Новая модель представляет собой автомобиль с популярным у марки Skoda кузовом лифтбек. По сути, это хэтчбек, но с “оттопыренным” на манер седана багажником. Визуально автомобиль кажется седаном, а на деле оказывается, что крышка его багажного отсека поднимается вместе с задним стеклом. Получается и солидно, и практично одновременно. Впрочем, задняя часть новинки, на мой взгляд, вышла у дизайнеров несколько тяжеловатой. Что, собственно, немудрено – объем багажного отделения составляет нереальные для этого размерного класса 550 л! Зато передок, имеющий чистые и выверенные линии, удался создателям однозначно.
По поводу размерного класса, кстати, возникают вопросы. Производитель позиционирует Rapid между моделями Octavia и Fabia. Fabia принадлежит к размерному классу “В”, а Octavia – к следующему за ним классу “С”. Но Rapid по размерам еле вписывается в границы класса “С”, притом что Octavia на несколько сантиметров залезла в следующий класс “D”, что не мешает ей именоваться представителем С-класса. Сам же Rapid позиционируется как автомобиль класса “В”, где, по словам представителей марки, его основным конкурентом на нашем рынке будет Hyundai Solaris. Да и популярный у нас Volkswagen Polo Sedan играет на том же поле. Если учесть, что Skoda является подразделением концерна Volkswagen, возникает вопрос о внутренней конкуренции. Но с этим они, думается, как-нибудь разберутся. При этом взгляд на Rapid вызывает подозрения, что он имеет с Polo Sedan общую платформу. Хотя шкодовцы говорят, что это не так.
Передняя часть платформы с подвеской McPherson у них действительно общая. Утверждается, что ее взяли у модели Fabia, но мы-то знаем, что Fabia построена на шасси Polo. А вот задок со скручивающейся балкой позаимствовали у Skoda Octavia предыдущего поколения, которая у нас известна под именем Octavia Tour. Впрочем, у седана Polo сзади тоже балка, но от VW Golf четвертой генерации. Интересно, что за балка у Octavia Tour? Видимо, от Audi A3 первого поколения, на платформе которой она построена и которая, в свою очередь, использует платформу… “четвертого” VW Golf. Прямо детектив получается.
Как бы то ни было, Rapid длиннее Polo Sedan на 99 мм, а его колесная база превосходит фольксвагеновскую на 50 мм. При этом багажник объемнее на целых 90 л. Словом, это на данный момент самый вместительный автомобиль среди себе подобных. Представители Skoda обещают необыкновенный для этого класса простор на задних сиденьях. Но сначала попробуем с комфортом устроиться за рулем.
Геометрически правильный интерьер напоминает об уменьшенной копии флагманской модели Superb. Да и не только о Superb, но и о множестве других автомобилей концерна Volkswagen. Это означает “всефольксвагеновские” блок климат-контроля и музыкальной системы и, конечно же, идеальную эргономику. Многие скажут, что дизайн интерьера навевает скуку. Зато качество сборки отличное. А повсеместно жесткий пластик воспринимается здесь как должное. Впрочем, у дорогих версий Fabia передняя панель отделана мягкой пластмассой, хотя позиционируется она на класс ниже. Зато все рычажки и кнопочки у Rapid нажимаются с четкими, выверенными усилиями – не хуже, чем у премиальных моделей Audi.
Посадка за рулем также по-фольксвагеновски идеальна. Водитель сидит низко, с почти вытянутыми ногами, а рулевая колонка регулируется и по высоте, и по вылету. Руль, правда, в базовых версиях не имеет кожаной отделки, зато сечение и диаметр у него правильные. Простенькие с виду сиденья на деле оказываются очень удобными – они хорошо распределяют нагрузку в дальнем путешествии. А вот ступенчатая регулировка наклона спинки не понравилась. Чтобы поднять ее, приходится помогать рукой, да и шаг великоват, из-за чего нужный наклон подберут не все.
Пересаживаюсь назад. Дверь распахивается на большой угол, открывая довольно широкий проход. Располагаюсь за передним сиденьем, отрегулированным под мой рост 180 см. Места для ног столько, сколько не каждый седан D-класса предложит. Более того, даже когда впереди устроился коллега ростом 193 см, и тогда перед моими коленями остался зазор около 10 см. И над головой места предостаточно – как утверждают шкодовцы, больше всех в классе.
Правда, данное утверждение справедливо только при строгой посадке. Когда же я попытался воспользоваться подголовником, у меня это получилось, но голова уперлась в крышу. Но это, в принципе, придирки, так как конкуренты предлагают места гораздо меньше.
Багажник, как мы уже говорили, огромен. Объему 550 л позавидуют и представители бизнес-класса. К слову, у флагманского Skoda Superb багажное отделение всего на 15 л больше. Кроме того, Rapid может похвастаться небольшой погрузочной высотой и грамотной планировкой пространства, а также сеткой для крепления поклажи. На презентации новинки нам продемонстрировали вместительность багажника – представитель Skoda, как фокусник, вынимал оттуда все новые и новые сумки, чемоданы и много другой “всячины”, напоследок достав огромную связку футбольных мячей. Впечатляет!
Гамма силовых агрегатов для Rapid необычайно широка. Предлагаются два турбодизеля объемом 1,6 л и мощностью 90 и 105 л.с., а также четыре бензиновых мотора. Первые три имеют объем 1,2 л и развивают 75, 86 и 105 л.с. в зависимости от модификации. И наконец, флагманский на данный момент силовой агрегат объемом 1,4 л выдает 122 л.с. Какие из этих двигателей появятся в России, представители Skoda ответить затруднились, но сказали, что с бензиновыми моторами проблем быть не должно, а вот насчет турбодизелей вопрос пока остается открытым – опасаются они за качество нашей солярки.
Кроме того, вполне возможно, что российский Rapid, производство которого в следующем году стартует у нас в стране, будет оснащаться тем же 1,6-литровым бензиновым “атмосферником” мощностью 105 л.с., что сейчас ставится на VW Polo Sedan. Кстати, на европейских версиях модели используются 5- или 6-ступенчатые механические трансмиссии либо 7-ступенчатая DSG с двумя сцеплениями, но в России, видимо, будет по-другому. У нас, скорее всего, предложат или 5-ступенчатую “механику”, или 6-диапазонный “автомат”, так же как у… правильно, WV Polo в кузове седан.
Мне удалось опробовать на ходу две модификации модели – с 1,6-литровым 105-сильным турбодизелем и 1,2-литровым бензиновым агрегатом мощностью 86 л.с. Обе были оснащены 5-ступенчатыми механическими коробками передач.
Легкое тарахтение турбодизеля слышно в салоне, но вибрации практически отсутствуют. Сцепление срабатывает легко и информативно, чего не скажешь о переключении передач. Четкость и избирательность перемещений рычага оставляют желать лучшего. К тому же третья и пятая передачи расположены очень близко друг к другу. А если рука у водителя тяжелая, рычаг продавливается под ее весом. Вообще-то утапливать его нужно для включения задней передачи, но в вышеупомянутом случае он движется вниз просто под весом руки.
Зато разгон отличный. Тяга двигателя довольно спокойная до 1500 об/мин, но после этой отметки автомобиль бросается вперед как ужаленный. Правда, моментальных реакций на нажатие педали акселератора от турбомотора ждать не приходится. Но это совсем не напрягает – даже на автобанах маленький седан уверенно держится среди соседей по транспортному потоку, превосходящих его по мощности в два, а то и в три раза. Прекрасно работают и тормоза. Педаль по-фольксвагеновски жесткая и точная.
Но и с 86-сильным бензиновым агрегатом автомобиль едет на удивление резво. Спасибо турбонаддуву. Правда, у этого двигателя турбопауза длится до 2500 об/мин, но в целом тяги достаточно и на “низах”. Кроме того, бензиновый двигатель заметно тише и мягче работает на холостых оборотах.
В отличие от Polo Sedan, оборудованного электрическим усилителем рулевого управления, руль у Rapid электрогидравлический. И это чувствуется. Реактивное усилие на “баранке” очень информативное, а реакции автомобиля на движения рук водителя академически правильные и точные. Маленький лифтбек идеально держит прямую на высокой скорости, а по дуге любой кривизны движется словно по рельсам.
Расплата за отличную управляемость – жесткая подвеска, заставляющая седоков чувствовать любую “мелочь” даже на ровных австрийских и словацких дорогах. Правда, в России подвеска будет другая, с увеличенным клиренсом и более мягкими настройками пружин и амортизаторов. Как с ней автомобиль будет управляться и какая у него будет плавность хода, мы пока не знаем. Кроме того, ходят слухи, что у российского варианта будет электроусилитель рулевого управления – точно такой же, как у… ну, вы меня поняли.
Словом, вопросов пока больше, чем ответов. Европейские продажи новинки стартуют в октябре нынешнего года, а нам придется ждать до конца 2013 г. Что же касается цен, они тоже неизвестны. Ясно лишь, что Rapid будет дороже модели Fabia и дешевле, чем Octavia. Более полную информацию мы получим в следующем году.
Проектируя новый Skoda Rapid, создатели постарались сделать автомобиль максимально дружелюбным к пользователю. Обладателя новинки порадуют такие приятные мелочи, как аварийный жилет под водительским сиденьем или скребок для очистки стекол, размещенный с внутренней стороны крышки топливного бака. К тому же этот скребок можно использовать как увеличительное стекло. А поддерживать чистоту и порядок в салоне поможет небольшой контейнер для мусора, расположенный в двери. Ворсистый коврик в багажнике, если его перевернуть, превращается в резиновый. Предусмотрен держатель для парковочного талона на лобовом стекле. А чтобы задний пассажир не тянулся за ремнем безопасности, имеется фиксатор для его замка в боковой части спинки сиденья. Понравится владельцу и держатель для мобильного телефона, вставляемый в подстаканник, а также вещевые карманы на боковинах спинок передних сидений.
Технические характеристики Skoda Rapid 1.2 TSI | |
---|---|
Габариты, мм | 4483х1706х1461 |
Колесная база, мм | 2602 |
Колея спереди/сзади, мм | 1463/1500 |
Объем багажника, л | 550 |
Снаряженная масса, кг | 1161 |
Тип двигателя | бензиновый L4 турбо |
Рабочий объем, куб. см | 1197 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 86/4800 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 160/1500–3500 |
Привод | передний |
Трансмиссия | механическая 5-ступенчатая |
Тормоза спереди/сзади | вентилируемые дисковые/барабанные |
Шины спереди/сзади | 175/70 R14/175/70 R14 |
Макс. скорость, км/ч | 183 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,8 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 5,1 |
В Чехии на Skoda Rapid объявили цены: club-skoda-rapid.ru/novosti/obyavleni-ceni-na-skoda-rapid-v-chehii Очень бы хотелось, чтобы и в России такие же были
Ответить