В апреле в продаже появится новое поколение чешской модели компактного класса “Škoda Fabia”. В сравнении с предшественницей у новинки немало преимуществ: салон стал просторнее и практичнее, а кузов обрел совсем иной свежий стиль и приметную окраску.
МАРШРУТНЫЙ компьютер отсчитал уже 50 км, а тесная застройка курортных отелей все не кончается... Мы с “Fabia” второй час колесим по запруженным улицам приморского города Фару, что на юге Португалии. Конечно, на автомобиле компактного класса маневрировать в плотном потоке проще, чем на более крупных моделях. Но оказалось, на младшей “Шкоде” ехать еще и приятнее, чем на многих ее одноклассниках. Есть у “Fabia” такая особенность: в движении она производит впечатление более дорогого автомобиля, чем есть на самом деле.
В основе новинки лежит платформа “VW Polo” следующего поколения (оно еще не появилось на рынке). И чешский автомобиль едет, можно сказать, по-немецки: точно следует рулю, прекрасно тормозит, передачи легко и четко переключаются.
Мне досталась модель с новым, самым мощным в гамме мотором рабочим объемом 1,6 л. Его отдача составляет 105 л.с., и в городе этого хватает за глаза. Допустим, надо перестроиться. Едва в соседнем ряду появляется просвет, давишь на акселератор – и “Škoda” охотно устремляется вперед.
Конечно, я с нетерпением ждал, когда из тесного курортного городка вырвусь на похожий на гоночную трассу горный серпантин. Теоретически сравнительно мощный двигатель должен наделять маленькую и легкую (весом чуть больше тонны) машинку спортивным нравом. Вот дорога, извиваясь кольцами, огибает холмы, и путь свободен... “Fabia” послушно плавно набирает ход, но едет совсем не так задорно и динамично, как можно было ожидать. Характер двигателя оказался флегматичным. Точнее, таким его сделали, “задушив” в угоду требованиям экологической безопасности.
Поэтому он вяло реагирует на педаль акселератора.
Для сравнения я прокатился на модификации с двигателем 1,4 л (86 сил), и выяснилось, что она ведет себя в общем адекватно своей мощности. Возможно, нет смысла переплачивать за более мощный мотор.
Хотя несомненный плюс флагманской верcии в том, что для нее предлагается передовой шестискоростной “автомат” с возможностью ручного выбора передач. “Fabia” с 1,4-литровым мотором оснащается только “механикой”.
Салон смотрится не слишком броско, но качество материалов на высоте.
Для мелочевки предусмотрено два “бардачка”.
НА ПОРТУГАЛЬСКИХ улицах малолитражек большинство. Я паркуюсь, а мимо то и дело проезжают прямые конкуренты “Фабии” – “Opel Corsa”, “Peugeot 207”, “Ford Fiesta” – и их водители поглядывают на чешскую новинку с интересом. “Škoda” избавилась от прежнего консервативного, если не сказать унылого стиля. Дебютант смотрится гораздо привлекательнее, особенно с двухцветной окраской в духе “Mini”. Приятное сходство! Подобного нет ни у кого из конкурентов. Независимо от основного тона окраски на заказ можно получить белую крышу. И подобно английской машине, здесь применен эффект крыши, “парящей” над салоном (черные стойки сливаются со стеклением).
Кузов ра зработан полностью с нуля, он обрел свежие, в чем-то забавные черты – хотя в дизайне сохранилась традиционная для “Шкоды” сдержанность. Тем, кому по душе мода на экстра вагантность, характерная в последнее время для французских и итальянских малолитражек, облик новинки может показаться не столь эффектным. Другим, наверное, понравится ее “взрослый” солидный стиль.
Но точно не вызовет разногласий дру га я особенность “Fabia”: по простору в салоне она – в числе лидеров класса. В сравнении с предшественником к узов подрос на считаные сантиметры, но поменял пропорции, и в результате в машине вполне удобно сидится и спереди, и сзади.
ДЛЯ КОМПАКТНОГО городского автомобильчика привычный маршрут – вояж по магазинам, а основной груз – мелкие покупки. Открыв пятую дверь “Фабии”, я увидел весьма простое и удобное решение: в багажнике на боковой стенке установлен полукруглый гибкий бортик. В получившийся “за гончик” у мещается, скажем, пакет из супермаркета, а когда бортик не требуется, он легко открепляется и становится плоским.
Я, разумеется, прилетел в Португалию не с пакетом, а с дорожной сумкой и фотоаппаратурой. У коллег и из другого издания, с которым мы на двоих взяли темно-зеленую “Фабию”, та кой же набор поклажи. На первый взгляд в миниатюрном грузовом отсеке все эти вещи уместятся только кучей друг на друге. Но оказалось, что чешские конструкторы и к такой ситуации предлагают новый подход: пространство багажника можно разделить по горизонтали. Традиционная полка переставляется на крепления пониже, так что тяжелые сумки – под ней, а легкие можно класть поверх нее, не перекрывая обзора назад.
Кстати, если потребуется совсем убрать полку, не придется искать, к уда бы ее пристроить. Пара л лельно тыльной стороне задних сидений для этого пред усмотрено специальное крепление – та к полка совсем не занимает места. Для перевозки кру пногабаритного груза заднее сиденье складывается либо целиком, либо по частям. Ма ксима льный объем грузового отсека будет вполне при личным – 1.163 л.
Гибкий бортик образует удобный отсек для мелкой поклажи.
Необычное решение: багажник можно разделить полкой по горизонтали.
ЗА ОКНОМ – веселый, почти летний пейзаж, и на контрасте с ним особенно заметно, что салон новой “Шкоды” нарочито прост и строг. Никакого легкомыслия – здесь все выстроено по законам логики.
Серьезным особам этот дотошно распланированный порядок наверняка понравится. Дизайнеры как будто заранее отвели каждой вещи специальное, только для нее предназначенное место. Скажем, атлас дорог не будет болтаться вза д-вперед в кармане водительской двери – там пред усмотрена резинка, которая должна его удерживать. Другие необходимые в пути вещи следует раскладывать по двум раздельным “бардачкам”. Причем, если вы заказываете версию с CD-чейнджером, он не “съест” пространство ни в одном из ящичков, а будет закреплен отдельно под ними. А еще: держатели для бутылок в дверях и для стаканов – в низу передней консоли, футляр для очков на потолке и бокс для мелочевки внутри подлокотника. Не правда ли, напоминает описание минивэна, а не компактной модели?
Предусмотрен и штатный держатель для телефона, через который мобильник подключается к бортовой аудиосистеме, так, чтобы работать в режиме “громкой связи” (и подзаряжаться, конечно).
Как обещают представители “Шкоды”, при всех новых достоинствах цена новой “Фабии” останется близка к прежней. И – не частый случай! – в России будет предлагаться полная гамма из семи двигателей. Кроме упомянутых 1,4и 1,6-литрового, в нее входят еще два бензиновых мотора – 1,2 л (60 л.с.) и 1,2 л (70 л.с.), а также три дизеля: 1,4 л (70 л.с.), 1,4 л (80 л.с.) и 1,9 л (105 л.с.).
Прощаясь с “Фабией”, я вновь оглядываю ее. Нет, все-таки уда лось создателям новинки придать доступному и практичному автомобильчику приятный облик. Чуть меньше унылой простоты, ч уть больше легкомыслия, но – в пределах разумного.
Стандартные комплектации “Škoda Fabia” | ||||
CLASSIC | AMBIENTE | SPORT | ELEGANCE | |
Подушки безопасности (4 шт.) | + | + | + | + |
ESP (система контроля курсовой устойчивости) | O | O | O | O |
Система контроля давления в шинах | O | O | O | O |
Кондиционер | O | O | O | + |
Климат-контроль | O | O | O | O |
Регулировка руля в двух направлениях | + | + | + | + |
Центральный замок | O | + | + | + |
Центральный замок с ДУ и складным ключом | O | O | O | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | O | O | + | + |
Противотуманные фары | O | O | + | + |
Противотуманные фары, подсвечивающие боковое пространство в поворотах | O | O | O | O |
Бортовой компьютер | – | + | + | + |
Подготовка для подключения мобильного телефона | O | O | O | O |
Электропривод и обогрев зеркал | O | O | O | + |
Белая крыша | – | O | O | O |
*O – опция предлагается за дополнительную плату. |
Краткая техническая характеристика “Škoda Fabia” | ||||
1.2 12V | 1.4 | 1.6 | 1.9 TDI | |
Габаритные размеры | 399,2х164,2х149,8 см | |||
Снаряженная масса | 1.050 кг | 1.060 кг | 1.070 (1.115)* кг | 1.170 кг |
Двигатель | 3-цил., рядный, 1,2 л | 4-цил., рядный, 1,4 л | 4-цил., рядный, 1,6 л | 4-цил., рядный, 1,9 л |
Мощность | 70 л.с. при 5.400 об/мин | 86 л.с. при 5.000 об/мин | 105 л.с. при 5.000 об/мин | 105 л.с. при 4.000 об/мин |
Крутящий момент | 112 Нм при 3.000 об/мин | 132 Нм при 3.800 об/мин | 153 Нм при 3.800 об/мин | 240 Нм при 1.800 об/мин |
Коробка передач | 5-ст., механич. | 5-ст., механич. | 5-ст., механич. | 5-ст., механич. (6-ст., автомат.) |
Тип привода | передний | передний | передний | передний |
Максимальная скорость | 163 км/ч | 174 км/ч | 190 (185) км/ч | 190 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 14,9 с | 12,3 с | 10,1 (11,5) с | 10,8 с |
Средний расход топлива | 5,9 л/100 км | 6,5 л/100 км | 6,9 (7,6) л/100 км | 4,9 л/100 км |
Запас топлива 45 л | ||||
* В скобках – данные для автомобилей с автоматической коробкой передач. |