Я всегда относился с пиететом к автомобилям “Subaru”. Еще бы, ведь знаменитая “Impreza” последний десяток лет считается одной из самых быстрых и надежных машин в чемпионате мира по ралли. Построенный на ее основе компактный “асфальтовый” джип “Forester” сразу обрел популярность благодаря отточенной управляемости... Но “Subaru” все-таки не могла похвастать сверхвысокими продажами: основной рынок сбыта у этой японской компании Америка, а там предпочитают большие автомобили. И вот субаровцы постарались исправить положение, впервые в своей истории предложив покупателям крупный “асфальтовый” внедорожник “В9 Tribeca”. Причем заявили, что по потребительским качествам он не уступит эталонному в этом классе “Lexus RX300”. Чтобы проверить, так ли это на самом деле, мы взяли один из первых появившихся в Москве экземпляров новинки
ПРЕМЬЕРА “Subaru В9 Tribeca” прошла полгода назад на Детройтском автосалоне. Тогда все специалисты отметили нетривиальный, можно даже сказать, вызывающий для “асфальтового” джипа дизайн. Необычные фары, “наплывающие” на крылья, сложносоставная решетка радиатора, треугольные стеклышки перед передними дверями, овальные задние стойки и зигзагообразная форма задней двери все это выглядело свежо и экзотично. Еще больше впечатлял интерьер: ни дать ни взять кабина космического корабля! Завораживающая своей стильностью люминесцентная панель приборов; стекающая с передней панели, словно растаявшее мороженое, центральная консоль... Однако вся эта красота омрачалась невысоким уровнем отделочных материалов. Пластик внутри “Трибеки” был ненамного лучше, чем у какой-нибудь дешевой малолитражки. Несолидно! Впрочем, субаровцы обещали к началу серийного производства исправить этот недостаток. Уверяли опять-таки, что по качеству внутреннего оформления их детище будет соперничать с “Lexus RX300”.
Сами понимаете, забирая машину в столичном салоне “Lucky Car”, я первым делом обращаю внимание на отделку. Увы, обещания остались обещаниями, а пластик тем же жестким пластиком, не слишком приятным на ощупь, гулко резонирующим, если постучать по нему пальцем. Какой уж тут “Лексус” даже сравнивать смешно.
Раздельный климат-контроль, CD/mp3-проигрыватель, полный электропакет и “автомат” входят в базовое оснащение.
Осмелюсь предположить, специалисты “Subaru” позволили себе сэкономить на пластике, поскольку “В9 Tribeca” будет официально продаваться (по крайней мере, первое время) только в Америке. А для тамошних автомобилистов качество отделки дело второстепенное. Кстати, этот “Subaru” даже выпускается в США -поближе к рынку сбыта.
Ладно, что любят американцы? Как подметили маркетологи, за океаном предпочитают машины с тремя рядами сидений. Что ж, “В9 Tribeca” их предоставляет на заказ, за отдельную плату. Однако при таком варианте на последнем ряду очень тесно. У моих знакомых пара детишек 1 сентября идет в первый класс вот они, пожалуй, смогли бы вольготно расположиться на этих креслах. Да и то ботинки первоклашек наверняка будут застревать под подушкой средних сидений: зазор между нею и полом мизерный.
При необходимости второй и третий ряды кресел можно сложить на это уходит минимум времени и труда, и тогда емкость багажного отсека ощутимо увеличится. Но и здесь не без огрехов. Чтобы после погрузки багажа “правильно” закрыть заднюю дверь (для этого на внутренней выштамповке имеются специальные ручки), надо приложить немалую силу. Дам и худосочных джентльменов просят не беспокоиться. Если рывок недостаточно резкий, дверь останавливается в промежуточном положении и захлопывать ее приходится, взявшись уже за внешнюю часть. А потом, естественно, срочно искать, где бы помыть руки от пыли...
В распоряжении пассажиров второго ряда имеется весьма емкий выдвижной “бардачок”.
Еще душу американцев ласкает богатое оснащение машины. Моя “В9 Tribeca” была напичкана разнообразным оборудованием под завязку. Отделанный кожей салон, двухзонный климат-контроль, полный набор электроприводов, CD/mp3-проигрыватель с управлением, вынесенным на руль, люк в крыше, обогрев сидений, наружных зеркал, а также лобового стекла в районе стеклоочистителей все это входило в комплектацию “асфальтового” внедорожника. Из возможных опций можно заказать для седоков второго и третьего рядов DVD-cистему с откидывающимся из потолка большим экраном.
В распоряжении водителя и переднего пассажира имеется свой жидкокристаллический монитор с функцией “Touch Sсreen”. Касаясь дисплея пальцем, можно получать от бортового компьютера ту или иную информацию. Мне, например, не раз пригодилась функция пересчета миль в километры и галлонов в литры. А то пришлось бы заниматься этой арифметикой в уме ведь у американцев иная система мер.
В общем, по стильному дизайну интерьера и насыщенности высокотехнологичным оборудованием “В9 Tribeca” действительно можно сравнить с “Lexus RX300”. И все же... ну хоть убейте не возникает ощущения элитарности, когда едешь в этом автомобиле! Не хватает чего-то неуловимого, какой-то харизмы, которая мгновенно улавливается во многих других внедорожниках, предлагаемых за те же деньги.
На заднем сиденье взрослому человеку приходится сидеть, поджав коленки.
ДО СИХ пор все модели “Subaru” ассоциировались у меня со спортивным духом, буйной динамикой, выдающейся управляемостью. Теперь эта цепочка прервалась. К “В9 Tribeca” ни один из перечисленных эпитетов не относится.
Банальный разгон с места. Нажатие акселератора секундная пауза и лишь потом снабженный “автоматом” внедорожник устремляется вперед. Не так уж резво. В характеристиках сказано, что для ускорения до 100 км/ч “В9 Tribeca” требуется 7,5 с. Ой ли? По водительским ощущениям, эти цифры кажутся несколько завышенными. Или отсчет надо начинать после таймаута, который АКПП берет перед разгоном?
3-литровый “оппозит” хорош всем, кроме голоса. 250-сильный двигатель легко раскручивается до 7.000 об/мин (серьезный показатель!) и позволяет достигать 210 км/ч. Но звук его на высоких оборотах, как бы помягче сказать, мало напоминает приятный рык еще одной существующей в мире оппозитной “шестерки” ею снабжается суперкар “Porsche 911”. Мотор “Трибеки” не рычит скорее уж это вызывает ассоциации с жужжанием электродвигателя. Звучит довольно странно...
В таком ракурсе “Tribeca” кажется чем-то средним между “асфальтовым” внедорожником и минивэном
Есть еще одна странность. Главное достоинство оппозитных двигателей низкий центр тяжести, что улучшает устойчивость в поворотах. На легковых субаровских моделях, да и на компактном джипе “Forester” это действительно так. Но вот “В9 Tribeca” в виражах ведет себя совершенно по-другому: кузов ощутимо раскачивается, крены слишком велики. В похвалу автомобилю можно сказать, что при этом он держит траекторию с цепкостью клеща спасибо полностью независимой подвеске, имеющей, словно у заправского суперкара, двухрычажную схему. Кроме того, проходить виражи в быстром темпе позволяет постоянный полный привод, аналогичный тому, что применен на “Impreza”. Когда я перебарщивал со скоростью, джип в раллийном стиле плавно сносило наружу поворота всеми четырьмя колесами. Все было под контролем.
Зато досаждали швы на асфальте каждый из них передавался в салон ощутимым толчком и сопровождался неприятным и довольно громким для машины такого уровня стуком. Впрочем, этот огрех я списываю на крупные 18-дюймовые колеса, “обутые” в резину с профилем всего 5,5 см. Если поставить более “мясистые” покрышки, виброакустический комфорт наверняка станет куда лучше...
С легкими препятствиями “В9 Tribeca” справляется без проблем. А вот на серьезное бездорожье на ней лучше не выезжать.
Так что, с “Лексусом” ее сравнивать нельзя? мрачно спросил, прочитав этот материал, коллега, который разделял со мной симпатию к автомобилям “Subaru”. По выражению лица было ясно, что отныне я ему не друг.
Можно, но сравнение будет не в пользу “Трибеки”, честно сказал я. И в этом утверждении нет никакой натяжки. При всех благих намерениях разработчикам “Subaru” по большинству параметров не удалось приблизиться, а тем более превзойти “Lexus RX300” машину, с которой “В9 Tribeca”, по их мнению, в первую очередь должна конкурировать. В то же время большой субаровский “асфальтовый” джип лишился типичной для моделей этой марки спортивной харизмы и индивидуальности, проявлявшейся, к примеру, в безрамочных дверных проемах. Добавьте сюда цену. Примерно за $70.000 можно купить более роскошные и скоростные джипы, в частности, “Volvo XC90 T6” и “Mercedes-Benz ML350”. Отдавать такие деньги за новый “Subaru”, согласитесь, неразумно.
Официальные поставки на европейский рынок если и начнутся, то не раньше следующего года. Может, к тому времени субаровцы доработают свой внедорожник, доведут уровень его отделки и настроек шасси до принятых в Старом Свете кондиций? Только в этом случае “В9 Tribeca” можно будет воспринимать как настоящий “Subaru”.
Краткая техническая характеристика “Subaru В9 Tribeca” | |
Габаритные размеры, см | 482,2х187,8х168,6 |
Снаряженная масса, кг | 1.925 |
Двигатель | оппозитный, 6-цил., 3 л |
Мощность | 250 л.с. при 6.600 об/мин |
Крутящий момент | 297 Нм при 4.200 об/мин |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,5 |
Расход топлива, л/100 км: | |
- в городе | 14 |
- за городом | 11 |
Запас топлива, л | 64 |
Ну какой-же безграмотный "писатель" это навалял... Автор, видимо, прогуливал школу и не знает чем отличается люминесцентная лампа от светодиодной или лампы накаливания. Нет и никогда не было в Трайке люминесцентной подсветки. Он путает (или не знает) разницу между кроссовером и внедорожником (про Джип-вообще молчу). Емкий бардачок- это отсек для хранения пульта управления и пары наушников потолочного DVD второго ряда сидений. Автор не в курсе (позор!), что высота покрышек измеряется не в сантиметрах, а в %-ом соотношении высоты к ширине. Ширина покрышки Трайки составляет 255мм, а высота 55% (а не 5,5 см), то есть 140,25мм. Даже ребенку "на глазок" видно разницу между 5,5 и 14 см. Чтоб на 3-м ряду Субару не приходилось сидеть поджав коленки- нужно просто подвинуть чуток вперед 2й ряд, ибо такая функция у него предусмотрена. Никогда в FHI не заявляли разгон для Tribeca В9 3,0 в 7,5 сек (для нее заявлено 9,7 сек), там никогда не заявляли о какой-то спортивности гражданских версий автомобилей (для этого существуют версии STI). Или смотрим в книгу, а видим фигу? Сравнивать ТРАЙКУ и РХ300 по внедорожным качествам может лишь тот, кто никогда не ездил на этих машинах. РХ- чисто шоссейный кроссовер, который хорошо ездит только прямо и по асфальту. С его недополным приводом противопоказано любое бездорожье в принципе (укатанные проселки- это не бездорожье, если что). Проходимость же Субару ограничивается лишь клиренсом, углами съезда автомобиля и, иногда, опытом водителя. Прежде, чем сравнивать возможности этих автомобилей, я бы рекомендовал автору посмотреть хотя-бы несколько видео из сети: "Subaru AWD vs. Everyone Else" и/или аналогичные. Toyota Highlander и RX- это братья-близнецы, для информации. Как бывший владелец обоих автомобилей могу точно сказать, что "Леха" выигрывает у Трайки лишь уровнем отделки салона и плавностью хода, но по управляемости и внедорожным возможностям RX-у до Tribeca как до Луны на карачках. Ну, и Лексус ликвиднее на вторичном рынке.
Ответить
сравнивать трибеку с электронной сарайкой мерседесом,который ломается чаще,чем ездит или с вольво-баржей на колёсах,которая просто тупо не едет,а особенно по пересечённой местности,лексусом-безликим авто,похожим на мыльницу, а сравнение звука двигла трибеки-большого паркетника со звуком двигла порше-спортивного авто!просто верх некомпитентности.тогда советую афтору глянуть на ютюбе драг форей врикс сти с теми же порше и ломбарджини и позор последних.или сесть в импрезу,просто стартануть и услышать и ощутить вот тот неповторимый разгон и звук двигла субару,а затем художественно посвистеть в очередной статейке, сравнивая машины разных классов типов и назначений . красавец!
Ответить