Третье поколение популярной модели гольф-класса начало наступление на российский рынок весьма оригинальным образом. В отличие от конкурентов французы пытаются привлечь покупателя не практичным седаном или хэтчбеком, а стильной трехдверкой, или “Coupe”, как ее предпочитают называть в “Renault”. Прежде такая версия в Россию не поставлялась.
КРАСИВАЯ гнедая лошадь остановилась в нерешительности, с опаской покосившись на “Renault Megane Coupe” карим глазом. Но любопытство пересилило страх, и спустя минуту благородное животное уже с интересом обнюхивало машину. Видимо, почуяло в ней родственную душу. А ведь действительно, в них есть что-то общее – грациозный силуэт, скрытая сила, готовность в любой момент сорваться с места.. Залюбуешься, глаз не оторвать. Однако на скачках побеждает не самый красивый скакун, а самый быстрый. Готов ли “Megane” подтвердить свой спортивный имидж?
Низкая крыша заставляет отдать почтительный поклон при посадке в машину. Внутри – как в космической капсуле: нависает потолок, широкие стойки закрывают обзор по сторонам, а назад смотреть вообще бесполезно – кроме кусочка дороги и сурового зимнего неба там ничего не видно. От клаустрофобии спасает разве что прозрачная секция на потолке. Впрочем, от купе другого и не ждешь. Такие машины подразумевают, что надо смотреть только вперед – на очередной поворот, а не на отставших соперников.
Но таких в поединке с “Megane Coupe”, к сожалению, будет не так много. Все дело в том, что версии с новейшими турбомоторами “Renault” в Россию не поставляет. Во всяком случае, пока. Поэтому максимум, на что может рассчитывать покупатель, – это машина с проверенным временем двухлитровым атмосферным двигателем мощностью 140 л.с. Правда, он работает в паре с современным вариатором, но это кардинально на динамику не влияет. 10,3 с разгона до 100 км/ч – неприлично много для спортивного автомобиля. Даже доступного.
Так что, если хотите удивить друзей, не сообщайте им сухие цифры. Лучше просто посадите в машину и немного покатайте. Только учтите, что на втором ряду сидений свободного пространства совсем мало. Особенно тесно ногам пассажиров. Но, думаю, они забудут все неудобства, когда вы нажмете на газ. Ибо ощущения от разгона “Megane Coupe” не оставят их равнодушными.
МОТОР уверенно тянет уже с холостых оборотов, причем его отдача возрастает пропорционально взлету стрелки тахометра вверх по шкале. А потому с ростом скорости водителя и пассажиров начинает сжимать волной перегрузок словно гидравлическим прессом. Так происходит до тех пор, пока двигатель не раскрутится до предельных оборотов, на которых и зависнет, монотонно гудя. Такова особенность вариатора – при интенсивном разгоне он поддерживает оптимальные с его точки зрения обороты. Но сидящим в автомобиле кажется, что он едет быстрее, чем на самом деле. Ничего не скажешь, умеют французы пустить пыль в глаза.
А еще есть резон перевести коробку в ручной режим. Тогда можно самостоятельно переключать виртуальные передачи, каждый раз наслаждаясь динамичным ускорением. Кстати, работа коробки оставила самые положительные впечатления. Например, тот же ручной режим она имитирует честно – до последнего удерживает выбранную передачу и даже позволяет подтормаживать двигателем. Да и автоматика не подкачала. Слегка придавил педаль, а вариатор уже сообразил, что от него требуется, и мигом установил необходимое передаточное число. Все происходит практически без задержек и главное – очень плавно. Рывков или дерганий нет и в помине.
Настройки подвески у “Megane Coupe” – достаточно удачный компромисс между плавностью хода и управляемостью. По сравнению с пяти-дверным хэтчбеком (вопрос о поставках которого в Россию пока остается открытым) у трехдверки уменьшен дорожный просвет и установлены более жесткие пружины. В результате машина точнее реагирует на повороты руля и азартнее входит в виражи. Причем, даже если ехать на пределе, система стабилизации не часто вступает в работу, а это тоже один из показателей правильной работы подвески.
При этом пассажиров лишь слегка потряхивает на крупных кочках. Пожалуй, единственное, что можно в данном случае поставить “Megane Coupe” в упрек, так это назойливую вибрацию, пробегающую по кузову при проезде мелких неровностей вроде трещин в асфальте.
Так что в целом новый “Megane” – это прежде всего современный и достаточно комфортабельный автомобиль гольф-класса. Только он скрыт за стильной маской “Coupe”, которая заставила инженеров немного поступиться практичностью ради красоты, но все же не превратила машину в спорткар. Так что поклонникам скоростной езды остается ждать дебюта более мощных версий. А пока такой машиной надо просто любоваться. Как мандаринами на снегу…
Краткая техническая характеристика “Renault Megane Coupe 2.0 CVT” | |
Габаритные размеры | 429,9х180,4х142,3 см |
Снаряженная масса | 1.275 кг |
Двигатель | 4-цил., 1.998 куб. см |
Мощность | 140 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 195 Нм при 3.750 об/мин |
Коробка передач | вариатор |
Тип привода | передний |
Максимальная скорость | 195 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 10,3 с |
Средний расход топлива | 7,6 л/100 км |
Запас топлива | 60 л |