Представители семейства кошачьих отличаются странным сочетанием угрозы и грации, силы и одновременно мягкости характера. Как ни парадоксально, но Toyota Highlander нового, третьего поколения во многом похож на этих хищников
Издали кажется, что он излучает угрозу – приземистым силуэтом автомобиль напоминает приготовившегося к прыжку тигра, а агрессивно нахмуренный “взгляд” головной оптики словно говорит: не связывайся со мной! Но стоит подойти поближе и распахнуть дверь, как Highlander мгновенно превращается в совершенно другое – добродушное и дружелюбное существо.
Говорят, что кошки умеют устраиваться на отдых с вызывающим комфортом. В этом смысле водителю и пассажирам нового Highlander тоже можно позавидовать. Для их удобства созданы все условия: тут есть мягкая кожа и мягкий пластик, удобные кресла. Да и органы управления радуют своей продуманностью – все рычажки и крупные кнопки расположены очень логично. Отдельного упоминания заслуживает дизайн передней панели: прежние дизайнерские эксперименты остались в прошлом – теперь она получила строгие, но весьма уютные формы. А какой удобной штукой оказалась длинная полочка, протянувшаяся от середины консоли до правой части панели! Кстати, в ней предусмотрели даже такие приятные мелочи, как небольшие ребра-разделители, специальные пазы для проводов и мягкая голубоватая подсветка.
Немало тут и современных электрических “фишек”. К примеру, есть подогрев руля, передних кресел и сидений второго ряда, трехзонный автоматический климат-контроль, системы контроля слепых зон и пересечения разметки. Обновили и фирменную мультимедийную систему Toyota Touch 2. Она получила 8-дюймовый сенсорный экран и новое программное обеспечение. Правда, проверить навигационную программу в деле не удалось – тест проходил на дорогах Грузии, а в системе пока нет карт этого государства. Хочется верить, что прежних ляпов в картографии и голосовой информации уже не будет.
Богатство оснащения и уютный вид – важные, но не главные достоинства салона нового Highlander. Больше всего в нем впечатляет запас пространства – места тут действительно много. Причем если водителя и переднего пассажира это не удивляет, то для седока на заднем диване возможность закинуть ногу на ногу наверняка окажется приятной неожиданностью. Да и обитатели третьего ряда не почувствуют себя ущемленными: конечно, “крупногабаритным” взрослым там тесновато, но все же даже им жаловаться на спартанские условия не придется.
Оценив запас места для пассажиров, невольно задумываешься: может, этого добились за счет уменьшения багажника? К счастью, это не так. Более того, благодаря продуманной компоновке его даже углубили на 16 см по отношению к машине предыдущего поколения, а объем в 7-местной конфигурации составляет 269 л. Прибавьте сюда богатые возможности трансформации, и поймете, что за считаные секунды комфортный кроссовер можно превратить в довольно вместительный фургон.
Много сложили поговорок и историй о кошачьей поступи! И снова вынужден сказать, что Highlander ведет себя так же: его подвеска настроена в первую очередь на комфорт. На асфальте автомобиль просто бесподобен: он по-тигриному мягко, старательно и аккуратно сглаживает мелкие неровности, не пасует и перед довольно крупными трещинами и ухабами. Правда, придется признать, что такая настройка понравится не всем. Любители энергичной, спортивной езды будут разочарованы заметными кренами в виражах, да и на пологих волнах кузов раскачивается чуть больше, чем хотелось бы. И все же комфорт передвижения тут заслуживает всяческих похвал. Тем более что и на среднем бездорожье машина ведет себя достойно. Конечно, для преодоления серьезного офф-роуда она не предназначена: ей не хватает ни ходов подвески, ни коротких свесов. Но для большинства бытовых ситуаций его проходимости более чем достаточно – большой кроссовер мягко и быстро может довезти по ухабистой грунтовке до дачи или до места пикника, имеется у него и кнопка принудительной блокировки межосевой муфты.
Что же касается скорости, тот тут High-lander уже похож скорее не на тигра, а на гепарда. По крайней мере, тот, на котором установлена 3,5-литровая V-образная “шестерка” (в качестве бюджетной альтернативы предложат 2,7-литровую 188-сильную “четверку”, знакомую по Lexus RX 270). Ее 249 “лошадей” для двухтонного автомобиля хватает с лихвой: в ответ на резкое нажатие на педаль “газа” машина мощным рывком прыгает вперед, словно хищник, увидевший добычу. Если же обращаться с газом нежно, то кроссовер поедет тихо и спокойно, с чувством собственного достоинства. Кстати, так же настроен и 6-диапазонный “автомат”: во время неспешной езды он перебирает передачи плавно и незаметно, не “тормозит” и в том случае, когда необходимо резко ускориться.
Осознавать, что под капотом скрыт немалый потенциал, конечно, приятно. Но вряд ли водитель нового Highlander будет часто выпускать его “на волю”. Причиной тому не только откровенно мягкая, комфортная подвеска, но и не слишком внятная обратная связь на руле – порой электроусилитель работает чересчур эффективно, лишая водителя информации о текущем положении колес. Да и вообще кроссовер не располагает к скоростным упражнениям, вместо этого хочется принять удобную позу, расслабиться и насладиться путешествием. Помешать этому удовольствию не смогут даже шумы – неожиданно мощная звукоизоляция отлично блокирует и шелест шин, и рокот мотора, и аэродинамические шорохи.
По всему получается, что новый Toyota Highlander может стать отличным спутником жизни: он стильный и запоминающийся, вместительный, быстрый и комфортный. Немудрено, что в качестве целевой аудитории японские маркетологи называют покупателей не в возрасте до 30 лет, как было раньше, а более солидных и умудренных опытом мужчин от 30 до 45. Впрочем, незачем городить такие рамки – не нужно быть чересчур проницательным, дабы понять, что столь мягкий и уживчивый нрав автомобиля придется по вкусу многим.
Как это нередко бывает, в России Toyota Highlander появился позже, чем на многих других рынках. Кстати, с ними связано несколько историй. Так, в некоторых странах японская компания не смогла использовать известное нам название этого автомобиля, что было обусловлено его неблагозвучием для говорящих на местном языке или иными факторами. Поэтому в Японии и Австралии модель знают под именем Toyota Kluger (в переводе с немецкого kluger значит “мудрый”). Ну а в нашей стране начали продавать модель сразу второго поколения, и произошло это только спустя десять лет после ее дебюта – осенью 2010 г.
Технические характеристики Toyota Highlander | |
---|---|
Габариты, мм | 4865x1925x1730 |
Колесная база, мм | 2790 |
Колея спереди/сзади, мм | 1635/1650 |
Диаметр разворота, м | 11,8 |
Клиренс, мм | 197 |
Объем багажника, л | 269 |
Снаряженная масса, кг | 2080 |
Тип двигателя | бензиновый V6 |
Рабочий объем, куб. см | 3456 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 249/6200 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 337/4700 |
Привод | полный |
Трансмиссия | автоматическая 6-диапазонная |
Тормоза спереди/сзади | вентилируемые дисковые/дисковые |
Макс. скорость, км/ч | 180 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 8,7 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 10,6 |
Объем бака, л | 72 |
Уменя второго поколения даволен на99% _1% налог большой .влад тула.
Ответить
все так, только автор не указал что задняя подвеска стала не мак ферсон как на втором хайландере а многорычажка как на лексусах, что например для меня не гуд
Ответить
осЁл это ещЁ лучше!
Ответить