Ласковый зверь
Логотип Skoda

О Skoda Octavia RS

По-русски

Шкода Октавия РС

Тест-драйвов
1 (все тесты)
Двигателей
5 (открыть)
Комлектаций
10 (открыть)
Последнее поколение
III рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)

Заветный “горячий” шильдик на кузове чаще всего преображает машину до неузнаваемости, превращая ее из удобного средства передвижения в спортивный снаряд. Но есть и исключения. Такие, как новая Skoda Octavia RS

Многочисленные спортивные модификации обычных автомобилей, все эти “горячие” хэтчбеки и “заряженные” купе – машины очень специфичные. С их непростым нравом может подчас справиться лишь опытный водитель, да и для комфортного перемещения в пространстве эти обладатели жестких подвесок, форсированных моторов и аскетичных салонов ну никак не подходят. Однако есть среди них игрок, не вписывающийся в эту устоявшуюся “систему ценностей”. Имя ему – Octavia RS.

Встречаем по одежке

С первого взгляда новая Skoda озадачивает: ее строгий классический вид никак не ассоциируется со спортивным “костюмом”, в который просто обязана быть облачена модификация RS. Но стоит подойти чуть ближе, и все встает на свои места. В облике машины появились агрессивные штрихи – такие, как измененные бамперы и пороги, небольшое антикрыло, узкая красная полоска на “корме” и замысловатые патрубки выхлопа. Все это заставляет прохожих оборачиваться, а водителей других автомобилей – сворачивать шеи.

А вот в салоне фанатов классических спорткаров ждет разочарование – уж очень тут просторно, богато и удобно. Но разве это плохо? Ведь места здесь действительно не просто много, а очень много – что спереди, что сзади может спокойно разместиться и накачанный боксер, и высоченный баскетболист. Да и 590-литровый багажник замаскированного под седан лифтбека не разочарует тех, кто любит возить уйму спортивной амуниции. Что уж говорить о вместительности 610-литрового отсека универсала! Да-да, именно так: новую Octavia RS по-прежнему будут выпускать и в таком кузове.

Дизайн и отделка салона тоже заслуживают хвалебных отзывов даже по меркам богатых “гражданских” автомобилей. Выверенная эргономика органов управления, отличный мягкий пластик, утонченный стиль и никакого голого металла, “весел” стеклоподъемников и прочих атрибутов чистокровных “спортсменов”. Впрочем, некоторые детали все же напоминают о том, что сидишь не в обычной машине: на порогах и ковриках нанесены логотипы “RS”, а в нижней части консоли расположилась новая кнопка переключения режимов движения.

Ну и, конечно, сиденья, которые заслуживают отдельного упоминания. Они не такие, как на обычной Octavia. Здесь стоят глубокие “ковши” с мощными валиками боковой поддержки и интегрированными подголовниками. Даже в простом исполнении они обшиты тканью с кожаными вставками, в более богатом – только кожей. А еще эти кресла фантастически удобные. Причем устроиться в них сможет не только щуплый автогонщик, но и любой тяжелоатлет вплоть до борца сумо. Я, конечно, преувеличиваю, но скажу честно: сиденья заставляют влюбиться в машину с первой же минуты. А ведь у нее немало и других достоинств!

Львиное сердце

Привычным движением тычу ключом в колонку справа от руля, но… замка там нет. Как раз на его прежнем месте врезана кнопка “Start”. Ладно, нажимаю. В ответ из-под капота раздается глухой рык пробудившегося 220-сильного 2-литрового турбомотора. Впрочем, не его это голос: басит специальный звуковой симпозер. Кстати, его можно отрегулировать – чтобы приглушить тяжелый рокот достаточно просто отключить режим Sport.

В городской тесноте Skoda не то чтобы чувствует себя как рыба в воде, но никаких затруднений не создает. Знай себе кати неспешно по узким улочкам да дивись тишине и комфорту этого необычного спорткара. Но стоит вырваться на оперативный простор и посильнее нажать на “газ”, как сразу становится ясно: эту Octavia не просто так назвали RS! Издав утробный “боевой клич”, мотор мощным броском швыряет машину вперед. Стрелки тахометра и спидометра соревнуются в скоростном подъеме, но первая все же оказывается быстрее.

Поскольку мне на тест досталась версия не с 6-ступенчатым “роботом” DSG, а с 6-ступенчатой механической трансмиссией, то как раз тут пришла пора поработать ее рычагом. К коробке замечаний нет: ходы короткие, четкие, фиксация отличная. Попутно обращаю внимание на работу подвески – в городе она показалась несколько жестковатой, хотя на излишнюю тряску даже при пересечении трамвайных путей жаловаться не приходилось. И все же во всей красе она показывает себя именно при быстрой езде, словно подтверждая старый принцип “больше скорость – меньше ям”. Да и в повороты машина входит практически идеально: крены даже по меркам чистопородных “спортсменов” очень умеренные, на траектории Skoda держится отменно, не пытается упираться передними колесами или “мести хвостом”. Поблагодарить за такую покладистость стоит не только отлично настроенное шасси, но и электронную имитацию блокировки межколесного дифференциала XDS, входящую в систему курсовой устойчивости ESC. Кстати, в быстрых виражах начинаешь ценить и еще одно новшество – рулевой механизм с изменяемым в зависимости от скорости передаточным числом. Благодаря ему легкая и свободная “баранка” с ростом скорости превратилась в высокоточный инструмент.

Тем временем впереди замаячил знак ограничения – значит, можно проверить тормоза. Их эффективность не вызывает сомнений, но педаль требует привычки – уж очень чувствительна. Впрочем, скоро об этом забываешь и просто отмечаешь надежные и предсказуемые замедления. Между тем я вновь въезжаю на городские улицы, и автомобиль опять превращается в спокойное, хотя и жестковатое средство передвижения.

Впрочем, мне еще предстоит опробовать машину с 2-литровым 184-сильным дизелем. Сразу скажу, что едет она не хуже. Мотор отлично сбалансирован, не досаждает лишними шумами и вибрациями. А по динамике автомобиль на тяжелом топливе выглядит даже интереснее. Дело в том, что бензиновый двигатель все же приходится раскручивать до максимально эффективных оборотов, дизель же просыпается раньше, как только стрелка тахометра перевалит за отметку 1500 об/мин. А как он тянет!

Субъективно такая модификация кажется даже быстрее. Но беспристрастные паспортные данные все же утверждают, что на разгон до “сотни” носитель мотора TDI тратит на 1,3 с больше, чем версия с агрегатом TSI (8,1 с против 6,8). Пусть так. Все равно дизельная Octavia RS оставила весьма позитивные впечатления. Жаль только, что в нашей стране такие машины по-прежнему продавать не планируют.

Признаюсь честно: никогда не был фанатом спортивных автомобилей. Но новую Ocatvia RS я сразу зачислил в фавориты, ведь чешским инженерам удалось решить труднейшую задачу: они “скрестили” красивую, достаточно богатую, вместительную и уютную машину с мощным, быстрым и отлично управляемым спорткаром. И получилось у них это замечательно – не автомобиль, а настоящее живое существо. Этакий ласковый и нежный зверь!   

Спортивное прошлое

Обозначение “RS” появилось на автомобилях Skoda 40 лет назад. Первым его носителем стала легендарная Skoda 130 RS. Эту модель быстро окрестили “восточным Porsche”, да и в спорте “эрэски” заработали себе авторитет – они получили награду на европейском автомобильном чемпионате в Турине в 1981 г, заняли два первых места в ралли Монте-Карло в своем классе в 1977 г. Позднее, уже в 2000 г., спортивные традиции марки продолжила первая Octavia RS, а в 2005 г. ей на смену пришла машина второго поколения. Их суммарный объем продаж составил около 105 тыс. единиц. По меркам обычных моделей не так много, но для спортивной модификации это отличный результат.

Технические характеристики Skoda Octavia RS

Габариты, мм

4685x1814x1449

Колесная база, мм

2680

Объем багажника, л

590

Снаряженная масса, кг

1425

Тип двигателя

бензиновый L4 турбо

Рабочий объем, куб. см

1984

Макс. мощность, л.с./об/мин

220/4500–6200

Макс. момент, Нм/об/мин

350/1500–4400

Привод

передний

Трансмиссия

механическая 6-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

248

Время разгона 0–100 км/ч, с

6,8

Расход топлива (средний), л/100 км

6,2

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Skoda Octavia RS:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 1