Российское представительство компании Renault готовится вывести на российский рынок модель с известным в Европе именем Captur. В странах Старого Света Captur пользуется спросом, но в нашей стране будет продаваться совсем другая версия этой модели. Европейский Captur построен на базе платформы хэтчбека Renault Clio, а для российского автомобильного рынка инженеры разработали чуть более крупную версию модели на платформе В0 – на ней же собирается востребованный в нашей стране Renault Duster, а также ВАЗовский бестселлер Lada Largus. По некоторым данным, в нашей стране новый «паркетник» будет называться не Captur, а Grand Captur – намек на то, что российский модификация оказалась по своим габаритам чуть крупнее, чем европейская.
Использование платформы от Renault Duster позволит французскому автопроизводителю сэкономить на организации локального производства новинки на территории Российской Федерации. Производить Renault Captur для российского рынка будут на мощностях московского завода «Рено Россия» (бывший «Автофрамос»). В моторную гамму нового «паркетника» войдут два бензиновых силовых агрегата объемом 1,6 и 2 литра, мощностью 114 и 134 л.с. соответственно, а также двигатель, работающий на «тяжелом» топливе объемом 1,5 литра, отдачей 109 л.с. А вот дизайн новая модель для РФ почти полностью позаимствует у европейского Captur.
Напомним, что за период с января по октябрь текущего года продажи автомобилей французской марки Renault на территории России сократились на 37% по сравнению с аналогичным периодом минувшего года. За десять месяцев российские покупатели приобрели 98 143 новых легковых автомобиля Renault. Несмотря на существенный спад, марка Renault занимает четвертое место по количеству продаж среди представленных на российском авторынке брендов, а также третье место среди самых востребованных иномарок. Еще в марте представители французско-японского альянса Renault-Nissan объявили, что, несмотря на экономический кризис и падение автомобильного рынка нашей страны, альянс не собирается покидать Россию, в отличие от некоторых других зарубежных автопроизводителей (например, американский General Motors свернул локальное производство на территории РФ и существенно сократил свое присутствие на рынке, оставив лишь премиальные модели, а немецкий автогигант Volkswagen еще в конце прошлого года вывел с российского рынка испанский бренд Seat).