Для российского автомобильного рынка прошедший год был, безусловно, успешным. Не многие в конце 2010 года готовы были прогнозировать 40% рост рынка. Сегодня главный вопрос – сохранится ли эта положительная динамика.
О том, каким был уходящий год, и чего можно ожидать в будущем, порталу MotorPage.ru рассказал генеральный директор Renault в России Брюно Анселен.
- В этом году компания Renault в России добилась значительных результатов. Главные из них:
По данным AEB за 11 месяцев 2011 года российский рынок вырос на 40,7%, что однозначно свидетельствует о стабильном росте. Правда, надо заметить, что в последние месяцы темпы роста несколько снизились.
- Многие аналитики отмечают, что 2012 год будет более тяжелым для российского рынка. Темпы роста могут замедлиться до 10-15% а общий объем продаж выйдет на уровень только 2,85 – 3 млн. автомобилей в год. Разделяете ли Вы эти опасения?
- Нам не хотелось бы комментировать общую ситуацию на рынке. Но, в целом, мы согласны с прогнозами аналитиков о том, что общий объем рынка должен составить от 2,85 до 3 млн автомобилей.
При этом мы убеждены в высоком потенциале российского авторынка. Уровень автомобилизации сейчас составляет только 240 автомобилей на 1000 человек, и спрос продолжает расти.
- В 2012 году Россия, скорее всего, присоединится к ВТО, и таможенные пошлины будут снижены с 30 до 25%. Приведет ли это к увеличению объемов импорта автомобилей? Можно ли рассчитывать на какое-то снижение цен?
- Наша стратегия - производить в России - не изменится с вступлением России в ВТО. Мы не комментируем ценовую политику. Тем не менее, можно отметить, что у автомобилей Renault, произведенных в России, высокий уровень локализации деталей, что позволяет сдерживать негативный эффект продолжающейся инфляции и поддерживать конкурентоспособные цены.
- Российский рынок нуждается в запуске здесь производств комплектующих. До сих пор этот процесс шел слишком медленно. Можно ли надеяться на изменение ситуации в будущем году?
- Стратегия Renault в России предполагает масштабную локализацию производства. В соответствии с планом Renault, серийные поставки от таких поставщиков, как Борский Стекольный Завод, ЗИЛ, «Эласт-Технологии» и др. начались с самого начала производства в России.
Мы совместно с партнерами по Альянсу постоянно работаем над тем, чтобы развивать локальное производство комплектующих. Поиском, отбором и развитием поставщиков в России занимается специальная структура по закупкам в Альянсе Renault-Nissan – Renault-Nissan Purchasing Organisation (RNPO). Чтобы обеспечить качество автомобилей на уровне мировых стандартов, RNPO и АВТОВАЗ создали совместную команду по контролю качества и развитию поставщиков, а также, с февраля 2011 года совместную для Renault и АВТОВАЗа образовательную структуру - Академию Качества Альянса (AQA). Академия Качества Альянса призвана совместно развивать компетенции сотрудников АВТОВАЗа, Renault в России и поставщиков этих компаний. К концу 2011 года доля локализации составляет 58%. К 2013 г. планируется довести долю компонентов отечественного производства до 74%.
- Каковы Ваши приоритеты на 2012 год? Какие модели будут наиболее востребованы? Планируете ли Вы расширять дилерскую сеть? Будут ли новые кредитные, страховые, сервисные предложения?
- Приоритеты Renault в России не меняются: мы хотим производить автомобили на этом рынке и максимально удовлетворять потребности российского клиента. Для этого в наших производственных планах – увеличить мощности до 175 000 в год уже в следующем году. Большие надежды мы возлагаем на новинку 2012 года – внедорожник Duster, который должен по праву стать одним из бестселлеров на рынке.
Что касается дилерской сети, в планах - ее дальнейший рост, чтобы соответствовать растущему объему продаж, при условии постоянного поддержания высокого качества сервисного обслуживания клиентов. Сейчас наша дилерская сеть насчитывает 139 точек продаж в 91 городе, она охватывает все города с населением более 300 000 человек. Наша цель – стать еще ближе к клиентам, присутствуя в менее крупных городах, и достичь отметки 200 точек продаж в 2013 году.