До недавнего времени соплатформенные корейские внедорожники “Actyon” и “Kyron” оснащались 4и 5-ступенчатыми “автоматами”. Теперь им на смену приходит новая 6-скоростная автоматическая коробка передач. Она сделала автомобили быстрее, комфортабельнее и экономичнее. А пикап “Actyon Sports” с такой трансмиссией, который побывал у нас на тесте, вообще стал уникальным предложением в своем сегменте рынка.
“SSANGYONG” продолжает с завидным постоянством совершенствовать свои модели. И пусть изменения не носят революционного характера и порой происходят практически незаметно для автолюбителей, зато с каждым разом делают корейские внедорожники немного лучше и современнее.
К примеру, совсем недавно практически все модификации соплатформенных внедорожников “Actyon” и “Kyron” помимо традиционной “механики” оснащались только древним 4-ступенчатым “автоматом”. И лишь дизельный вариант “Кайрона” мог похвастать современной 5-ступенчатой автоматической коробкой “TTronic” от более высокой по рангу модели “Rexton”. В принципе со своей задачей эти АКПП вполне справлялись и даже отличались похвальной плавностью работы. Но на фоне более совершенных конкурентов их достоинства терялись.
Теперь ситуация должна измениться – начались продажи внедорожников с новой 6-скоростной коробкой “E-Tronic”. Правда, модернизация в данном случае получилась несколько однобокой, поскольку этим “автоматом” пока оснащают лишь дизельные модификации, а бензиновые версии будут по-прежнему выпускаться со старой трансмиссией. Но в перспективе “E-Tronic” установят и на эти машины.
Зато дизельный “Actyon Sports” с новой коробкой стал, по сути, самым необычным пикапом российского рынка. В этом сегменте, как правило, предлагаются достаточно утилитарные модели с задней рессорной подвеской, простыми дизельными двигателями и механическими коробками передач. Даже примитивный “автомат” среди них редкость. На этом фоне “Actyon Sports” с пружинной подвеской заднего моста и новой АКПП выглядит очень необычно.
УСЕВШИСЬ в модернизированный “Actyon Sports”, изменений в дизайне интерьера можете не искать – он остался прежним. Даже селектор коробки здесь такой, как раньше – с оригинальной манерой переключения передач в ручном режиме – с помощью манетки.
Все новшества скрыты внутри. Корейцы не просто добавили в “автомат” новую ступень, но и пересмотрели ряд передаточных чисел. Чтобы это почувствовать, достаточно проехать всего пару километров. В частности, раньше первая ступень была достаточно длинной, и поэтому переход на вторую происходил, только когда стрелка тахометра поднималась выше 3.500 об/мин.
Модерн изи рова н на я модель в этом плане заметно лучше. Переключения происходят раньше, и мотора практически не слышно. Да и в целом новая коробка сдела ла машин у еще плавнее. Спокойно перемещаться по городу одно удовольствие – работа “автомата” в таком режиме настолько незаметна, что вскоре вообще забываешь о его существовании.
Модернизация автомобиля проходит постепенно. На этом этапе изменили только коробку передач – интерьер трогать не стали.
Переключение передач в ручном режиме с помощью дополнительного рычажка – фирменная черта трансмиссий “SsangYong”.
И вспоминаешь лишь тогда, когда надо быстро стартовать с места или совершить обгон. На нажатие педали газа даже в режиме “kick-down” трансмиссия реагирует с заметным запазданием. Утешает лишь то, что неприятных рывков в этом случае не ощущается – смена передач происходит максимально плавно. Кроме того, новый “Actyon Sports” все же существенно динамичнее предшественника – на разгон до 100 км/ч модернизированная модель тратит почти на 2 с меньше.
Тем не менее перед выполнением ответственного маневра лучше заранее перевести коробку в ручной режим. Видимо, создатели машины, зная о задумчивости АКПП, изначально наделили ее своего рода спортрежимом. Стоит переместить селектор влево, как “автомат” мигом переходит на одну или две ступени вниз, подготавливая автомобиль к спурту.
Одна ко ру чной режим оказался не менее оригинальным, чем дизайн пикапа. К примеру, вы разгоняетесь на четвертой передаче. Коробка честно удерживает ее до максимальных оборотов, но затем все же переходит на след ующую ст у пень. При этом номера передач на дисплее отсчитываются только вверх. То есть, если вы останавливаетесь на светофоре, а на дисп лее горит цифра “6” – не верьте глаза м своим: на самом деле в коробке уже вк лючена 1-я передача. Чтобы не за п утаться в индикации, проще перевести селектор назад в положение “Drive”.
Есть у ручного режима еще одна интересная особенность. Перед стартом с места включите, к примеру, 3-ю ступень. В этом случае “автомат” начнет разгон как обычно, с 1-й скорости, плавно перейдет на 2-ю, но, когда достигнет 3-й передачи, будет удерживать ее до последнего. Но далее разгон опять пойдет так, как в автоматическом режиме, с последовательной сменой скоростей. Странная функция.
Тем не менее новая коробка передач в обычных режимах движения все же предпочтительнее старой. А вот на бездорожье ее преимущества не так очевидны. Нам пришлось преодолеть глубокую колею, заполненную подмерзшей грязью. В принципе для “Actyon Sports” такая преграда не сложнее обычного городского бордюра. Ведь автомобиль оснащен жестко подключаемым полным приводом и понижающей передачей. Но здесь новая коробка может сыграть с водителем злую шутку. Я уже упоминал, что переключение на 2-ю передачу теперь происходит раньше. Так вот, вы ползете по колее, и вдруг “автомат” переходит на следующую ступень. Тяга падает, коробка вновь включает 1-ю, и все происходит заново. Поэтому ручной режим на бездорожье при всех его недостатка х будет как нельзя кстати.
Так что же мы имеем в сухом остатке? Автомобиль стал быстрее, экономичнее и комфортабельнее, но при этом не изменил кардинально своего характера. А шесть ступеней в “автомате” – это лишь дань эволюции.
РЕТРОСПЕКТИВА
“SsangYong Musso Sports” выпускался с 2002 по 2005 год. Этот пикап оснащался 2,9-литровым 120-сильным турбодизелем. Коробок передач было две на выбор – 5-ступенчатая механическая и 4-диапазонный “автомат”. Полноприводная трансмиссия “Musso Sports” была построена по схеме “Part-time”, позволяющей на бездорожье жестко подключать передний мост и задействовать понижающую передачу. Корейский пикап также располагал достаточно просторной 5-местной кабиной и по богатству оснащения не уступал внедорожнику “Musso”, на базе которого и был построен. Интересно, что в России этот пикап появился уже на самом закате своей карьеры – весной 2005 года.
Краткая техническая характеристика “SsangYong Actyon” | |
Габаритные размеры | 496,5х190х175,5 см |
Снаряженная масса | 1.934-1.986 кг |
Двигатель | 4-цил., 1.998 куб. см, турбодизель |
Мощность | 141 л.с. при 4.000 об/мин |
Крутящий момент | 310 Нм при 1.800 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., авт. |
Разгон 0-100 км/ч | 15,4 с |
Максимальная скорость | 165 км/ч |
Средний расход топлива | 8,7 л/100 км |