Кампания по отзыву автомобилей началась еще осенью прошлого года. Но в тот момент речь шла только о машинах американского рынка. Через несколько месяцев история «с ковриками и педалью акселератора» прозвучала на весь мир. Концерн объявил об отзыве своих автомобилей с европейского и китайского рынков, в ближайшем будущем кампания затронет и другие страны – всего будет отозвано около 45 миллионов машин. К тому же на днях концерн Peugeot объявил о профилактическом отзыве своих автомобилей, собранных на заводе Toyota, что стало еще один ударом для японского концерна.
Такой масштаб развития событий не может не отразиться на имидже автопроизводителя. По словам экспертов, Toyota установила высокий уровень доверия со своими клиентами. Так что потеря этого доверия может стоить Toyota многих миллиардов долларов. Одним ремонтом концерн не ограничился, производство и продажа всех задействованных в скандале моделей Toyota временно приостановлено. По оценкам специалистов, каждый месяц простоя обойдется компании в 2,5 миллиарда долларов.
Только за последние десять дней капитализация концерна упала на 15%, принеся убытки в размере 20 миллиардов. Еще около двух миллиардов будет потрачено на отзыв автомобилей с рынков Америки, Европы и Китая. Не смотря на то, что топ-менеджеры компании публично принесли свои извинения и пообещали как можно скорее разобраться с проблемой, в дело уже вмешались политики.
25 февраля 2010 года Конгресс США откроет слушания по делу Toyota, в ходе которых предполагается выяснить, насколько эффективно и своевременно отреагировали Toyota и Национальное управление по безопасности движения автотранспорта США на жалобы автовладельцев по поводу безопасности японских машин.
Объем продаж корпорации сократился уже на 31%. Вполне возможно, что в ближайшее время Toyota может распрощаться со званием автопроизводителя №1 в мире. Тем более что ее положением уже воспользовалась General Motors, предложив владельцам автомобилей японской марки сдать свои машины в счет оплаты нового, американского автомобиля. Кроме того, GM сделает покупателям скидку в 1000 долларов или даст беспроцентный заем сроком на 5 лет.
Между тем руководство Toyota не падает духом. В 2010 году японцы планируют продать 8,3 миллиона автомобилей против прошлогодних 7,8 миллиона. Особенных результатов Toyota ожидает от обновленных Prius и LC Prado.