Важным фактором при выборе автомобиля для многих покупателей сегодня является стоимость будущей эксплуатации, и не только расход топлива и транспортный налог, но и цена страховки. У страховых компаний практически для каждой модели есть свой тариф, который зависит от множества факторов, таких как статистика угоняемости автомобиля или стоимость ремонта у официальных дилеров.
Об особенностях автомобилей Toyota на российском рынке порталу Motorpage.Ru рассказала представитель ООО «Тойота Мотор» Татьяна Русакова.
- Устанавливаются ли на автомобили Toyota фирменные противоугонные комплексы? Если да, то какие, и на какие модели?
- Для защиты от угона на наши автомобили устанавливается иммобилайзер, установлена специальная процедура получения дубликатов ключей, если у владельца возникает такая необходимость. Однако если говорить о каких-то специальных сложных противоугонных комплексах, то надо отметить российскую специфику - в России используются гораздо более технически сложные методики хищения автотранспорта, чем в Западной Европе. В Европе, например, часто просто крадут ключи, разбивают стекло и уезжают. То есть вполне достаточно стандартных заводских систем, включающих, в том числе, звуковой сигнал тревоги. В России угонщики гораздо лучше технически оснащены. Секретки на колесах, блокираторы на руле и тому подобные способы противодействия угону у нас малоэффективны. При этом установка на заводе стандартного охранного комплекса приводит к повышению стоимости автомобиля, а вот эффективность такой сигнализации в России не очевидна. Как только на рынке появляется новая модель, угонщики могут быстро освоить взлом стандартных комплексов, и в дальнейшем сигнализация автомобилей уже не эффективна. Поэтому мы предпочитаем, чтобы автовладелец самостоятельно выбирал противоугонный комплекс из довольно обширного списка у дилера при покупке автомобиля. Это может быть сигнализация стороннего производителя, которую в салоне дилера установят на ваш автомобиль. Но у нас есть и дилеры, которые разрабатывают собственные охранные системы.
- Предпринимаются ли вами какие-то действия для снижения эксплуатационных расходов клиентов, не только плановых, но и срочных?
- Да, такая работа ведется по двум направлениям. У нас существуют специальные программы для владельцев новых автомобилей, находящихся на гарантии, и для владельцев постгарантийных автомобилей. Мы предпринимаем большие усилия для их удержания. Таким клиентам мы, например, предлагаем запчасти под брендом Toyota Optifit – это оригинальные запчасти, но разработанные специально для «автомобилей в возрасте», они на 25-30% дешевле запчастей Toyota для новых гарантийных автомобилей.
Для владельцев постгарантийных автомобилей у нас есть также сервисные акции, в рамках которых предлагается меньшая стоимость осуществляемых работ.
Для новых автомобилей мы тоже проводим такие акции. Например, недавно проходила кампания под названием «Весеннее предложение Тойота». В рамках этой программы технического обслуживания клиентам предлагался целый перечень работ по диагностике автомобиля и подготовке к весенне-летнему сезону по специальным ценам. В период действия программы мы устанавливали также специальные цены на оригинальные запасные части и аксессуары Toyota.
Однако замечу, что в целом мы не регламентируем стоимость нормо/часа у дилера. Мы указываем лишь рекомендуемые цены на запчасти и количество нормо/часов, необходимых для проведения тех или иных работ. Окончательные цены определяет дилер самостоятельно. Поэтому стоимость обслуживания автомобиля во многом зависит от конкретного дилерского центра.
- Важными факторами для страховщиков являются статистика аварийности, пассивная и активная безопасность и риск полной конструктивной гибели автомобиля при ДТП. Многие производители разрабатывают системы направленные на снижение аварийности, минимизацию последствий в случае ДТП, как для автомобиля, так и для пассажиров. (например у Mercedes, Volvo, Subaru есть автоматические системы предотвращающие столкновения) Каковы разработки Toyota в этом направлении?
- Компания Toyota уделяет большое внимание вопросам безопасности и ведет работу для повышения пассивной и активной безопасности. Так, на модели Toyota iQ установлено девять подушек безопасности, включая первую в мире подушку безопасности занавесочного типа для заднего стекла. Платформы автомобилей отличаются высокой жесткостью и имеют мощный каркас безопасности, который обеспечивает поглощение энергии ударов высокой интенсивности. На автомобилях Lexus в дополнение к многочисленным передовым системам помощи при торможении, устанавливается также система интегрированного управления динамикой автомобиля (VDIM), которая способна предвидеть опасные дорожные ситуации и принимать необходимые меры для их предотвращения. Автомобили Toyota и Lexus проходят тестирование по методике EuroNCAP и регулярно получают высокие оценки. Компания также разрабатывает системы, направленные на снижение вероятности столкновения (Pre-Crash Systems), однако внедрение подобных систем в России связано с ограничениями используемого частотного диапазона. Поэтому некоторые системы, внедряемые на наших автомобилях на рынке США или Европы, в России пока не применяются.