НАЧАЛОСЬ все с неправильной формулировки проблемы с педалью газа на нескольких моделях “Toyota”. Появилась информация, что она залипает. Это очень серьезный дефект, и под отзыв попали миллионы машин в США. На самом деле, как оказалось, педаль не залипала, а медленно возвращалась в исходное положение. Тоже дефект, но не столь пагубный, каким он был представлен изначально. Однако “Toyota” вовремя не отреагировала на нападки СМИ. В результате автомобили этой марки попали под тотальный контроль. Начались отзывы в Европе и России. Были выявлены проблемы с тормозами, гидроусилителем руля. Не такие масштабные, но тем не менее..
– Это очень похоже на информационную войну. Машины отзывают все автопроизводители, чуть ли не каждую неделю. Да, у “Toyota” самый крупный отзыв, но не по самой критичной проблеме. Бывали случаи и более серьезные, но такого шума не поднималось, – говорит Александр Агибалов, управляющий директор “AG Capital”.
Действительно, проблема с возвратом педали меркнет на фоне, допустим, риска самовозгорания автомобилей, случайного срабатывания подушек безопасности, отказа тормозной системы.. Такие дефекты встречались довольно часто, но особого внимания публики не удостаивались. Похоже, кому-то важно испортить имидж “Toyota” как производителя самых надежных автомобилей. Кому?
– Так как все началось с рынка США, то несложно предположить, что именно американские концерны начали эту войну. Никто не говорит, что дефекты выдуманы, но подстегнуть “интерес” к проблеме было выгодно именно автогигантам США. Ведь “Toyota”, по сути, отобрала у них рынок, предложив американцам более экономичные и доступные автомобили. В 2008 году японская компания стала самым крупным автопроизводителем в мире, обойдя американский концерн “General Motors”, – говорит независимый автомобильный эксперт Владимир Шемякин.
Представители американских концернов, разумеется, отрицают возможность такого заговора. Не подтверждают официально эту версию и в “Toyota”, однако о том, что такой вариант здесь рассматривается, “Клаксону” рассказал источник, близкий к японскому автогиганту.
Скандал грозит “Toyota” серьезным сокращением спроса. По оценкам экспертов, ее продажи из-за отзывов могут упасть, по крайней мере в США, на 20-30%. А это очень сильный удар по компании.
Владимир КРАСНОВ