Первое место по объемам общих потерь занял автомобиль Smart ForTwo. Компания Daimler вложила около 3,5 млрд евро в создание автомобиля на новой платформе и с тремя новыми двигателями, но той популярности, на которую рассчитывало руководство компании, модель не завоевала. Убытки от разработки и выпуска модели оцениваются в 4,54 млрд долларов. Во многом это связано с тем, что со времени премьеры концепта до появления серийного автомобиля прошло пять лет. Второе место заняла модель Fiat Stilo, которая не понравилась целевой аудитории, принеся автопроизводителю убытки на 2,85 млрд долларов. Замыкает тройку лидеров Volkswagen Phaeton, из-за которого немецкий концерн потерял 2,7 млрд долларов.
Кроме того, убыточными проектами по мнению британских аналитиков можно считать такие модели как Peugeot 1007 (2,56 млрд долларов), Mercedes A-класса (2,32 млрд долларов), Bugatti Veyron (2,3 млрд долларов), Jaguar X-type (2,3 млрд долларов), Renault Laguna (2,09 млрд долларов), Audi A2 (1,93 млрд долларов) и Renault Vel Satis (1,61 млрд долларов).
В приложении к рейтингу британские аналитики приводят две наиболее распространные причины того, что та или иная модель приносит своим производителям значительные убытки вместо прибыли: этому способствует большой технологический разрыв между концептом и серийным автомобилем, который приходится компенсировать при помощи дополнительных расходов на переработку концепта в сопоставимый автомобиль, а также ситуации, когда модель оказывается менее популярна, чем рассчитывают ее создатели.
Я то думал нам расскажут о тех машинах, которые владельцам содержать не выгодно.
Ответить
Phaeton жалко. Очень приятный в общении автомобиль. Потребители его просто не поняли. Ну конечно, если действует стереотип, что премиумом могут быть только Mercedes, Audi и BMW, тогда понять Phaeton трудно.
Ответить
Неисповедимы пути рынка...
Ответить