25 мая состоялась церемония награждения лауреатов третьего сезона первой Национальной премии экспертов автомобильного бизнеса ТОП-5 АВТО. Обладатели звезд премии рассказали порталу MotorPage.ru о рынке, новых моделях автомобилей и перспективах выхода из кризиса.
25 мая в московском клубе ICON состоялась третья ежегодная церемония вручения Национальной премии экспертов автомобильного бизнеса «ТОП-5 АВТО 2015». В номинации «КОМПАКТНЫЙ ГОРОДСКОЙ АВТОМОБИЛЬ / МИНИВЭН» лучшим был признан автомобиль Škoda Rapid. Своим видением ситуации на рынке, роли профессионального журналистского сообщества, а так же перспектив модели-лауреата, с порталом MotorPage.ru поделился руководитель марки Skoda в России, Любомир Найман.
– Мы прошли сложный путь. И хотя дно еще не пройдено, мы к нему явно приближаемся. Есть модели, которые демонстрируют положительную динамику, пусть и не ярко выраженную. Мы внимательно следим за развитием рынка. Больших ожиданий у нас нет, но мы надеемся, что с сентября ситуация начнет постепенно выравниваться, в то время как лето будет непростым периодом..
– Основная задача автопроизводителя – продолжать работу не смотря ни на что, выводить новые автомобили на рынок. Для нас Rapid – модель стратегически важная. Это абсолютно новая модель в линейке бренда, которая имеет свою долю в «национальном седане». Мы продаем Rapid в условиях кризиса, и, в принципе, продаем хорошо. Сейчас он является нашим лидером продаж, а значит, мы довольны.
– Можно сказать и так. Спрос снижается, но в сегменте малых национальных седанов он снизился меньше, чем в среднем по рынку.
- Разрабатывая эту модель, мы ориентировались на автомобиль B-сегмента. Значит, никакого лоукост, и никаких компромиссов с точки зрения качества, комфорта, безопасности и стоимости владения машиной. Российские журналисты имеют большой опыт, тестируют различные автомобили, а, следовательно, могут оценить наши усилия. И если жюри ТОП-5 АВТО уже второй год подряд выбирает в качестве лауреатов премии наши автомобили, то это прямое свидетельство высокой оценки нашей работы.
– При выборе нового автомобиля, покупатель руководствуется не только советами друзей; большую роль играет и информация, почерпаная из СМИ. И если профессионалы, эксперты позитивно оценили Rapid в рамках премии ТОП-5 – это ещё один аргумент для потребителя в пользу его выбора.
Для нас вопрос лояльности клиентов к нашей марке крайне важен. К примеру, в Великобритании у нас самый высокий процент лояльности – 90%. То есть, девять покупателей из десяти приходят к нам и совершают повторную покупку. Они довольны продуктом нашей марки. По результатам исследования Автостата в России у нас 50% лояльности. Это хороший результат, но нам есть куда стремиться. И профессиональная оценка наших автомобилей журналистами, конечно, помогает нам двигаться в нужном направлении.
Мы одержали победу во многих авторитетных автомобильных премиях, что, несомненно, привлекает дополнительное внимание к нам и повышает уровень доверия потребителя. Мы уже 24 года вместе с концерном Volkswagen и развиваемся стремительными темпами. В 2014-м году мы впервые перешагнули отметку в один миллион проданных автомобилей в мире. И не в последнюю очередь это стало возможным, благодаря позитивной оценке сообщества профессионалов.