Сектор микроминивэнов был открыт десять лет назад моделью “Renault Scenic”, которая мгновенно стала европейским бестселлером. Вскоре практически все автопроизводители мира начали выпускать автомобили этого типа, и рыночная ниша микроминивэнов значительно увеличилась...Поначалу россияне неохотно покупали вэны, созданные на основе моделей гольф-класса. Однако ситуация изменилась. Сейчас такие машины занимают немалую долю в общем объеме продаж. Недаром автомобильные компании выводят на наш рынок все новые и новые микроминивэны.
Автомобили среднего, или “семейного”, класса пользуются большим спросом на российском рынке. На их популярность влияют соображения как престижности, так и практичности. Такие машины выглядят достаточно солидно и не кажутся белыми воронами даже в окружении бизнес-седанов. А благодаря сравнительно компактным размерам они удобны для езды и парковки в городе. Наконец, весьма вместительные салоны делают их подходящими кандидатами на роль автомобиля для всей семьи. Почему мы решили ограничиться моделями и модификациями стоимостью до $30.000? Во-первых, машины именно этой ценовой категории наиболее востребованы покупателями. Во-вторых, планка отсекает дорогие люкс-модели (вроде “трешки” BMW, “Jaguar X-Type”, “Мercedes-Benz” С-класса и так далее), которые только формально, по своим размерам, относятся к “семейному” классу, а по сути, являются машинами рангом выше.
Около десяти лет назад появилась новая и необычная для того времени категория автомобилей - “асфальтовые” внедорожники. Это были компактные, размером с хэтчбек гольф-класса, машины, представлявшие собой смесь обыкновенных легковых моделей и традиционных джипов. С вездеходами “асфальтовые” внедорожники роднит полный привод и увеличенный клиренс, что позволяет смело выезжать на легкий “off-road”. А с легковыми автомобилями их объединяет несущий кузов и полностью независимые подвески, обеспечивающие отличную управляемость на дорогах с твердым покрытием. Со временем автопроизводители стали выпускать “асфальтовые” джипы не только малого, но и крупного формата (о них мы поговорим в другой раз). Однако наибольшим спросом пользуются именно компактные модели, длина которых не превышает 4,6 м. За счет небольших размеров они особо удобны в городской эксплуатации, а жители мегаполисов - и есть основные покупатели такого рода машин.
Так сложилось, что в России многие покупатели предпочитают большие пятидверные джипы. А ведь трехдверные модификации имеют ряд преимуществ: в городском вождении, на бездорожье, да и просто в повседневной езде. Например, вы можете со спокойной душой возить на заднем диване маленьких детей, не опасаясь, что случайная игра с ручкой двери доведет до беды. Трехдверки значительно короче пятидверок это упрощает движение по городу, облегчает маневрирование и парковку и улучшает так называемую геометрическую проходимость (короткий автомобиль увереннее преодолевает сложный рельеф, не цепляя грунт порогами даже в таких ситуациях, когда пятидверка может запросто сесть на брюхо). Трехдверные машины легче и динамичнее. Наконец, они на несколько тысяч долларов дешевле длинных модификаций. Как всегда, в обзор включены только официально поставляемые на российский рынок автомобили.