Приставкой Cupra испанский Seat с 1996 года обозначает свои самые мощные «заряженные» модели. В этом году Cupra была выделена в отдельный суббренд, который существует под крылом материнской компании. На автосалоне в Женеве дебютирует первая модель, кроссовер Ateca.
Seat Ateca это собрат Volkswagen Tiguan и Skoda Karoq, но у них в гамме такой версии не будет. У Cupra Atec под капотом находится 2-литровый турбодвигатель мощностью 300 л.с. Он агрегатирован с 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG, которая была специально доработана для «переваривания» возросшего крутящего момента. Привод, естественно, полный.
До 100 км/ч Cupra Ateca разгоняется за 5,4 секунды, а максимальная скорость равна 245 км/ч. То есть показатели у кроссовера на уровне хот-хэтчей. Прямых конкурентов у машины нет: в массовом сегменте самые мощные кроссоверы заметно уступают Cupra, а если сравнивать машину с премиальными моделями, то там, наоборот, топовые версии куда мощнее.
Внешне Cupra с «гражданским» вариантом Ateca не спутать: агрессивный аэродинамический обвес с гигантским воздухозаборником спереди, диффузором и сдовенными выхлопными трубами, спойлер над багажной дверью и дополнительные аэродинамические элементы придают машине весьма хищный облик.
В салоне установлены спортивные сиденья, обитые замшей, виртуальная приборная панель входит в стандартное оборудование, также здесь есть медиасистема с 8-дюймовым экраном.
У нас, естественно, никакой Купры не будет: испанская компания на рынок России возвращаться не собирается.