У нас нет сомнений, что в модельной гамме Skoda появляется автомобиль, способный завоевать титул бестселлера. В этом мы убедились, побывав на мировой премьере кроссовера Kodiaq в Берлине
Поразительно, но до сих пор в линейке чешской марки был только один SUV – Yeti. И несмотря на это, Skoda год за годом бьет рекорды сбыта во всем мире. Теперь же ее продажи должны просто прыгнуть вверх – весной на рынки выведут кроссовер Kodiaq, которого следует бояться конкурентам. Не зря глава Skoda Auto Бернхард Майер на берлинской презентации заметил: «С этой моделью мы начинаем осваивать новые направления и рынки, с выходом своего первого большого SUV мы открываем для себя новый сегмент и станем завоевывать новые группы покупателей».
Действительно, Skoda Kodiaq, без преувеличения, прорыв для бренда. С его появлением можно забыть, что чешские модели числились «младшими» в обойме марок концерна Volkswagen AG, подчас как бы «донашивая» вещи «старших братьев» – узлы и агрегаты, электронные системы, технологии. Напротив, Kodiaq щеголяет тем, что в его арсенале есть новации, пока применяемые лишь в автомобилях более высоких классов. Да и вообще этот кроссовер удался, с какой бы стороны вы ни посмотрели.
Прежде всего он элегантен и красив – в дизайне нет вычурности, но есть узнаваемость фирменного стиля и солидность, не всегда присущая моделям масс-маркета. Кузов, имеющий 4697 мм в длину, 1882 мм в ширину и высотой 1676 мм, находится в диапазоне значений, максимальных для машин компактного сегмента, что в сочетании с колесной базой длиной 2791 мм обеспечивает потрясающе просторный салон и багажник (объем последнего варьируется от 720 до 2065 л). Впрочем, он может быть и небольшим, если вы выберете 7-местный вариант. Да-да, Kodiaq – первая модель Skoda, имеющая пять или семь сидений.
Кроме того, «чех» – настоящий интеллектуал, перечню его электронных помощников позавидуют иные представители премиальных марок. Тут вам и камеры кругового обзора с широкоугольными объективами, и система контроля дистанции с автоматической функцией торможения, и адаптивный круиз-контроль, и ассистент движения по полосе, и ряд других инноваций, способных облегчить жизнь водителя, а зачастую и спасти ее.
Наконец, кроссовер еще и на все руки мастер. Он может тянуть прицеп весом до 2,5 т, умеет преодолевать бездорожье (оснащен полным приводом), способен развлекать пассажиров (с помощью информационно-развлекательной системы Skoda Connect), экономить топливо. Последнее – благодаря современным двигателям (бензиновые и дизельные турбомоторы от 1,4 до 2,0 л мощностью от 125 до 190 л.с.) и трансмиссиям (6-ступенчатая «механика», 6- или 7-ступенчатый «робот» DSG).
В Европе Kodiaq начнут продавать в марте 2017-го, цены еще не определены.