Дебют чешского бизнес-седана состоялся в 2001 году. За все прошедшее время модель ни разу не модернизировалась, что по нынешним меркам – исключительный случай. Лишь несколько месяцев назад чехи провели легкий рестайлинг “Superb”.
ТЕСТ модернизированной машины пришелся как раз на тот день, когда в Москве пошел долгожданный снег. В российском представительстве “Škoda” сказали: “Автомобиль на парковке, слева за углом”.
Машины за углом я не увидел. На ее месте возвышался громадный сугроб. Щетки в тестовой “Шкоде”, увы, не оказалось. Пришлось завести автомобиль, включить на полную катушку обогреватель, а самому ходить кругами и ждать, когда снег растает хотя бы на стеклах...
У “Superb” интересная судьба. В начале 90-х чешская компания вошла в состав концерна VW. В то время она выпускала компактные и дешевые автомобили, пользовавшиеся спросом только у небогатых покупателей. Потом эти машины модернизировали. Затем модельный ряд “Škoda” обзавелся более солидным хэтчбеком “Octavia”. Вот так, постепенно, росли имидж и качество чешских моделей. Но чтобы окончательно войти в круг производителей серьезных машин, чехам был необходим большой седан. Сочтя его разработку “с нуля” экономически нецелесообразной, приняли соломоново решение: приспособить к выпускающемуся в Китае “VW Passat” с удлиненной базой новую радиаторную решетку – и готова новая “Škoda”! Так в 2001 году “Superb” встал на конвейер. Особым спросом он не пользовался, зато отлично работал на престиж марки. К примеру, все чешское правительство, включая президента республики, пересело на “Superb”. ...
Моя машина потихоньку оттаяла. И из-под талого снега понемногу проступили новые черты “Superb”. Сразу скажем, перемены настолько незначительны, что опознать рестайлинговый автомобиль сможет только подготовленный человек. Самая явная новация – появление повторителей “поворотников” в наружных зеркала х. Все прочее в глаза не бросается: к примеру, иной рисунок радиаторной решетки и передних фар. Стал ли после обновления чешский седан выглядеть современнее? Вряд ли. Затея с рестайлингом больше похожа на маркетинговый ход. Чтобы дилер мог сказать покупателю: “Смотрите – у нас новая модель, с новыми фарами и зеркалами”.
Новый ключ с выкидным жалом, как у “Ауди” или “Фольксвагена”, добавляет “Шкоде” солидности.
Салон “Superb” практически без изменений позаимствован у “Volkswagen Passat” прошлого поколения.
ИНТЕРЬЕР “Superb” – практически точная копия салона “VW Passat” прошлого поколения. Та же выверенная эргономика, те же добротные материалы и, увы, те же успевшие устареть формы. А дизайн стереосистемы я бы вообще назвал допотопным. Пожалуй, интерьер – самое слабое место автомобиля.
Чем хорош “Superb”, так это простором на заднем диване. Запас пространства там не меньше, чем в представительском седане. Это не преувеличение. Недаром некоторые исполнения флагманской “Škoda” снабжаются подставками для ног задних пассажиров.
Выезжая со стоянки, отдаю должное переднему парктронику (прежде его не было), который изрядно облегчает маневрирование на длинной машине в стесненных условиях.
В движении с самой лучшей стороны показала себя связка “автомат-мотор”. Никаких рывков при разгоне, мягкие, своевременные переключения, все логично и предсказуемо. 1,8-литровый 150-сильный бензиновый турбодвигатель отличается хорошей тягой в широком диапазоне оборотов, что вкупе с расторопным “автоматом” обеспечивает лихие ускорения даже при легком касании акселератора.
Плавность хода, скажем так, не поразила. По меркам бизнес-класса подвеска работает слишком громко, кузов трясет и на мелких, и на крупных неровностях. Зато такая жесткая подвеска позволила добиться отличной управляемости. По надежности прохождения виражей “Superb” может поспорить с куда более современными моделями. Непоколебимая устойчивость! Вдобавок на случай экстренных ситуаций в комплектацию седана входит система стабилизации движения ESP. Риск вылететь с дороги она сводит к минимуму.
Подведем итоги. Дорожные манеры обновленного “Superb” нареканий не вызывают – они на вполне достойном уровне. Но вот его дизайн, особенно внутренний, уже не отвечает требованиям времени. И это главный недостаток чешского седана, исправить который сможет только премьера совершенно нового поколения модели. Что, по нашим сведениям, произойдет уже в этом году.
Краткая техническая характеристика “Skoda Superb” | |
Габаритные размеры | 480,5х176,5х147 см |
Cнаряженная масса | 1.440 кг |
Двигатель | 4-цил., бензиновый |
Мощность | 150 л.с. при 5.700 об/мин |
Крутящий момент | 210 Нм при 1.750 об/мин |
Коробка передач | 5-ст., автоматическая |
Тип привода | передний |
Максимальная скорость | 212 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 10,9 с |
Средний расход топлива | 9,5 л/100 км |
Запас топлива | 62 л |