Сверхкомпактный внедорожник Suzuki Jimny оттачивал свои таланты десятилетиями. Очередной рестайлинг принарядил “японца”, но не изменил его самурайский характер.
Таканори Судзуки, шеф европейского офиса Suzuki, рассказывает о проекте Jimny с отеческой теплотой. Сначала вспоминает родоначальника компактного полноприводного семейства – модель LJ 10, выпущенную на японский рынок в далеком 1970 г. и известную в ряде стран как Jimny 360, затем говорит о знаменитых “прадедушках” и “дедушках” – моделях линеек LJ и SJ, а последнего представителя серии SJ – SJ Samurai даже демонстрирует “живьем”. И вот наконец главный пункт программы – Jimny третьего поколения, увидевший свет еще в 1998 г. и претерпевший в конце 2013 г. очередной рестайлинг. О результатах этого обновления топ-менеджеру японской компании удается отчитаться едва ли не за пару минут.
Дело в том, что фейслифтинг получился столь незначительным, что его следов обыватель может и не заметить. Ведь, как ни крути, модернизированная машина отличается от предшественника лишь новой радиаторной решеткой, измененным передним бампером (из-за него на 30 мм увеличилась габаритная длина), слегка подкорректированными передними крыльями и “горбиком” воздухозаборника на капоте. В салоне тоже изменений минимум – появились новые подголовники, дополнительные варианты обивки сидений, вставки фактурного пластика в стиле SX-4, а также штатные крепления ISOFIX для детских кресел на “галерке”.
Однако в случае с Jimny важнее то, что осталось незыблемым, отвечающим концепции “легкого джипа” Suzuki (Light Jeep – именно так расшифровывается аббревиатура LJ). Речь идет о надежнейших ходовой части, трансмиссии и силовом агрегате. После 30 лет производства модели залогом успеха, как и ранее, остаются лонжеронная рама, жесткая задняя и передняя оси (на машине последнего поколения – со спиральными пружинами), жестко подключаемый полный привод и понижающая передача. И, разумеется, к этому “джентльменскому набору” следует прибавить по-прежнему самые компактные габариты в сегменте – визитную карточку Jimny. По такой формуле компакт будут выпускать как минимум до 2016 г., пока не завершится обновление модельного ряда марки.
В ходе презентации Jimny 2013 модельного года, состоявшейся в Хорватии, возник закономерный вопрос: почему рестайлинг компактного внедорожника получился столь сдержанным? Таканори Судзуки дает неожиданное объяснение: “Мы решили не покушаться на дизайн, ставший классикой, к тому же покупателям Jimny не нужны ни украшательства, ни серьезные изменения в конструкции. Мы дали нашим клиентам то, чего они ждали”.
Но почему, интересуюсь, нельзя было добавить USB-слот, опционную связь по протоколу Bluetooth, а заодно избавиться от известных эргономических огрехов – таких, как отсутствие регулировок руля и передних кресел по высоте? Новые подголовники, конечно, благо, но хотелось бы, чтобы блоки стеклоподъемников не упирались в колени передних седоков, а во внутренние ручки дверей можно было просунуть не только пальцы, но и всю кисть. “Я бы тоже хотел, чтобы такие улучшения имели место”, – с улыбкой признается г-н Судзуки. И добавляет: “Дело в том, что сейчас все финансовые ресурсы брошены на проект S-Cross. Производственная версия этого “гольф”-кроссовера дебютирует уже в 2013.”.
Иными словами, рестайлинговый Suzuki Jimny я бы уподобил самураю в новеньком кимоно – можно бы обойтись и старым, но оставаться в ветхих одеждах мастеру не к лицу. Тем более что с более агрессивными “обвесом” этот автомобиль выглядит интереснее. Новая “губа” бампера лучше защищает пешеходов в случае ДТП, да и салон, особенно в водительской зоне, посвежел, несмотря на сохранившийся ретроантураж.
Закидываю в багажник “трех-дверки” пару небольших чемоданов (эксперимент удается, несмотря на скромный, 113-литровый, объем отсека) и быстро устраиваюсь на водительском сиденье, благо регулировок немного. Хотя настроить руль не представляется возможным, дискомфорта не испытываю. Основные органы управления под рукой, клавиши смены режимов движения крупные, не промахнешься, обзор замечательный, такое ощущение, что сидишь на квадроцикле – дорога просматривается во всех направлениях.
Пробираюсь и на задний ряд (для этого необходимо откинуть вперед спинку переднего пассажирского сиденья). Колени ожидаемо упираются в спинки кресел, но пространства над головой оказывается в избытке. Словом, взять в дорогу двух не самых высокорослых друзей или отпрысков вполне можно.
Завожу 1,3-литровый бензиновый моторчик мощностью 85 л.с. и, прежде чем направить машину на асфальтовую трассу в окрестностях хорватского Сплита, маневрирую по парковке. Здесь возникает невольная ассоциация с компактом-рекордсменом Smart Fortwo. Поскольку диаметр разворота у Jimny всего 9,8 м, он с легкостью разворачивается в заставленном автомобилями дворике. Втиснуться в узкую брешь в линии выстроившихся у бордюра машин тоже не проблема.
Внутренне я готов смириться с неуклюжестью “японца” на асфальте, ведь рамный “малыш” с короткой базой и рулевым управлением червячного типа не самый лучший выбор для марш-бросков по шоссе. Однако Jimny и здесь не разочаровывает, точнее, выдает больше, чем ждешь от модели для езды по бездорожью.
Конечно, машина не приклеивается к асфальту на скорости порядка 100 км/ч, кренится в поворотах, отклоняется от траектории, реагируя на воздушные потоки от встречных грузовиков, а “длинный”, примерно в четыре оборота от упора до упора, руль не отличается остротой реакций. Зато такая флегматичность – дополнительный инструмент безопасности на высоких скоростях, ведь в сверхбыстрых реакциях на управляющие действия “кроху” никак не уличишь.
Двигатель-ветеран хорош, характером он напомнил мне современные турбодизели – тяги хватает и “внизу” и “вверху”, альянс мотора с 5-ступенчатой механической коробкой передач выверен. В городе всегда удается держаться в потоке, в горах – подниматься и спускаться по серпантину без провалов в тяге при переключениях “вверх”. Но, конечно же, малолитражный моторчик не слишком эластичен – для уверенного ускорения следует поддерживать пониженные передачи.
А вот замедляется Jimny не столь ретиво, как хотелось бы. Педаль тормоза длинноходная и мягкая, эффективное торможение начинается, когда продавливаешь ее почти до половины хода. К тому же Jimny не полагается системы стабилизации даже в топовых комплектациях. Интегрировать ESP в конструкцию в теории возможно, но делать это в конце жизненного цикла модели экономически невыгодно.
О том, что Jimny не ведет себя на асфальте как спорткар, забываешь, съехав на проселок. Чтобы в очередной раз убедить журналистов во внедорожных талантах “японца”, организаторы приготовили довольно сложную off-road-трассу – с ухабистыми глиноземами и грунтовками, “вымощенными” острыми булыжниками. Здесь “малыш” чувствовал себя как дома, хотя о высоком уровне комфорта на бездорожье, конечно, речи не шло. Из-за рамной конструкции, жестких пружин и короткой базы подвеска “японца” довольно жестко отрабатывает неровности, зато на сильную вертикальную раскачку, пресловутое “козление”, жаловаться не приходится. Словом, если мириться с неизбежной тряской, можно мчаться даже по основательно разбитой грунтовке.
На узких горных тропах, прилично размытых дождем, японский внедорожник ведет себя как заправский лазутчик. Клиренс 190 мм, узкая колея, короткая база и небольшие кузовные свесы позволяют справляться с большинством препятствий играючи – не нужно даже подключать колеса передней оси при помощи кнопки на центральной консоли. Однако, если бездорожье становится более серьезным, можно активировать режим 4WD на скорости до 100 км/ч. А вот чтобы задействовать понижающий ряд передач (4WD-L), нужно полностью остановиться и дождаться, пока исполнительный механизм обеспечит переход в соответствующий режим. На это может уйти секунд десять-пятнадцать.
По опыту хорватской презентации, активировать “понижайку” следует главным образом перед крутыми грунтовыми подъемами, особенно если поверхность скользкая или рыхлая. В таком случае можно не сомневаться, что Jimny возьмет высоту. Ну а если все-таки застряли? Не беда, компакт со снаряженной массой 1060 кг можно вытолкать из ловушки втроем или даже вдвоем.
А вот гнать по сухому асфальту с жестко подключенным передним приводом продолжительное время не рекомендуется – раздаточная коробка будет испытывать повышенные нагрузки, а это грозит выходом ее из строя. Словом, что на асфальте, что на проселке к управлению этим компактным внедорожником нужно подходить с умом, и тогда “японец” будет радовать своего владельца безупречной работой многие годы.
Остается сказать о цене обновленной машины. Увы, ее не назовешь заниженной. За версию с 5-ступенчатой “механикой” в базовой комплектации JLX дилеры просят 745 000 рублей. Топовый Jimny с 4-диапазонным “автоматом” обойдется на 60 000 рублей дороже. Хорошая же новость состоит в том, что даже в “базе” японский внедорожник не “голый”: комплектация JLX предполагает фронтальные подушки безопасности, ABS, кондиционер, подогрев сидений, электростеклоподъемники, центральный замок, CD-проигрыватель и “противотуманки”.
Руководитель подразделения Suzuki Inter-national Europe GmbH Таканори Судзуки полагает, что “малыш” Jimny продержится на конвейере как минимум до 2016 г. К этому моменту японская компания полностью обновит свой модельный ряд. Рыночное наступление Suzuki начнется уже в 2013 г., когда в модельную линейку вольется серийная версия концепта S-Cross. Годом позже дебютирует компактный кроссовер B-класса. После его запуска на российском рынке компания рассчитывает продавать у нас до 50 тыс. машин в год. К 2015 г. в линейке Suzuki появится пять абсолютно новых моделей. В ближайшие же месяцы локомотивами продаж марки в России будут оставаться модели SX-4 и Grand Vitara. Японская компания считает наш рынок приоритетным, хотя вопрос о планах собственного производства в России топ-менеджер марки оставил без комментариев.
Технические характеристики Suzuki Jimny 1.3 | |
---|---|
Габариты, мм | 3695х1600х1705 |
Колесная база, мм | 2250 |
Колея спереди/сзади, мм | 1355/1365 |
Диаметр разворота, м | 9,8 |
Клиренс, мм | 190 |
Объем багажника, л | 113 |
Снаряженная масса, кг | 1060 |
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см | 1328 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 85/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 110/4100 |
Привод | полный |
Трансмиссия | механическая 5-ступенчатая |
Макс. скорость, км/ч | 140 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 14,1 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 7,3 |
Объем бака, л | 40 |
У меня их было три штуки,первый с сухим поддоном,двухтактный аж 1982года выпуска оъемом 0,6,второй по свежее но 4-х тактный и уже 0,9сс,третий купил супруге 0,6 турбовый она по началу не воспринимала его в серьез но потом влюбилась сейчас просит опять купить такой же года 2012-13 только я покупаю не в салоне а с японии получается с наворотами в тюнинге 700 рублей по проходимости первый был самый матерый пыхтел как мотоцикл а проходил где Сурфы,Сафарики и Лэнды просто танули,одним словом Жимни клевый джип буксир можно не возить сколько по тайге не ездил всегда добирался куда мне надо так что берите и не обязательно 1300сс можно и 660 турбовый я и своему тестю такой подогнал,счастлив как пацан ,мой сын тоже такой себе покупает на днях ,так что берите !!!!
Ответить
Джимм,как коньяк с годами только дороже становятся.На мой вопрос почему я в апреле 2015г. Беру машину 2014г. С подорожанием в 50т,когда рядом стоят витары со скидкой 200т.Продаван ответил просто на джимм на 1 машину 5 покупателей,а на витару прямо пропорционально.
Ответить
хочу такую машынку джымми уже три года коплю и нечего не получается пока накопиш их уже и впомине не будет их только могут богачи покупать а нормальным людям роботягам не купить
Ответить
вчера пригнал эту кроху, и ни кто не может ответить,- мосты самоблокирующиеся у него,или нет?
Ответить
блокиривок в мостах нет
Ответить
Проходимость по снегу- никакая.Полный привод включен, а вращается всего одно колесо.Блокировок нет.
Ответить
Как минимум два должно крутиться. Прежде чем ездить немного бы почитал про полный привод.
Ответить
машина зверь где только не лазил ни разу не подвела
Ответить
уже год мечтаю о такой машинке,но не хватает денег
Ответить
А у меня дизельный Джимни
Ответить
Очень понравился предыдущий комментарий-коротко и в точку.Проехала всего 12 тысяч на нем.Сравнивать не приходится,первая машина. Хотя тест драйв на Ленд Ровере мужа проходила...Джимика нужно знать и понимать.Иначе зимой с ним не сладить.
Ответить
Нормально в Джимке на трассе, если не гнать больше 120 км/час, оптимальная (крейсерская скорость) 90–110 км/час. Соблюдайте дистанцию, не превышайте скоростной режим, тормозите перед поворотами на прямых колесах и будет вам счастье!
Ответить
А я не знаю покупать или нет - привлекает цена, маневренность в городе, внедорожные качества, но по трассе, после субару-форестера(II поколение), не будет ли страшновато? Прочитала много отзывов, некоторые мужчины пишут, что джимни - совсем не женская машинка, а вполне серьезный внедорожник, и на трассе в нем не очень комфортно, а также на скользкой дороге. После тест-драйва двоякое впечатление - и хочется, и колется, колется - в смысле опасения. Все-таки в большой машине психологически чувствуешь себя более защищенной.
Ответить
Да он проходимый, но не скоростной. По трассе не больше 100 - 110, а то не удержите) зато если хорошая шипованная резина, то ни лед ни снег не страшен (живу там где 9 месяцев в году лежит снег)
Ответить
боже.как я люблю этого малыша.но на его покупку у меня не хватит денег
Ответить
А у меня друг мечтает о таком. Всю инфу обсасывает, все форумы читает. Но на подержанный решится не может, а на новый у него денег не хватает.
Ответить
Соседка во дворе на таком ездит. Возит стадо мопсов (она их разводит). Поговорили за проходимость, надежность и др. Довольна страшно.
Ответить
Очень хорошее машынко, только я в него не влезаю )))))
Ответить
жри меньше
Ответить
у афтора уже 14 год?
Ответить