Забудьте о “Corolla Verso”. Такого автомобиля в модельной линейке “Toyota” больше нет. Нынешний компактвэн построен не на базе популярного тойотовского седана, а на абсолютно новой платформе. Автомобиль комплектуется пятью двигателями, однако на нашем рынке будут представлены исключительно два бензиновых.
САЖУСЬ за руль и… вижу, что на привычном месте за баранкой – пустота: ни шкал, ни циферблатов. Скосив глаза вправо, можно обнаружить, что комбинация приборов “уехала” в сторону центра передней панели. Выглядит эффектно, но об эффективности такого решения можно спорить. Лично мне традиционное расположение приборов кажется удобнее. Да и серый пластик позади руля – не самое изысканное зрелище. Так и хочется чемнибудь его оживить – скажем, семейное фото приклеить.
Кстати, о семье. В новом “Verso” имеется полезная вещь – панорамное зеркало, позволяющее водителю наблюдать, чем занимаются его отпрыски на задних местах – не дерутся ли старшие, не рисует ли младшенький фломастером на обивке..
Посадка за рулем высокая, передние стойки узенькие, а внешние зеркала – наоборот, большие, так что ориентироваться в пространстве вокруг автомобиля легко. А что у нас с пространством внутри? Если усесться во втором ряду, то места для ног хватит даже в том случае, когда передние кресла максимально отодвинуты назад. Каждое сиденье второго ряда имеет свои отдельные регулировки.
На заказ “Toyota”, подобно многим другим производителям, предлагает третий ряд сидений. Однако это скорее маркетинговый ход. Причем небезопасный. Ведь усесться там смогут только дети. Но при этом они не будут защищены боковыми надувными “занавесками”, да и подголовники задних кресел едва ли не упираются в заднее стекло, что тоже небезопасно.
На российском рынке семиместная версия предлагается только с 147-сильным мотором объемом 1,8 литра.
Салон “Toyota Verso” имеет четыре разных комплектации: “Комфорт”, “Комфорт плюс”, “ Элеганс” и “Престиж”. В последнюю входят навигационная система, сенсорный дисплей и камера заднего вида.
К тому же вариант “семеро по лавкам” предполагает, что путешествовать эти персонажи будут без багажа: 155 л, оставшихся позади всех сидений, – это несерьезно. В пятиместном же варианте объем багажника составляет вполне достойные 440 л. А при сложенном втором ряде сидений и загрузке до потолка – 1.696 л – коробка с большим телевизором поместится без проблем, а пожалуй, даже холодильник средних размеров влезет.
К нам в страну “Verso” приедет с двумя бензиновыми моторами объемом 1,6 и 1,8 л, развивающими 132 и 147 л.с. соответственно.
Первый можно адресовать тем, кто захочет выкручивать из двигателя максимум динамики, смирившись при этом с необходимостью выжимать сцепление и дергать за ручку, – мотор комплектуется механической коробкой. Более мощный двигатель оснащается новым вариатором “Multidrive S”, делающим поездку более комфортной. Причем впечатлил меня автомобиль как ходовыми качествами, так и достойной шумоизоляцией, позволяющей при скорости 140-150 км/ч беседовать со спутниками, не повышая голоса. Собственно, звук мотора слышен только после 4.000 об/мин, до которых можно добраться лишь в спортивном режиме (когда нажимаешь кнопку “Sport”, двигатель позволяет выкручивать максимальные обороты) или при кикдауне. При ускорении с места стрелка тахометра не покидает сектор 2.500-3.000 об/мин, а машина устремляется вперед настолько плавно, что пассажиры могут спокойно продолжать чаепитие за своими откидными столиками.
Подвеска (впереди – McPherson, сзади – торсионная балка) сообщает машине неплохую для минивэна управляемость. Руль в новом “Verso” с переменным усилием и функцией, компенсирующей реактивные реакции. Говорят, инженеры немало помудрили, совершенствуя работу электроусилителя. В результате даже при скорости 180 км/ч (без которой семейный автомобиль вообще-то вполне может обойтись) “Verso” управляется легко и предсказуемо.
Все “Verso”, поставляемые к нам с турецкого завода “Toyota”, будут адаптированы к российским условиям эксплуатации: машины получат стабилизатор поперечной устойчивости, более живучие пружины и амортизаторы, а кроме того, тойотовские двигатели приучат питаться нашим не самым лучшим бензином.
Краткая техническая характеристика “Toyota Verso” | ||
1.6 Valvematic | 1.8 Valvematic | |
Габаритные размеры, см | 444х179х162 | |
Снаряженная масса, кг | 1.420‑1.525 | |
Двигатель | 4 цил., 1.598 куб. см | 4 цил., 1.798 куб. см |
Мощность | 132 л.с. при 6.400 об/мин | 147 л.с. при 6.400 об/мин |
Крутящий момент | 160 Нм при 4.400 об/мин | 180 Нм при 4.000 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., мех. | 6-ст., мех. (вариатор) |
Тип привода | передний | |
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 190 (185)* |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,7 | 10,4 (11,1) |
Средний расход топлива, л/100 км | 6,7 | 6,9 (7) |
Запас топлива, л | 60 | |
*Для версии с вариатором. |
Отлично!
Ответить