Уму и сердцу
Логотип Skoda

О Skoda Octavia

По-русски

Шкода Октавия

Тест-драйвов
26 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
8 (открыть)
Последнее поколение
IV (открыть)
Отзывов на сайте
2 (прочитать)

Новая Skoda Octavia Combi – это не просто автомобиль с самым утилитарным типом кузова. Он должен понравиться эстетам, а также любителям скорости и комфорта

На мой взгляд, покупателей машин с кузовом универсал можно отнести к двум основным категориям – практичным главам семейств и… эстетам, для которых эффектность двухобъемного кузова важнее его утилитарных качеств. Компания Skoda со своей новинкой Octavia Combi потрафила и тем, и другим. Универсал третьего поколения получился ярким внешне, еще более практичным, комфортным и технологичным. Число “электронных помощников” заметно увеличилось, а моторная гамма для западноевропейских рынков включает четыре бензиновых и четыре дизельных двигателя, которые стали экономичнее в среднем на 17%. На роль флагманского агрегата назначен 1,8-литровый TSI, с которого снято 180 л.с. против 152 л.с., которыми могла похвастать модель предыдущего поколения. Какой именно будет моторная линейка универсалов для российского рынка, станет известно ближе к осени, когда начнутся продажи моно- и полноприводных версий Octavia Combi. Тогда же озвучат цены.

Стиль плюс практичность

Новая Octavia Combi – творческая удача шеф-дизайнера чешской марки Йозефа Кабана: ему удалось соединить красоту и функциональность. В этом, впрочем, помогли инженеры. Солидный вид машине придает увеличившаяся на 90 мм габаритная длина, колесная база, прибавившая ощутимые 108 мм, а также более короткий, чем раньше (886 мм), передний свес. Боковые выштамповки визуально увеличивают длину автомобиля, но главное – более монументально стала выглядеть “корма”.

А что с практичностью? Во-первых, теперь заметно просторнее в салоне. Места для ног в переднем ряду прибавилось на 26 мм, увеличилось расстояние от головы до потолка как спереди, так и сзади (983 мм вместо прежних 981 и 995 мм вместо 984 соответственно). Автомобиль также стал значительно шире на уровне локтей и плеч. Как следствие, пятеро седоков не чувствуют себя стесненно. Причем на “галерке” человек среднего роста может закинуть ногу на ногу и не коснуться при этом спинки переднего кресла.

Салон будто обжили. Сиденья и элементы багажного отсека теперь легче трансформировать. Так, спинку заднего дивана теперь можно без усилий откинуть, вытянув фиксатор со стороны багажника. Появилось больше отделений для мелочей – таких, как держатель для телефонов и iPod на трансмиссионном тоннеле или штатные емкости для мусора в карманах дверей.

Багажник же выглядит едва ли не бездонным: он не просто прибавил 5 л в объеме, но и, достигнув 610 л, получил титул рекордсмена в своем классе. К тому же в архитектуре отсека произошла небольшая революция. Во-первых, в универсале впервые появился трансформируемый двойной пол багажного отделения: фальшпол можно передвигать в вертикальной плоскости, меняя высоту отсека, а также сгибать, формируя перегородку. К тому же подполье предназначено не только для полноразмерной “запаски” – здесь организованы ниши для хранения шторки багажника и штатных поперечин релингов, имеется четыре складных крюка для подвешивания сумок. Наконец, если предшественнице полагалась одна крепежная сетка, то теперь их целый набор. Эту опцию особенно рекомендую: в машинах, которые мы протестировали на дорогах Германии и Австрии, таких сеток не было, и на горном серпантине чемоданы ездили по багажнику из угла в угол.

Школа драйва

Чешские инженеры на презентации нового универсала почему-то избегали конкретики, когда речь заходила о настройках подвески. Технические специалисты лишь сообщили, что шасси настроены жестче, чем у хэтчбеков Golf нового поколения. Я также выяснил, что автомобили для России штатно получат пакет для плохих дорог, предполагающий в частности увеличение дорожного просвета на 15 мм.

Какие шины предложат в базе на нашем рынке, тоже пока непонятно. Тестовые универсалы были оснащены 17-дюймовыми покрышками Dunlop, с которыми машины уверенно прописывали виражи и не реагировали на продольные неровности в асфальте. Но для России с куда менее качественным дорожным покрытием я бы рекомендовал колеса меньшего диаметра.

По ощущениям, возникшим в ходе теста, на задней оси универсала используются чуть более жесткие пружины и амортизаторы, чем у Octavia с кузовом лифтбек. Тестовый автомобиль усердно собирал “мелочовку” на неровных участках асфальта и звучно отрабатывал стыки бетонки вблизи Мюнхена. А вот по дорогам хорошего качества, которые преимущественно и встречались, “чех” плыл словно катер: плавность хода на таком покрытии отличная, да и к шумоизоляции претензий нет.

Однако сбалансированная подвеска далеко не единственный козырь Octavia Combi. Хорош по меркам универсалов также обзор вперед и назад. Благодаря большому заднему стеклу и стойкам на “пятидверке” удобно маневрировать задним ходом. Можно, впрочем, придраться к внешним зеркалам. У них крупный корпус, сконфигурированный в угоду аэродинамике, но сами зеркала относительно небольшие, из-за чего можно попросту проглядеть машину, приближающуюся сзади. Тем более что система предупреждения о присутствии автомобиля в слепой зоне в Octavia не предлагается даже в качестве опции.

Из моторов и трансмиссий больше всего мне понравилось сочетание топового 1,8-литрового бензинового двигателя и 7-ступенчатого “робота” DSG. Автомобиль с такой агрегатной базой – оптимальный вариант для любителей драйва и путешествий с полной загрузкой. Мощностных и тяговых возможностей универсала хватит, по сути, для любых дорожных ситуаций. Есть, впрочем, нюансы.

Потенциал такой модификации раскрывается в полной мере, если задать в системе выбора режимов движения Driving Mode Selection (позволяет варьировать отклик на нажатие педали газа, усилие на руле, а для версий с роботизированной коробкой также алгоритм работы последней) спортивные настройки, остановившись на режимах Sport или Individual. Иначе говоря – проигнорировав режимы Normal и Eco. Увы, даже в режиме Normal реакции на “газ” запоздалые, а пауза при “кикдауне” великовата – больше секунды. Выберешь Eco – превратишь Octavia в эконома-флегматика. При этом спортивный режим на потреблении топлива сказывается не сильно: по моим оценкам, универсал с 1,8-литоровым мотором израсходовал 7,6 л/100 км в смешанном цикле.

Машину, оснащенную 2-литровым дизелем мощностью 150 л.с., удалось протестировать в модификации с полным приводом и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Этот автомобиль подкупил еще более уверенной курсовой устойчивостью на мокром асфальте и запасом цепкости в быстрых поворотах. Полноприводная Octavia увереннее взбирается на подъемы грунтовой дороги, да и стартует на рыхлом и скользком покрытии без намека на рыскание и пробуксовку.

Тяговых возможностей 150-сильного дизеля хватает в большинстве дорожных ситуаций, однако для активного драйва такая модификация подходит не вполне. Передачи 6-ступенчатой механической коробки “мелко нарезаны”, тяги на “верхах” при штурме горных серпантинов не хватает, да и в ускорении со средних и высоких скоростей на немецких “безлимитках” дизельная Octavia не может тягаться с топовыми бензиновыми модификациями. Зато машина на тяжелом топливе хороша в городской среде – крутящего момента для быстрых перестроений хватает с лихвой. Немаловажно, что дизельный автомобиль радеет о кошельке своего владельца: средний расход топлива по итогам теста (движение в городе и по автомагистрали) не превысил 6 л/100 км.

Наконец, не могу не сделать комплимент настройкам рулевого управления и системы торможения. В обоих случаях чувствуется инженерная школа – залог уверенного и приятного вождения. Словом, Skoda Octavia Combi прогрессировала в целом ряде областей, но сохранила при этом реноме практичного, качественного и азартного автомобиля. 

Все четыре колеса

Skoda Octavia Combi 4х4 – первая модель марки, в которой используется муфта Haldex пятого поколения. Она на 1,4 кг легче и обходится без гидроаккумулятора, за доли секунды реагируя на любой импульс. При незначительной нагрузке большая часть крутящего момента передается на переднюю ось. Только в случае необходимости электронная система предварительного управления сцеплением подключает заднюю ось, позволяя экономить топливо. Во время блокировки муфты потери вследствие трения уменьшаются, и расход горючего существенно снижается. В комбинации с полным приводом предлагаются дизельные двигатели 1.6 TDI (105 л.с.) и 2.0 TDI (150 л.с.), а также бензиновый 1.8 TSI мощностью 180 л.с. По сравнению с предшествующей моделью показатели расхода топлива и вредных выбросов в Octavia Combi 4х4 снизились в среднем на 14 %. Начиная с базовой комплектации автомобиль оснащается электронной блокировкой дифференциала (EDL) на передней и задней оси.

Технические характеристики Skoda Octavia Combi 1.8 TSI

Габариты, мм

4659х1814х1465

Колесная база, мм

2686

Колея спереди/сзади, мм

1543/1512

Объем багажника, л

610–1740

Снаряженная масса, кг

1272

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1798

Макс. мощность, л.с./об/мин

132/5100–6200

Макс. Момент, Нм/об/мин

250/1250–5000

Привод

передний

Трансмиссия

7-ступенчатая роботизированная

Макс. скорость, км/ч

229

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,5

Расход топлива (средний), л/100 км

6,1

Объем бака, л

50

Макс. скорость, км/ч

189

Время разгона 0–100 км/ч, с

10,9

Расход топлива (средний), л/100 км

7,1

Объем бака, л

60

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Skoda Octavia:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 1