Собираясь на рандеву с “Seat Altea”, я переворошил гору информации и никак не мог понять, с автомобилем какого класса предстоит иметь дело. С одной стороны, в рамках интеграции внутри концерна VW этот “Seat” сделан на платформе “Golf V”. С другой дебютант ничуть не похож на традиционный хэтчбек гольф-класса. Он намного выше, имеет очень короткий и покатый капот. Значит, микроминивэн?.. Сами испанцы предпочитают именовать “Seat Altea” новым термином “Multi Sport Vehicle”, что означает “мультифункциональное спортивное транспортное средство”. Маркетинговые хитрости с придумыванием заковыристых названий для новых моделей сейчас в моде. А что представляет собой автомобиль на самом деле?
ПРЕДВАРИТЕЛЬНУЮ гипотезу о микроминивэне я отмел еще до того, как сел за руль. Для этого было достаточно обследовать салон “Altea”, стоявшей во дворе финской компании “Autovisio”, дилера испанской марки в Хельсинки. Интерьеру машины далеко до сверхпрактичности, свойственной микроминивэнам. Этот “Seat” не может тягаться с “Renault Scenic” или “Opel Zafira”, как не может, скажем, обычный стол состязаться с комодом по числу местечек, куда можно пристроить те или иные вещи. Поначалу я даже не мог никуда спрятать взятый с собой большой блокнот. Да, передняя панель внушительна и монументальна, однако “бардачок” оказался удивительно мал. Его нутро уже было полностью заполнено документами на машину и толстой инструкцией по эксплуатации. Нет, не стоит сравнивать “Altea” с микроминивэнами, хотя внешне этот автомобиль на них и походит.
Однако многофункциональность, которую обещает слово “Multi” в названии типа модели, все же имеется. Пусть даже в ограниченном количестве.
Под передними креслами установлены два “бардачка” с пластиковыми крышками. Это раз.
Обычный с виду багажник оказался с двойным дном. Под основным полом скрывается приличных размеров “подпол”. Туда я прятал фотоаппарат со вторым объективом, когда оставлял машину на стоянке возле магазина. Крышка “подпола” при необходимости складывается, позволяя нарастить пространство багажника. Это два.
...А “три” не будет, поскольку на этом многофункциональность “Altea” и заканчивается. Если не принимать во внимание высокий потолок и высокую посадку за рулем, то перед нами обычный легковой автомобиль. Даже задний диван раскладывается попростому, в привычной пропорции 1/3. О том, чтобы трансформировать сиденья или вовсе вынуть их из салона, даже речи нет конструкцией не предусмотрено. Короче, хэтчбек как хэтчбек.
ПОСАДКА водителя “Altea”, как уже говорилось, высокая, практически минивэновская. Она позволяет просчитывать дорожную ситуацию на ход-другой дальше, чем это делает водитель “среднестатистического” хэтч-бека. Ради специфической посадки испанским конструкторам пришлось перекроить и органы управления руль, рычаг КПП, многие переключатели расположены выше, чем в одноплатформенных “VW Golf” и “Audi A3”.
Маленький тахометр в центре приборной доски “читать” неудобно.
По качеству интерьера “Altea” уступает немецким “коллегам”. В первую очередь, это касается материалов отделки. Взять для примера переднюю панель. Она старательно имитирует по фактуре дорогостоящие углепластик и алюминий, свойственные салонам спорткаров (в иерархии VW испанская марка занимает нишу производителя автомобилей со спортивной жилкой). Что ж, глазу приятно. Но как только этой самой передней панели касаешься рукой, сразу понимаешь, что все изготовлено из дешевого твердого пластика. То же самое можно сказать о внутренних панелях дверей.
Стоит потянуть и отпустить ручки над дверями, как они гулко хлопаются о потолок в отличие от дорогих моделей гольф-класса здесь микролифтов не предусмотрено. Ничего удивительного: основными рынками для “Seat” были и остаются страны Южной Европы, не самые богатые. Испанцы стараются всеми возможными мерами снижать себестоимость, чтобы поддерживать привлекательные цены, это традиционная черта “Сеатов”.
Впрочем, удешевление отделки вовсе не означает пренебрежительного отношения к высоким технологиям. Здесь “Altea” идет в ногу с другими брэндами концерна VW. Так, на моем автомобиле были установлены заказные раздельный климат-контроль и роботизированная коробка DSG, некогда дебютировавшая на спортивном “Audi TT”. Это управляемая сервоприводами механическая КПП, которая имеет два сцепления. Такая схема позволяет держать заранее включенной следующую скорость и менять передачи молниеносно водителю достаточно качнуть рычаг. DSG способна функционировать и в автоматическом режиме. В этом случае по плавности работы она напоминает вариатор.
Сочетание тяговитого двухлитрового турбодизеля, выдающего 140 сил, и механической коробки DSG, которая переключает передачи быстрее первоклассного пилота, буквально подстрекало меня к рискованной езде в предместьях Хельсинки. На редких участках чистого асфальта крутящий момент современного турбодизеля, который достигается сразу после холостых оборотов (всего при 1.750 об/мин), заставлял колеса буксовать. Что тогда говорить о заснеженных дорогах?.. Противозаносная система ESP срабатывала регулярно. Причем настроена она более спортивно, чем, скажем, на “Volkswagen Golf V”. Автоматика допускает небольшой занос и только потом, если водитель не взял критическую ситуацию под контроль, ESP начинает работать и возвращает автомобиль на безопасную траекторию.
Под верхней полкой скрыта “кювета” под мелочевку.
Багажник “двухэтажный” под основным полом предусмотрен “подвал”.
В принципе систему поддержания курсовой устойчивости можно рекомендовать только для самых мощных “Altea” наподобие доставшейся мне 140-сильной дизельной модификации или двухлитровой бензиновой (150 сил). Что касается базовой “Altea 1.6” (102 л.с.) или дизельной “1.9” (105 л.с.), то они запросто обойдутся без ESP.
...Я часто жалел, что под колесами “Сеата” финский снег, а не испанский асфальт, прогретый южным солнцем. Ведь слово “Sport” сеатовцы использовали в наименовании типа автомобиля вполне оправданно. Дело не только в мощном моторе или порожденной раллийными баталиями трансмиссии DSG. Шасси автомобиля явно “затачивалось” под энергичное прохождение поворотов. Оно сравнительно жесткое, и, несмотря на “рослый” кузов, машина почти не кренится в поворотах. А валики боковой поддержки предусмотрены не только на передних креслах, но даже на заднем диване. Недаром экс глава концерна Фердинанд Пих планировал, что марка “Seat” в концерне VW со временем должна превратиться в испанский аналог итальянской “Alfa Romeo”.
Не понравились в “Altea” два момента.
Во-первых, расположение щеток стеклоочистителей. Ради улучшения аэродинамики они скрываются вертикально в передних стойках. Для юга Европы решение вполне нормальное, но только не для зимней Скандинавии или заснеженной России “дворники” постоянно замерзают, время от времени приходится очищать их от наледи.
Во-вторых, неудобно отслеживать обороты мотора. Для автомобиля со спортивным имиджем промах непозволительный. Хотя на первый взгляд все нормально... Приборы в классическом спорткаровском стиле расположены в трех глубоких “колодцах”. По краям спидометр и блок “запас топлива/температура охлаждающей жидкости”. В центре тахометр. Но в сравнении с другими приборами он настолько мал, что найти шкалу коротким взглядом очень трудно, а увидеть ее показания боковым зрением невозможно вовсе. Жутко неудобно! Пример того, как в погоне за стилем конструкторы забывают об эргономике...
КАК ВИДИТЕ, “Seat Altea” автомобиль во многом своеобразный. Можно ли его назвать спорткаром? Только отчасти, с оговорками. Несмотря на отлично настроенную ходовую, машина чуть больше, чем хотелось
бы, кренится в поворотах. Да и руль, оснащенный электроусилителем, не всегда успевает наливаться тяжестью вслед за быстрым вращением “баранки”. Поэтому рулежка иногда становится чуть “размазанной”, словно играешь на компьютерном симуляторе. Это, разумеется, не конструкторские упущения, а особенности машины. Ведь “Altea” будут покупать не только лихачи, но и домохозяйки. Испанцы явно старались, чтобы автомобиль более-менее понравился и тем, и другим.
Микроминивэном “Altea”, как уже говорилось, не назовешь. По набору различных “бардачков” и возможностям трансформации салона машина мало отличается от обычного хэтчбека.
Так что это за автомобиль? Теперь я, кажется, знаю: это самый необычный и самый неординарный представитель гольфкласса!
Вдобавок “Seat” без всяких оговорок красив. Он буквально заставляет себя запомнить. Чего не скажешь о подавляющем большинстве моделей гольф-класса. Поэтому “Altea” не будут покупать по чистому расчету. Приобретение такой машины “брак по любви”. Она слишком не похожа на другие автомобили.
Краткая техническая характеристика Seat Altea 2.0 TDI DSG” | |
Габаритные размеры | 428х176,8х156,8 см |
Снаряженная масса | 1.430 кг |
Двигатель | 4-цил., рядный, 2 л |
Мощность | 140 л.с. при 4.000 об/мин |
Крутящий момент | 320 Нм при 1.750 об/мин |
Максимальная скорость | 201 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 9,8 с |
Средний расход топлива | 6 л/100 км |
Запас топлива | 55 л |
и по бардачку. между передними сидениями имеется еще "бардачек" который автор не заметил.
Ответить
согласен с втором .но не во всем.у меня зимой щетки стеклоочистителей не замерзали в нишах но карманы щеток ухудшают обзор.пластик не дорогой но ничего не скрипит.в России не продается сейчас поэтому отзывов крайне мало.но кто владеет этим авто практически все довольны.
Ответить