Во время нашего знакомства с новой модификацией Suzuki Vitara S, проходившего в окрестностях испанского Бильбао, стихия всеми силами пыталась помешать проведению тест-драйва. Но вместе с автомобилем мы все преодолели
То, что с погодой, мягко говоря, не все ладно, стало понятно еще в самолете, который болтало в воздухе, как шлюпку в шторм, а облачность не рассеивалась почти до самой земли. Дождь шел стеной все два дня теста, и все это в сочетании со шквалистыми порывами ветра. Местные жители потом пожаловались, что льет уже неделю и конца разгула стихии в ближайшее время не предвидится. Что поделаешь, рядом Атлантический океан и для конца осени такая погода типична.
По случаю природного катаклизма организаторы теста выдали мне огромный зонт (хотя, наверное, не помешали бы еще и болотные сапоги), а заодно и рассказали, что данная модификация Vitara оснащена новым бензиновым турбированным двигателем объемом 1,4 л, развивающим 140 л.с. Интересно, что этот вариант экономичнее атмосферной 117-сильной версии, которая уже несколько месяцев продается на российском рынке. К тому же японцы утверждают, что им удалось избавиться от турбоямы.
В общем, получил я необходимую информацию, и, шлепая по лужам, отправился на стоянку, где меня уже ждал автомобиль. Выглядит он интереснее стандартной Suzuki Vitara. Так, версия S отличается от нее новой решеткой радиатора и красной окантовкой ламп ближнего света (у обычной Vitara она синяя). Кроме того, у новинки серебристые боковые зеркала (независимо от цвета кузова) и 17-дюймовые колесные диски, выкрашенные в черный.
Салон Vitara S тоже отличается от атмосферной модификации. Прежде всего, это кроваво-красная окантовка приборов и дефлекторов системы вентиляции. Такой же по цвету красной нитью обшиты руль, сиденья и рычаг коробки передач. Сиденья отделаны кожей и замшей. Посадка за рулем высокая и геометрически правильная. Нет претензий и к эргономике. А обзорность и вовсе отличная. Тонкие стойки, большая площадь остекления и крупные зеркала во время этого тест-драйва будут весьма кстати. Только бы «дворники» справились с потоками воды, непрерывно низвергающимися с неба!
Салон просторный. Несмотря на компактные габариты машины, я при росте 180 см спокойно усаживаюсь на втором ряду, предварительно настроив под себя переднее сиденье. При этом перед коленями остается зазор в 3–4 см, да и для ступней место нашлось. А над головой пространства и вовсе вдоволь – хоть в котелке сиди. Единственное, за что хотелось бы пожурить места второго ряда, так это за отсутствие центрального подлокотника – он бы наверняка не помешал.
Выруливаю со стоянки и не понимаю, еду я или плыву. Потому что дороги превратились в реки с бурлящими потоками воды. От кроссовера попросту расходятся волны, как от катера! Но нет, все-таки автомобиль едет. Ни аквапланирования, ни пробуксовок я не наблюдаю. И даже когда вдавливаю педаль акселератора «в пол», Vitara S без промедлений отвечает бодрым ускорением.
Потому что моторчик очень живой! И турбопауза, как и обещали, практически не ощущается. Просто до 1500 об/мин тяги чуть поменьше, а на более высоких оборотах ускорение плавно возрастает. Можно слегка «пришпорить» двигатель «спортивным» режимом либо, наоборот, «затупить» зимними настройками. Но разница, честно говоря, не особенно заметна: если не знаешь, какой режим включен, нетрудно и перепутать. Словом, можно спокойно ездить в стандартных настройках – они оптимальны практически для любых условий движения. Кстати, звук у двигателя приятный, и даже на максимальных оборотах остается довольно тихим.
Основное ощущение при управлении этим кроссовером – легкость. Он легко разгоняется, легко тормозит и легко управляется. Я уверенно еду по горному серпантину, без напряжения догоняя и, при возможности, обгоняя гораздо более мощных соседей по потоку. Тут проявляется преимущество достаточно узких шин, которые не «всплывают» даже в глубоких лужах. Благодаря этому я, следуя в спокойном для себя темпе, легко сажусь на хвост ярко-красной Ferrari. Вот уж кто действительно не ехал, а плыл, поскальзываясь на своих широченных покрышках в каждом вираже. И что его, бедолагу, сюда занесло в такую то погоду?
Мне же отлично чувствовать автомобиль помогает рулевое управление с «прозрачным» реактивным усилием. Плюс ко всему (на удивление) маленький японский кроссовер игнорирует даже сильные порывы бокового ветра, что для машины с высоким центром тяжести является приятным исключением. И плавность хода хороша.
Словом, Suzuki Vitara S – автомобиль сбалансированный, качественно собранный и понятно управляемый. А еще говорят, что он очень хорош на бездорожье. И в это я охотно верю, хотя бы потому, что у него небольшая масса и отличная геометрическая проходимость. Но это мы проверим в следующий раз, когда машина появится в России. Произойдет это в марте 2016 года. Цены обещают в районе самой «навороченной» модификации с атмосферным двигателем, что означает примерно 1,5 млн рублей.