Одни автомобили всю свою жизнь остаются просто средством передвижения. Другие еще и доставляют удовольствие. Ко второй группе мы можем отнести Skoda Octavia, с которой мы за пару месяцев свели тесное знакомство
Вот уже более полусотни лет колесят по дорогам Европы, да и не только, машины под именем Skoda Octavia. На своем веку они повидали многое и завоевали немалую популярность. И представительница новейшего поколения не отстает – спрос на нее весьма высок.
В России наиболее доступную версию с 1,6-литровым 110-сильным мотором можно приобрести за 757 000 рублей. Следом идут несколько модификаций с современным 140-сильным 1,4-литровым двигателем TSI, агрегатированным с 6-ступенчатой «механикой» или 7-ступенчатым «роботом» DSG. Имеется также вариант со 143-сильным дизелем. Правда, его поставляют в Россию только с одной коробкой – 6-ступенчатым «роботом» DSG. Покупатели остальных версий могут выбирать между «механикой» или «автоматом» той или иной конструкции.
Богат и список доступного оснащения. К примеру, базовая стоимость тестового автомобиля со 180-сильным 1,8-литровым бензиновым мотором и 7-ступенчатой DSG в комплектации Elegance – 1 059 000 рублей. Однако благодаря внушительному списку дополнительного оборудования его розничная цена составила 1 290 000 рублей.
Редкий случай – внешность Octavia публика принимает единодушно. Большинство владельцев признают ее сдержанной, современной и достаточно привлекательной. А вот по поводу интерьера кое-кто выражает недовольство: мол, очень строгий, чересчур практичный, слишком угловатый. Конечно, стиль и дизайн – дело вкуса каждого. Но все же позволим себе не согласиться с такой точкой зрения. Да, в салоне все действительно очень классическое, без ярких пятен. Но кто сказал, что это плохо? Тем более что эргономика здесь на высочайшем уровне!
К примеру, кресла только поначалу кажутся жестковатыми – уже через несколько минут понимаешь, насколько они удобны. Да и простора тут хватает. Причем как спереди, так и сзади – не слишком крупные обитатели заднего дивана могут даже закинуть ногу на ногу. А при необходимости там можно смело усаживать и троих без опасений, что они всю дорогу будут жаловаться на тесноту. Лестных отзывов заслуживает и багажник. Разумеется, свою лепту вносит не слишком привычная компоновка: нынешняя Octavia унаследовала от предшественниц кузов типа лифтбек (хэтчбек, замаскированный под седан). Но все же, когда заглядываешь в грузовой отсек впервые, трудно удержаться от восторженного возгласа. Гигантский проем, правильная форма, удобные ниши для мелочовки и… огромный запас свободного места! Прибавив сюда еще и возможности трансформации, понимаешь: придумать груз, который сюда не вошел бы, очень сложно.
Но мы отвлеклись, вернемся обратно в салон. И снова отметим, насколько удачно сочетаются классический стиль, современная эргономика и богатство оснащения. Руль, педали, кнопки, селектор коробки – все удобно, не требует привыкания. А подрулевые рычажки просто великолепны: они перещелкиваются очень внятно и с идеально выверенным усилием. Имеются такие удобные мелочи, как подогрев сидений и лобового стекла. Отдельного упоминания заслуживает мультимедийная система. Сама по себе она очень неплоха. Но именно в этой бочке меда мы обнаружили ложку дегтя. Точнее, во встроенном навигаторе: голосовые подсказки произносятся каким-то рваным, неровным голосом. Да и названия улиц электронная «барышня» далеко не всегда проговаривает адекватно. Эти огрехи вряд ли стоит признавать серьезными, просто на фоне общего уровня качества они становятся заметнее.
Ходовые качества Skoda покупатели также единодушно признают весьма достойными. Присоединимся к этому мнению и мы, ведь едет она действительно очень приятно, предсказуемо и послушно. Внятные педали, информативный руль, стабильное поведение в поворотах – чувствуется долгая и кропотливая инженерная работа по доводке шасси. Правда, некоторые обладатели Octavia сетуют, что в пробке им досаждает парктроник: он внезапно начинает бить тревогу, словно сзади или сбоку накатывается другой автомобиль. Не миновала и нас чаша сия – даже когда рядом нет других машин, система может неожиданно напугать внезапным предупреждением. И это притом, что до ближайшего автомобиля еще метра три-четыре, либо он уже давно обогнал вас! После первой подобной ложной тревоги мы попытались отключить ультразвуковые датчики. Но не тут-то было – автоматика незаметно включает их снова.
Впрочем, это все мелочи. Куда интереснее, например, обсудить работу подвески. Часть владельцев называют ее жестковатой. Поначалу такое впечатление создалось и у некоторых из редакционных испытателей. Но вскоре поняли, что это впечатление обманчиво. На самом деле она работает отлично: прекрасно отрабатывает дорожную «мелочь», не «долбит» на более крупных ухабах, при этом крены в поворотах остаются очень скромными. А вот дорожный просвет не помешало бы увеличить. У Skoda Octavia он составляет 155 мм. Не рекордный, хотя и неплохой показатель. Но картину портят длинные свесы – при подъезде, например, к высокому бордюру нужно соблюдать осторожность, чтобы не поотрывать низко висящие юбки бамперов, да и брызговиками каждый раз цепляешься.
Однако самые жаркие споры среди владельцев Octavia разгораются вокруг силовых агрегатов. И дело не в том, хорошие они или плохие. Нам, к примеру, на недостаток динамики или хоть какой-то дискомфорт жаловаться не приходилось ни разу. Более того, мы отметили приличную тягу и быстрый прогрев мотора, плавную работу 7-ступенчатого «робота». Последний, кстати, почти полностью лишен «фамильных» недостатков: ни тебе рывков, ни метания между ступенями, ни клевков при энергичном разгоне. Рискнем предположить, что и остальные силовые агрегаты работают как минимум не хуже. И все же на некоторых интернет-форумах пользователи активно спорят. В народе широко распространены слухи о невысокой надежности как моторов TSI, так и роботизированных коробок передач. Ни подтвердить, ни опровергнуть это мнение мы не можем, скажем лишь, что что за пару месяцев, в течение которых Octavia преодолела несколько тысяч километров (случались у нас и междугородные поездки по стране), «чешка» не подбросила ни одного неприятного сюрприза.
Еще один момент, на который тоже нередко указывают противники новых технологий, – производитель рекомендует заливать в бак... 98-й бензин. Мало того что он дорогущий, так еще и не на каждой заправке есть. Правда, компания все же допускает использование более привычного 95-го. Но предупреждает: при этом характеристики могут немного ухудшиться, а ресурс деталей сократится. Спору нет, важный аргумент. Но, к счастью, у этой медали есть и обратная сторона: расход топлива у тестового автомобиля оказался очень скромным. Даже в самые «пробочные» дни бортовой компьютер показывал не больше «десятки». А уж на просторе загородной трассы потребление бензина и вовсе можно без проблем удержать в рамках 6–6,5 л/100 км.
Подытоживая впечатления, скажем: мы еще в самом начале подготовки материала обратили внимание на то, что все дискуссии по поводу этой модели весьма спокойные, мирные. Сведя со Skoda Octavia тесное знакомство, поняли причину: да, в автомобиле есть к чему придраться, но немногочисленные огрехи с лихвой перекрываются его продуманностью и сбалансированностью. Поэтому мало у кого возникает желание активно его критиковать. Не появилось оно и у нас. Напротив, теперь можем утверждать, что эта машина не просто транспортное средство. Каждый раз, садясь за руль, захлопывая за собой дверь, заводя мотор и отправляясь в путь, владелец получает передышку от повседневных забот, заряд положительных эмоций, этакую «музыкальную паузу» в перерыве между решением сложных жизненных задач. И за это хочется лишний раз сказать Octavia спасибо!
Технические характеристики Skoda Octavia | |
---|---|
Габариты, мм | 4659x1814x1461 |
Колесная база, мм | 2686 |
Диаметр разворота, м | 10,4 |
Клиренс, мм | 155 |
Объем багажника, л | 568 |
Снаряженная масса, кг | 1315 |
Тип двигателя | бензиновый L4 турбо |
Рабочий объем, куб. см | 1798 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 180/5100–6200 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 250/1250–5000 |
Привод | передний |
Трансмиссия | 7-ступенчатая роботизированная DSG |
Макс. скорость, км/ч | 231 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 7,4 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 6,1 |
Объем бака, л | 50 |
кузов ржавеет дсж гремит как консервная банка каробка когда нагревается наченает дёргаться тупит полный отстой накрылся мультитроник передние амартизаторы накрылись на сорока тысячах пробега продал доволен до безобразия
Ответить
чего купил, если не секрет?
Ответить
Разгон 7,4??? ага ну да конечно... Это приснилось наверное шкодоводам и инженерам! РС в пятом кузове (в стоке) разгоняется заметно медленнее 7,5! Сам проверял по рэйслоджику! Как ваш 1.8 поедет за 7,4 с 250НМ и дерьмокоробкой? Милости просим на светофор уважаемые "шпортсмены". P.S. VAG это самые безэмоцыональные автомобили на свете - скучнее нет.
Ответить
1.Ездить не умеете вот и "заметно медленнее 7,5". 2.За эмоцИональными и нескучными машинами прошу к китайцам или в цыганский табор - там Вас ждут с Вашим "безукоризненным" вкусом.
Ответить
Шкада Актавия тур-8 лет ..за всё это время заменил два задних амортизатора(иногда просто безбожно гружу багажник) и в прошлом году поменял аккамулятор...двигатель Дизель-1,9... кузов оцинкованный,машиной ОЧЕНЬ доволен.Уверен что новое детище как минимум не хуже.Всем рекомендую
Ответить
Отличная машина . 4 года эксплуатирую модель предыдущего поколения. 3 ходки на ЮГ из Сибири. Ни одной поломки или мелкой неисправности. ТО прохожу только у диллеров.
Ответить
а че не у дилллллеров?
Ответить
а какой расход реальный? а масло кушает?
Ответить