Код успеха
Логотип Suzuki

О Suzuki SX4

По-русски

Сузуки СХ4

Тест-драйвов
13 (все тесты)
Двигателей
5 (открыть)
Комлектаций
6 (открыть)
Последнее поколение
II рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
7 (прочитать)
Цены
от 1 179 000
до 1 619 000

В декабре компания Suzuki выведет на российский рынок новую модель со старым названием. SX4 New приходит в сегмент “гольф”-кроссоверов одним из последних, имея арсенал фирменных ноу-хау, которые должны помочь в борьбе с конкурентами

Новый кроссовер Suzuki будет продаваться на европейском рынке под звучным названием S-Cross, но к нам придет со знакомым россиянам логотипом “SX4”. Так японцы подчеркивают преемственность между старой и новой моделями в нашей стране. Первая, кстати, не исчезнет из российской линейки еще как минимум полтора года – ее переименуют в SX4 Classic и будут продавать, пока не подоспеет преемник – серийная версия компактного концепта IV-4, дебютировавшего на Франкфуртском автосалоне. Выпуск последнего начнется на венгерском заводе Suzuki в 2015 г.

Что же касается нового SX4, это не модернизированная версия одноименного предшественника, а совершенно новая модель, шагнувшая в следующий размерный класс и позиционирующаяся, соответственно, как конкурент Nissan Qashqai, Skoda Yeti и Mitsubishi ASX. В этом кроссовере использованы новая платформа, технологии шасси, опробованные на хэтчбеке Swift, полноприводная трансмиссия нового поколения AllGrip 4WD и более технологичные коробки передач и моторы. Кроме того, существенно усилена жесткость кузова на кручение, оптимизирована аэродинамика, обеспеченная новым ярким дизайном экстерьера. Машины для нашего рынка получат пакет для холодного климата и увеличенный на 10 мм клиренс, отнюдь, впрочем, не рекордный по меркам кроссоверов – 175 и 180 мм для машин с 16- и 17-дюймовыми колесами соответственно.

Эхо Qashqai

Когда компания Nissan в 2007 г. представила свой Qashqai, ей удалось захватить ранее не освоенную нишу: Qashqai вышел чуть компактнее, но в то же время дешевле Toyota RAV4, Opel Antara и Kia Sportage, имел удачный, ориентированный на европейцев дизайн, “бодрые” моторы, современные трансмиссии и опционный полный привод. Спустя шесть лет по тому же пути пошли в Suzuki. Стилисты говорят, что их детище создано в рамках новой дизайнерской концепции с акцентом на яркой внешности, высоком качестве исполнения и оптимальной аэродинамике. Благодаря плавному изгибу крыши, сглаженным контурам кузова и более плоскому днищу удалось добиться коэффициента аэродинамического сопротивления 0,33 (улучшение аэродинамики на 17,5%). Однако стилистическая связь с пионером Qashqai остро ощущается. Да и по габаритам новинка Suzuki близка к ниссановскому конкуренту, уступая ему лишь 30 мм в длине и столько же в колесной базе. Правда, из-за более внушительного клиренса (плюс 20 мм), высокопрофильных шин и по умолчанию более высокой посадки Qashqai больше похож на внедорожник, а SX4 – на хэтчбек с крупными колесами.

В салоне сделан упор на лаконичность линий и добротность материалов. Отделочный пластик смотрится неплохо, особенно на передней панели, где он приятен на ощупь. Огрехов в эргономике совсем немного. Скажем, подлокотник передней двери коротковат, валики боковой поддержки передних кресел расставлены слишком широко. Не хватает также внимания к мелочам. Например, на дне глубокой ниши на центральной консоли нет мягкого коврика. Положишь туда телефон, и он будет ездить туда-сюда в крутых поворотах. Зато есть довольно редкие для такого сегмента опции – такие, как двустворчатый панорамный люк (его можно сдвигать в сторону задних или передних сидений) и мультимедийная система с большим сенсорным экраном, имеющая функцию навигации.

На водительском месте прежде всего обращаешь внимание на улучшившийся обзор вперед – спасибо отнесенным вперед передним стойкам и боковым зеркалам, которые установлены на бортах автомобиля, расширяя, таким образом, поле зрения водителя. Задние стойки при этом отнюдь не гигантские, сдавать назад на SX4 вполне удобно.

На “галерке” благодаря увеличившимся длине и колесной базе (по сравнению со старым SX4) можно с комфортом устроиться даже высокорослым пассажирам. Их ноги не упрутся в спинки передних кресел, сохранится солидный запас также от головы до потолка. Багажный отсек увеличился на внушительные 160 л – до 430 л. Сложишь задний диван – получишь ровный пол и 1260 л пространства для поклажи. В подполье машин для России будет скрываться полноразмерная “запаска”.

Город – дача

По словам инженеров, они настраивали шасси и рулевое управление нового SX4 с оглядкой на одноименный кроссовер образца 2006 г., но даже в большей степени – на хэтчбек Swift. Поведение этих трех машин на дороге действительно во многом схожее, чувствуется один и тот же инженерный почерк. А именно – подвеска во всех случаях короткоходная и настроена довольно плотно, руль в меру острый, с четкой обратной связью, но излишне легкий на высокой скорости. При этом SX4 отвечает на управляющие действия рулем с немного большим запаздыванием, чем вышеупомянутые “младшие братья”, – сказываются увеличившиеся габариты машины, а также нюансы настроек рулевого привода и подвески.

На скоростной прямой автомобиль держится лучше предшественника за счет растянутой колесной базы и более широкой колеи. Плавность хода и курсовая устойчивость на хорошем асфальте неплохи. Однако на разбитой грунтовке, не без труда обнаруженной в окрестностях Барселоны (где проходила презентация), “японец” заставил нас снизить скорость – на ямах и буграх стали ощущаться удары и тряска.

А вот поведение автомобиля в поворотах во многом зависит от типа привода. Моноприводная машина демонстрирует легкую недостаточную поворачиваемость, которую несложно нивелировать, манипулируя “газом” и рулем. На полноприводном SX4 виражи штурмовать легче и интереснее, особенно если селектор режимов трансмиссии AllGrip 4WD установлен на отметке “Sport”. В этом случае электронная педаль “газа” становится заметно острее, а система полного привода начинает направлять на заднюю ось больше тяги. Если же машина оснащена бесступенчатым вариатором, то коробка станет удерживать более высокие обороты мотора.

К слову, вариаторная трансмиссия для прежнего SX4 не предлагалась – только “механика” и 4-диапазонный “автомат”. Соответственно, новая коробка вызвала у нас живой интерес – мы испытали ее в связке с 1,6-литровым 118-сильным мотором, которому на нашем рынке продолжительное время не будет альтернативы. Европейцы же смогут получить новый SX4 также с 1,6-литровым 118-сильным дизелем. Скажу сразу: вариатор понравился. Он обеспечивает плавный и мощный набор скорости, без провалов и рывков. При активной езде или, скажем, движении в горах можно принудительно установить нужную виртуальную передачу, оперируя подрулевыми “лепестками”. К тому же в отличие от аналогов такой трансмиссии у многих одноклассников вариатор Suzuki не завывает при интенсивном разгоне. К слову, шумоизоляция кроссовера в целом показалась неплохой, но для окончательного вердикта нужно проверить это качество на российских дорогах.

Бензиновый мотор не назовешь излишне “горячим”. С ним можно без проблем стартовать, держаться в потоке и совершать быстрые обгоны. Однако ускорение со средних скоростей получается вялым – передачи 5-ступенчатой “механики”, которую мы тоже опробовали, слишком растянуты в угоду экономии топлива. По паспортным данным, машина с вариатором ускоряется медленнее версии с “ручкой”, но ощущения говорят об обратном. Зато “механика” отличается хорошей избирательностью и недлинными ходами – “тасовать” передачи комфортно.

А что же полноприводные возможности? Suzuki не случайно позиционирует новый SX4 как “паркетник”. Из-за короткоходного шасси на бездорожье машина очень быстро вывешивает одно из колес, но не остается при этом беспомощной. В трансмиссионном режиме Snow, который подходит для езды не только по снегу, но и по песку, грязи и льду, блокируется электронно-управляемая муфта и тяга распределяется между передними и задними колесами практически поровну. А в режиме Lock помимо блокировки муфты активнее работает система стабилизации. Она подтормаживает буксующее колесо, имитируя блокировку межколесного дифференциала. Словом, до дачи по проселку проехать можно. Однако на серьезное бездорожье на новом SX4 лучше не соваться, потому что геометрическая проходимость у него немногим лучше, чем у среднестатистического хэтчбека.

По словам представителей Suzuki, когда новый SX4 появится в декабре на нашем рынке, цены будут соотносимы со стоимостью главного конкурента – Nissan Qashqai. За начальную моноприводную версию с “механикой” попросят порядка 800 000 рублей. Конкурентным преимуществом станет при этом богатая базовая комплектация, включающая ABS, систему стабилизации, усилитель экстренного торможения, аудиосистему и несколько подушек безопасности. С более точным списком базовых и опционных позиций в Suzuki определятся ближе к старту продаж.

Перекалибровка

Бензиновый 1,6-литровый двигатель является модернизированным вариантом мотора, который устанавливался на SX4 2006 модельного года. Помимо увеличившейся отдачи (с 112 до 118 л.с. в российской спецификации) он отличается облегченной конструкцией и меньшим внутренним трением. Новый мотор агрегатируется с 5-ступенчатой механической коробкой передач и бесступенчатым вариатором (CVT). Модернизируя “механику”, инженеры оптимизировали передаточные числа, что обеспечило лучшие динамические характеристики и пониженный расход топлива. Повышена также жесткость картера, что позволило снизить уровень шума и уменьшить вибрации. В свою очередь, бесступенчатый вариатор имеет вспомогательную планетарную передачу, которая расширяет диапазон передаточных чисел, гарантируя оптимальное сочетание ускорения, тягового усилия при движении на подъем и экономии топлива, а новая встроенная система охлаждения масла обеспечивает эффективное охлаждение на высоких скоростях.

Технические характеристики Suzuki SX4 1.6 4WD

Габариты, мм

4300х1765х1590

Колесная база, мм

2600

Колея спереди/сзади, мм

1535/1505

Диаметр разворота, м

10,4

Клиренс, мм

180

Объем багажника, л

430–1269

Снаряженная масса, кг

1170

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1586

Макс. мощность, л.с./об/мин

117/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

156/4400

Привод

полный

Трансмиссия

механическая 5-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

175

Время разгона 0–100 км/ч, с

12,0

Расход топлива (средний), л/100 км

5,7

Объем бака, л

47

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Suzuki SX4:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 4 0