С момента появления первого Subaru Forester прошло 15 лет, и вот теперь перед нами “Лесник” уже четвертого поколения. Чем же он отличается от своих предшественников?
В линейке бренда Forester появился как симбиоз функционального кузова универсал и удачного шасси Impreza с симметричным полным приводом. Схема с продольно расположенным горизонтально-оппозитным двигателем и различными вариантами полного привода стала для японского производителя визитной карточкой. На эту “тележку” Subaru устанавливает разнообразные кузова, и результат всегда получается впечатляющим.
За технологией, отработанной десятилетиями, скрывается важное преимущество, которое можно ощутить лишь в движении – благодаря отличной уравновешенности “оппозитника” и низкому центру тяжести силового агрегата автомобили под знаком созвездия Плеяды отличаются превосходной управляемостью. Не случайно ведь дорожные качества “Лесника” были оценены даже фанатами быстрой езды – многие автомобили с турбомоторами и заниженной подвеской выходят на спортивные трассы. В то же время Forester остается одним из самых популярных кроссоверов, на которых их владельцы с удовольствием выезжают на бездорожье.
Новый Forester удивляет многим – при практически прежних размерах он преобразился внешне, стал комфортнее и, что более важно, еще более функциональным. А новые “электронные помощники”, позволяющие справляться со сложными условиями движения, наверняка привлекут к нему менее опытных водителей, готовых к внедорожным вылазкам.
Если прежде модель нельзя было упрекнуть в агрессивном облике, то, пожалуй, теперь она приобрела брутальные черты, особенно в версиях с мощными моторами – их можно узнать по массивной “челюсти” переднего бампера с вертикальными прорезями. В архитектуре фронтальной части прослеживаются приемы, использованные при создании “младшей” модели XV, – например, острые углы бамперов, большие, близкие к плоскости, поверхности их боковин, фирменная хромированная планка с эмблемой на верхней решетке радиатора. Решительность образу придают также нижняя трапециевидная решетка радиатора и крупные блок-фары с острыми углами, сильно заходящие на передние крылья. Появились здесь и светодиодные ходовые огни, в нишах по углам бампера находятся более компактные и лучше защищенные от ударов “противотуманки”.
И все же первой реакцией при знакомстве с новым автомобилем стало почти всеобщее онемение: “А где же знаменитая “ноздря” на капотах турбонаддувных машин?” Ее теперь можно не искать – в связи с ревизией компоновки турбомотора нагнетатель переехал в самый низ отсека. Машины с новейшим 2-литровым турбодвигателем можно узнать по мощному плоскому “ящику” с горизонтальными щелями, который виднеется под моторным отсеком. Такое решение вызвало вопрос: насколько живучей будет турбина при прохождении бродов и при наезде на пни? Японские инженеры, получившие в дни теста немало впечатлений о реальных условиях эксплуатации своих автомобилей в России, утверждают, что турбина прикрыта сплошным кожухом, предотвращающим попадание воды, а сверху – силовой защитой. А российские маркетологи думают о том, чтобы заказать разработчикам теперь уже фальшвоздухозаборник и предлагать его в качестве аксессуара фанатам турбо.
Еще одно важное новшество – наружные зеркала из угловой части рамки дверей переместились на их панели (тем самым уменьшаются слепые зоны), а благодаря новым треугольным окошкам стало удобнее парковаться. На ручке двери водителя в топовых уровнях комплектации появились едва заметные “реснички” сенсорных выключателей системы бесключевого доступа. Кроме того, в богатых версиях по-прежнему можно увидеть большой люк в крыше, заходящий за спинки передних сидений.
Двери большой высоты закрывают пороги, а чтобы они не казались слишком высокими и массивными, их низ закрыт пластиковыми панелями, изящно приподнимающимися в сторону арок задних колес. Задняя часть “Лесника” изменилась не сильно, и связано это в основном с увеличением размеров проема двери багажника, а также формы фонарей.
Японцам удалось решить довольно сложную задачу: при близких к прежним размерах они создали новую модель, рождающую впечатление свежести и своевременности, но не утратившую фамильных черт популярного автомобиля. При этом удалось и развести новый Forester с моделью начального уровня – XV, появившейся в линейке марки относительно недавно. В итоге в четвертом поколении “Лесник” полностью перешел из разряда полноприводных универсалов в сторону, как говорят его создатели, “истинного кроссовера”.
Японцы с гордостью отчитались о прибавке дорожного просвета – теперь это солидные 220 мм. Но, увы, чудес не бывает, и людям среднего роста входить в автомобиль не так-то просто – чтобы занести ногу в салон, ее нужно согнуть в колене больше чем на 90 градусов. Возможно, из-за этого среди невысоких владельцев Forester будут востребованы подножки.
Оказавшись в комфортном кожаном кресле с электрорегулировками, понимаешь, что в интерьере произошли серьезные перемены. Прежде всего они коснулись “приборки”– из узкой и высокой с двумя “бровями”-дугами она превратилась в широкую и почти плоскую панель с верхним дисплеем, из-за чего интерьер воспринимается совершенно по-другому – удобным и современным. Но между сиденьями по-прежнему расположены привычный рычаг “ручника” и высокая “башня” вещевого бокса, в котором теперь есть USB-разъем. Правда, крышка бокса не имеет продольной регулировки и даже для высоких водителей подлокотником служить не может.
В целом же салон явно стал просторнее. На переднем ряду это заметно по глубоким выемкам в обивках дверей на уровне локтей. Мощные ручки дверей поблескивают шлифованным алюминием. Пространство между передними и задними сиденьями намного увеличилось уже в третьем поколении “Лесника”, а в новой модели даже при нахождении за рулем очень рослого водителя позади него с комфортом может разместиться пассажир такого же роста. Заднее сиденье стало немного шире, а при посадке можно воспользоваться “ступенькой”, расположенной у основания подушки. Наклон спинок не регулируется, но и без этого размер багажника немалый: теперь при сложенных спинках можно перевозить крупные грузы (например, горный велосипед, причем не снимая переднего колеса). Впервые в некоторых комплектациях Forester предлагается с электроприводом двери багажника.
Линейка силовых агрегатов новой модели состоит из трех моторов и трех коробок передач. Ходовые качества нового “Лесника” с 2-литровым двигателем третьего поколения и новой 6-ступенчатой “механикой” я проверял на улицах Волгограда и примерно до середины трассы в сторону Астрахани. Мотор порадовал хорошей тягой и задорным звуком, а новая коробка – короткими, точными ходами рычага и плавными переключениями. На далеко не идеальном асфальте Forester показал качества, за которые его так любят, – великолепные плавность хода, устойчивость и управляемость. Усилие на руле с электроусилителем увеличилось, а сам руль уверенно держится по центру даже на неровной дороге.
Внедорожное поведение машин организаторы теста предложили оценить в степи, вблизи озера Баскунчак. Там Forester боролся с размякшей глиной, глубокими канавами и песчаными оврагами, невзирая на отсутствие понижающей передачи – ее сейчас нет. Поэтому добавки крутящего момента на бездорожье уже ждать не приходится, но теперь в режиме X-mode, когда используются совместные настройки блоков управления двигателем, трансмиссией и системы стабилизации, происходит имитация блокировок. Крутящий момент на каждом колесе поддерживается на индивидуальном, оптимальном для конкретной ситуации уровне.
Поведение системы полного привода можно наблюдать на верхнем дисплее, куда также выводится много другой информации. В некоторых комплектациях при включении режима X-mode активируется и система помощи при движении на спуске, позволяющая бросать педали тормоза и акселератора на самых крутых склонах, сосредотачиваясь только на корректировке курса рулем. Но даже машина с обычной “механикой” (без X-mode) легко справилась с крутыми разъезженными спусками и подъемами.
На второй день предстояло оценить автомобили с хорошо известным, но доработанным 2,5-литровым двигателем и новым 2-литровым турбомотором, которые теперь предлагаются только с вариатором Lineatronic. В новом поколении “Лесника” привычных ступенчатых “гидроавтоматов” не будет, так же как и “механики” на версиях с турбонаддувом. В автомобилях с этими моторами за спицами руля поблескивают подрулевые переключатели, позволяющие управлять вариатором вручную, причем на машине с турбомотором можно выбирать автоматический режим с шестью “ступенями” или ручной, где их уже восемь.
Характер нового флагмана с турбомотором по-прежнему ярок, но не настолько, как у его 2,5-литрового предшественника. Сказываются настройки, “дружественные к окружающей среде” и нацеленные на экономию топлива. Мощность ограничили удобными для российских налогоплательщиков 240 л.с. Для активных маневров его нужно “подкручивать” до 2000 оборотов, с которых начинается довольно большая полка солидного крутящего момента. Особенно часто об этом приходится вспоминать в городе, когда нужно быстро и коротко ускориться. Зато 2,5-литровый “атмосферник” порадовал ровной тягой во всем диапазоне оборотов, предсказуемостью и адекватностью.
В целом же новый Forester получился интересным – и внешне, и по характеру, и по начинке. Его продажи стартовали летом, цены начинаются с 1 148 000 рублей.
Технические характеристики SUBARU FORESTER 2.0XT | |
---|---|
Габариты, мм | 4595x1795x1735 |
Колесная база, мм | 2640 |
Клиренс (груженого автомобиля), мм | 220 |
Объем багажника, л | 505 |
Снаряженная масса, кг | 1613 |
Тип двигателя | бензиновый горизонтально-оппозитный турбо |
Рабочий объем, куб. см | 1998 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 241/5600 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 350/2400–3600 |
Привод | полный |
Трансмиссия | вариатор |
Макс. скорость, км/ч | 221 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 7,5 |
Расход топлива, средний, л/100 км | 8,5 |
Попала в аварию, (у автобуса отказали тормоза) мой дорогой Форестер спас меня, выдержал лобовой удар!!! Теперь надо продавать, говорят примета плохая .Советуют Мицубиси Аутлендер-не знаю, отзывы разные....
Ответить
Хотя я и очень недавний обладатель форя, я полностью согласен со всем выше сказаyным. Купил форя 3 месяца назад и совсем НЕ ЖАЛЕЮ! Чем больше езжу- тем больше кайфую. Даже не хочется давить в пол,а просто наслаждаться ездой.
Ответить
Самый большой плюс Форестера - это свобода которую он предоставляет. Лесной драйв или драйв по песку просто бомба. Повороты на наших дорогах отдельная тема, улет? просто УЛЕТ.
Ответить
Рекомендую нового Форя тем, кто ищет надежную рабочую лошадку, которая не подведет в любое время года и в любой ситуации. Однако, при этом требует к себе должного уважения (вовремя делать ТО и на сомнительных автозаправках бензин не заливать!!! )
Ответить
Если это правда и расход 8,5 л на сотку, то это очень не плохо для кроссовера.
Ответить
Он не только обладает новым броским фирменным стилем, но и одинаков с конкурентами по габаритным размерам. Форестер по-настоящему бросает вызов своим основным соперникам.
Ответить
Новый Subaru Forester заслуживает предельного внимания и уважения. Он теперь выглядит независимо и обладает собственным запоминающимся лицом )))
Ответить
Машина достойная и без проблемная! Но залезать в болото на ней все-таки ненужно, песок вода, чернозём - это предел Форика! Для реальных «пацанов» и покатушек он не подходит!
Ответить
Спинки задних сидений регулируются по углу наклона! Это я вам как владелец данного Форестера говорю.
Ответить