Американская версия тестов на безопасность новых автомобилей, производимых Страховым Институтом Дорожной Безопасности (IIHS), пополнилась новым испытанием, которое смогли преодолеть всего два кроссовера: Mitsubishi Outlander, получивший оценку «удовлетворительно» и Subaru Forester – сдавший тест на высшую оценку «хорошо», тогда как остальные модели получили за данный краш-тест «плохо» и «неудовлетворительно».
Это испытание представляет собой смоделированную ситуацию, при которой автомобиль врезается передним углом в другой автомобиль или дерево. Во время испытаний машину сталкивают с барьером высотой пять футов (1 524 мм) на скорости 40 м/с (64 км/ч), при этом в зоне удара оказывается 25 процентов кузова с водительской стороны. Таким образом силовая структура кузова, рассчитанная на больший процент перекрытия, обычно не выдерживает нагрузок, при этом траектория движения головы водителя не попадает в зону срабатывания подушки безопасности, а автомобиль разворачивается вокруг своей оси.
Всего IIHS протестировало 13 кроссоверов. Минимальное количество баллов получили автомобили Hyundai Tucson (ix35), Ford Esape (Kuga), Kia Sportage, Buick Encore (Opel Mokka) и Jeep Patriot (Liberty).
Введение нового испытания для автомобилей в США вызвано анализом результатов исследования, согласно которому около четверти аварий с серьезными травмами или смертельным исходом являются именно фронтальными столкновениями с малым перекрытием. В таких авариях левое переднее колесо автомобиля уходит глубоко внутрь салона. Также удар с малым перекрытием возникает, когда автомобиль отклоняется от курса, съезжает на обочину и врезается в столб или дерево.