Где, скажите на милость, проводить тест модели SEAT Alhambra, как не поблизости от Альгамбры – знаменитого дворца в Гранаде? Именно так испанская компания и поступила
Впервые SEAT Alhambra второго поколения был представлен у нас в стране на прошлогоднем Московском автосалоне, в ходе которого было заявлено, что эти автомобили появятся у дилеров в ноябре того же года. Однако по ряду причин “Лучший MPV” столичного мотор-шоу вышел на российский рынок лишь в начале нынешнего лета.
Новая Alhambra выпускается на заводе Autoeuropa в Португалии, который принадлежит концерну Volkswagen AG и расположен на территории, входящей в субрегион Большой Лиссабон. В 1991 г. в рамках сотрудничества Volkswagen и Ford там было начато производство минивэнов Sharan и Galaxy, а спустя пять лет к ним присоединился и SEAT Alhambra, став первой испанской моделью, выпускаемой за границей. Новый испанский MPV здесь собирают наряду с его “двойником” VW Sharan и двумя другими фольксвагеновскими легковушками – Eos и Scirocco.
На вопрос о том, как на рынке уживаются две практически одинаковые модели – Sharan и Alhambra, маркетологи SEAT отвечают, что если первый больше используется в качестве корпоративного автомобиля, то второй позиционируется как преимущественно семейный, в чем я сразу усомнился – все автомобили, предложенные на тест-драйв, были черными. Неожиданный выбор цвета в отношении семейной машины! Хотя, если она используется и для деловых поездок – почему бы нет?
Цвета, разумеется, есть и другие. На нашем рынке их будет девять, среди которых ярко-красный (без доплаты) и модный светло-коричневый “металлик”, придающий модели особую свежесть, – эта опция стоит более 40 000 рублей. Белый цвет, около десятилетия бывший на периферии спроса, вновь становится модным – за него уже просят дополнительную плату.
Популярность испанских MPV быстро растет – за прошедший год их было продано почти на 10% больше, чем в 2011 г. Особенно востребованы эти машины в Германии, Австрии, Швейцарии и Франции, а вообще они продаются в 77 странах. Чем же привлекает этот элегантный “вагон”? Прежде всего, функциональностью и богатым набором стандартного оборудования.
Высокая функциональность базируется на трех лучших в классе показателях: длине базы, ширине кузова и полезном объеме багажника. Более чем 2,9-метровая колесная база и почти 5-метровая общая длина делают этот поистине универсальный автомобиль отличной машиной для дальних поездок даже в 7-местном варианте (места на третьем ряду здесь полноценные, а не “детские”). Если же Alhambra используется для хозяйственных нужд, то в вашем распоряжении полезный объем около 2500 л. А в автомобилях с сиденьем переднего пассажира без электрорегулировок спинку этого кресла можно сложить в плоскость и перевозить поклажу длиной около 4 м. Для тех, кто предпочитает путешествовать вдвоем, этот MPV предоставляет возможности комфортного ночлега – при сложенных сиденьях образуется идеально ровная горизонтальная почти 3-метровая площадка.
В России пока предлагается единственная, но весьма богатая версия Style с одним вариантом 2-литрового 200-сильного двигателя, но позже могут появиться и другие. А в самой Испании доступны три комплектации. Одна из них называется весьма красноречиво – 4Kids. Моторы испанским покупателям предлагаются более скромные, чем российским: это 150-сильный бензиновый, а также 110- и 140-сильный дизели – разумеется, все с системой “старт-стоп”.
Однако пришло время примериться к автомобилю. Выглядит Alhambra вполне гармонично – без дерзких углов и граней, как, например, у Ibiza. Она одинаково адекватно воспринимается и как семейный автомобиль, и как минивэн для деловых поездок. Двери пассажирского салона сдвижные, и через большие проемы удобно попадать на второй и третий ряды кресел. Мой автомобиль для теста был оснащен опционными боковыми дверьми и дверью багажника с электроприводами, а также панорамной крышей с одной открывающейся секцией.
А что салон? В его облике, увы, никакой испанской страстности нет, здесь все как обычно у Volkswagen: “квадратиш, практиш, гут”. Оживить эту слишком спокойную картину может разве что вариант со светлой отделкой интерьера, который на наш рынок поставляться не будет. Очень удобные передние сиденья с множеством электрорегулировок, в том числе по высоте и регулировкой поясничного упора, а еще функцией “памяти” входят в базовое оснащение. Заглядываю назад: три сиденья второго ряда раздельные, с продольной регулировкой, а также регулировкой наклона спинок.
Зато Alhambra – первый SEAT с опционными камерой заднего вида, электромеханическим “ручником” и функцией Autohold, удерживающей автомобиль на месте при трогании на уклонах. В таком длинном автомобиле уместным показался и трехзонный “климатроник”. Кроме того, по заказу устанавливаются системы контроля движения по полосам и мониторинга давления воздуха в шинах.
Как я уже отметил, новинка – один из тех случаев, когда при покупке не нужно мучиться с выбором силового агрегата. Нам предлагают Alhambra только c великолепным сочетанием 200-сильного бензинового турбомотора TSI и 6-ступенчатого “робота” DSG с двумя сцеплениями, которое в особых рекомендациях не нуждается.
Сравнивать испанские дороги с нашими – дело неблагодарное, хотя с некоторой натяжкой шоссе в районе Сочи можно приравнять к дорогам в горах Сьерра- Невады. Чтобы выйти на ближайшую автостраду, ведущую к горам, нужно пробираться по узким улочкам Гранады, но на автомобиле с такой большой базой с непривычки совершать подобные маневры нелегко. А вот движение по трассе – чистое удовольствие, не считая излишней легкости руля на большой скорости. Специалисты из SEAT объяснили, что они считают машину в основном семейной и характеристику электроусилителя руля сделали “плоской” – усилие от скорости не зависит. Хотя в варианте с такими мотором и коробкой более уместным оказалось бы рулевое с более спортивным характером или возможностью изменения настроек, тем более что Alhambra должна использоваться в долгих поездках по скоростным дорогам, а в качестве опции предлагается пакет со спортивной подвеской.
В горах ситуация несколько исправилась – здесь легкий и информативный руль оказался удобным, достаточно точным и позволил двигаться отнюдь не в “семейном” режиме. Турбомотор и грамотная разметка, постоянно предоставлявшая “окна” для обгона, давали возможность ехать быстро, атакуя каждый вираж бесконечных серпантинов, количество которых практически удвоилось из-за того, что я поверил встроенному навигатору, несмотря на то что интуиция и бумажная карта говорили об обратном. В узких крутых поворотах снова пришлось считаться с большой колесной базой, но в целом поведение автомобиля было безукоризненным – во многом благодаря расторопной коробке передач и мощным тормозам. Подрулевые кнопки управления DSG снаружи не видны, но находятся точно под пальцами, что весьма удобно. Ведь ехать по горной дороге в “автомате” на машине с турбомотором крайне сложно – обороты двигателя нужно постоянно держать высокими и практически перед каждым поворотом тормозить двигателем.
В ходе трехдневного теста выяснилось, что Alhambra очень комфортна – в салоне тихо, плавность хода отличная, что, правда, при движении по таким дорогам неудивительно. Как этот MPV поведет себя на российских трассах, можно будет понять, лишь поездив по ним. Или расспросив тех россиян, что первыми решились приобрести эту машину, начавшую поступать к дилерам в июне. Кстати, цены на нее стартуют с 1 391 000 рублей.
Технические характеристики SEAT ALHAMBRA 5 мест (7 мест) | |
---|---|
Габариты, мм | 4854x1904x1720 |
Колесная база, мм | 2919 |
Объем багажника, л | 267–2430 |
Снаряженная масса, кг | 1790 (1838) |
Тип двигателя | бензиновый L4 турбо |
Рабочий объем, куб. см | 1984 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 200/5100 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 280/1700–5000 |
Привод | передний |
Трансмиссия | роботизированная 6-ступенчатая |
Макс. скорость, км/ч | 218 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 8,3 |
Расход топлива, средний, л/100 км | 8,4 (8,5) |
Объем бака, л | 70 |