ГОЛЛАНДСКИЙ автопроизводитель “Spyker”, купивший у концерна GM бренд “Saab”, несмотря на почти двухмесячный простой шведского предприятия, планирует выпустить и продать в этом году от 50.000 до 60.000 автомобилей. Это в два с половиной раза меньше, чем производил SAAB в свои лучшие годы XXI века. Чтобы выйти “в ноль”, необходимо реализовать в этом году минимум 75.000 машин. Впрочем, в “Spyker” не рассчитывают на молниеносный прорыв и намерены постепенно выводить SAAB из кризиса и возвращать к прибыльности – в том числе, и за счет российского рынка.
Владимир Антонов, бывший акционер “Spyker”, а ныне консультант нидерландской компании, заявил, что в ближайшее время может начаться строительство предприятия в Калининграде. Причем это будет самостоятельный завод, а не новый цех на “Автоторе”, как ожидалось раньше. Предполагается, что там станут выпускать по 10.000 “Саабов” в год. Само по себе число не впечатляет, но для нашей страны это настоящий прорыв. Ведь в лучшем для автопроизводителей 2008 году в России было продано чуть больше 750 машин “Saab”.
Неудивительно, что многие аналитики относят планы Антонова к области фантастики. Сам бизнесмен еще до подписания сделки с GM говорил о намерении упростить модель “9-3” и установить на нее цену в $13.000, за счет чего и поднять продажи марки. Однако, чтобы это стало реальностью, придется использовать гораздо более дешевые материалы и менее мощные двигатели, упростить другие технические элементы.. Правда, тогда это будет уже не “Saab”.
Алексей ВОЛГИН