Понятие “европейский автомобиль” само по себе мало что значит. Сегодня “европейские” модели пытаются делать все – японцы, американцы, корейцы. Правда, с переменным успехом. Автомобиль, разработанный в Токио, Детройте или Сеуле, как правило, коренным образом отличается
от машины, созданной самими европейцами. Яркий пример – новый “Megane”. Такой автомобиль мог быть спроектирован только во Франции. И адресован он, пожалуй, в первую очередь самим французам. Ну, может быть, еще жителям юга Европы. Тем не менее специалисты “Renault” утверждают, что они руководствовались вкусами всех без исключения автолюбителей Старого Света. Причем с учетом национальных особенностей восприятия и предпочтений.
ОНИ живут где-то на юге Европы. Может быть, во Франции, а возможно, в Испании или Италии. Первого зовут Марио, второго – Серджио. Марио немного старше. Ему около 40 лет, у него есть жена и двое детей. Серджио едва исполнилось 35, он холост и может служить классическим образцом мачо. Они разные практически во всем, и есть, пожалуй, только одно, что их объединяет. Ни Марио, ни Серджио реально не существуют. Они – виртуальные клиенты компании “Renault”. Те, в расчете на которых создавался новый “Megane”.
Маркетологи “Renault” придумали собирательные образы Марио и Серджио для того, чтобы самым тщательным образом проанализировать их характеры, привычки, предпочтения, образ жизни. И только после этого сделать заключение: первому просто необходим пятидверный хэтчбек, а второму больше подойдет спортивная трехдверка.
В общем и целом, решение настолько очевидное и банальное, что о нем не стоило и говорить, если бы не одно “но”. Как ни странно, подавляющее число россиян ассоциируется у французских маркетологов с образом Серджио, а не Марио. По их мнению, для нас с вами едва ли не больше, чем для кого бы то ни было в Европе, важен так называемый “look” – внешний вид или эффект, производимый на окружающих. Именно поэтому, оказывается, мы любим модно одеваться, покупать (даже на последние деньги) дорогие вещи и ездить на красивых спортивных автомобилях.
На основании этого заключения маркетологи “Renault” сделали вывод: со следующего года в России будет продаваться экспрессивный трехдверный хэтчбек, который для пущей спортивности сами французы предпочитают называть не иначе, как “Megane Coupe”. А по поводу более спокойной и практичной модификации решения пока нет. И вовсе не факт, что оно вообще будет принято и уже продающийся в Европе пятидверный “Renault Megane Hatch” когда-нибудь появится на нашем рынке.
ЧЕСТНО говоря, до сих пор я больше ассоциировал себя с Марио. Вполне подхожу и по возрасту, и по семейному положению. Но делать нечего, выбора мне не оставили, придется вживаться в образ Серджио. Где тут ключи от моего нового купе? А длинноногая красотка к нему прилагается?
Красотки, к сожалению, нет, но стильное кирпично-красное купе – вот оно, припарковано у входа в отель. Комплектация – максимальная, двигатель флагманский – 180-сильный, КПП – 6-ступенчатая “механика”. Короче, полный набор – все, что надо для новоявленного мачо. Не хватает разве что “автомата”, но его пока нет в принципе. Возможно, позже появится вариатор, который будет сочетаться с бензиновыми моторами. Говорят, он уже готов..
Впрочем, другие, более доступные варианты в принципе есть уже сегодня. В модельной гамме заявлены сразу семь двигателей – два бензиновых и пять (!) дизельных. Но какие из них будут доступны в нашей стране, пока неясно. Представители “Renault” заверили меня, что в точности такую же машину, как мне дали (с 2-литровым бензиновым мотором), со временем можно будет приобрести и в России. Ну хорошо, и на том спасибо.
Здесь просто необходимо сказать пару слов о дизайне. Благо что повод для этого, несомненно, есть.
– Неужели им наконец-то удалось сделать действительно красивый “Megane”? – с нескрываемым удивлением произнес мой коллега, едва взглянув на привезенные с теста фотографии.
Не совсем так. Им (я имею в виду дизайнеров “Renault”) удалось сделать не просто красивый автомобиль, а автомобиль, который нравится всем. Ну, или практически всем. Чувствуете разницу? Отношение публики к модели прошлого поколения было довольно неоднозначным – от полного восторга до категорического неприятия. Например, французы и итальянцы очень тепло приняли авангардный дизайн предыдущего “Мегана”, а немцам и англичанам он решительно не нравился.
Ошибки учли и постарались сделать облик новой машины более сдержанным. Но не полностью усредненным, а универсальным ровно настолько, чтобы он ни у кого из потенциальных покупателей не вызывал отторжения. Ни у Марио, ни у Серджио. Хотя последнему в итоге, на мой взгляд, повезло больше..
Я НАМЕРЕННО поставил здесь этот далеко не оригинальный подзаголовок. Внешне мне весьма симпатичен трехдверный хэтчбек.. простите, купе от “Renault”. Также мне нравится, как он ведет себя на ходу. Правда, необходимо уточнить, что речь идет о флагманской 180-сильной версии – единственной, на которой мне довелось поездить. Вот ее внутреннее содержание целиком и полностью соответствует броской внешности. Конечно, называть такую машину спорткаром я бы не стал, но азартная спортивная нотка в ее характере, несомненно, присутствует.
Прежде всего, хорош мотор. Он приемист, тяговит и эластичен. Все свои 300 Нм крутящего момента он с готовностью начинает выдавать уже с 2.250 оборотов, другими словами – практически с самых “низов”. Причем поток мощности не ослабевает вплоть до 6.000 оборотов. Аккурат до так называемой “красной зоны” тахометра. А в данном случае – до желтой: на шкале “Мегана” эта зона максимальных оборотов выделена лимонным цветом.
Кстати, центральное место на панели приборов занимает спидометр, а не тахометр. Для семейного хэтчбека это нормально, Марио понравится, а вот Серджио вряд ли – боковым зрением показатели оборотов “не ловятся” абсолютно. А еще здесь же, на циферблате тахометра, находятся светящиеся, еле видимые стрелочки-подсказки, сигнализирующие водителю о том, что в целях экономии топлива было бы неплохо переключить передачу.
Сперва я даже не понял, что они означают. Рассмотрел, когда проехал уже несколько десятков километров, и только тогда стал пытаться им следовать. Скажу сразу – ничего хорошего из этого не вышло. Оказалось, что подсказки предназначены исключительно для Марио, скрупулезно считающего евроценты и литры. Настоящему мачо, предпочитающему ехать действительно быстро, а не катиться в экономичном режиме, такая мелочность претит.
Впрочем, если уж вы решились вживаться в образ Серджио, то предварительно потренируйтесь, прежде чем производить впечатление на спутниц. Иначе и до конфуза недалеко. Механизм переключения передач работает.. скажем так, – неоднозначно. Нет, сами передачи подобраны безукоризненно. Не придерешься. Проблемы в кулисе: продольные ходы рычага великоваты, а поперечные, наоборот, маловаты. В итоге без привычки частенько “не попадаешь в передачи”.
На петляющей среди невысоких холмов дороге, где самые ходовые передачи четвертая и пятая, то и дело ненароком втыкаешь третью. Двигатель тут же недовольно взвывает, скорость падает, и о правильном выходе из поворота (с минимальными потерями) можно забыть. Разгон надо начинать практически сначала. Правда, справедливости ради, отмечу, что к концу дня я натренировался и уже почти не промахивался.
А еще понравилось рулевое управление. Отправляя меня в дорогу, представители “Renault” напутствовали:
– Обязательно обрати внимание на то, как машина слушается руля. Мы разработали совершенно новый электроусилитель и значительно увеличили жесткость кузова..
Просили обратить внимание – обращаю: действительно, неплохо. В реакциях машины на поворот руля нет никакой задумчивости, равно как и лишней нервозности. Все происходит четко и вполне адекватно. Словом, то, что надо. Резко перекладывая машину из стороны в сторону, просто получаешь удовольствие. Такое, что когда выезжаешь на прямой участок автомагистрали, даже начинаешь жалеть, что виражи уже позади.
Но у хорошей управляемости есть и оборотная сторона. Машина очень жесткая. Мои коллеги неоднократно жаловались на излишнюю тряскость 5-дверного хэтчбека. Купе зажато еще сильнее. Значительно. Есть даже цифры: пружины сделали жестче на 17 мм/100DaN спереди, на 22 мм/100DaN – сзади. Вам что-нибудь говорят эти цифры? Подозреваю, что нет. Тогда просто поверьте мне на слово: своей пятой точкой вы их почувствуете – для этого вовсе не надо быть прин-цессой на горошине..
И СНОВА придется посетовать на неопределенность в планах “Renault”. Да, европейская версия купе – это довольно жесткий, даже в чем-то тряский, но зато чутко слушающийся руля автомобиль. Какой будет российская модификация, я не знаю. Подозреваю, что этого еще не знают и в штаб-квартире “Renault”. Дело в том, что маркетинговая политика компании не позволяет продавать на нашем рынке машины без специальной адаптации подвески. Сами понимаете: плохие дороги, климат, условия эксплуатации..
Как будут доводить ходовую часть, пока неясно. Сделают подвеску мягче? Возможно. Увеличат дорожный просвет? Тоже не исключено. Но зачем тогда специально для версии “купе” его уменьшали по сравнению с пятидверным хэтчбеком? Что после адаптации к нашим трассам станет с управляемостью машины? Вопросов больше, чем ответов. Даже не так: вопросы есть, а ответов нет. Пока нет. Но в скором времени они обязательно появятся. До запланированного начала продаж в нашей стране нового “Megane Coupe” осталось всего ничего. Время не ждет, и конкуренты не дремлют. Пора бы определиться. Настоящие Серджио промедления не терпят..
В начале 2008 года на Женевском автосалоне можно было увидеть экспериментальный “Coupe Concept”. Несмотря на многие черты, свойственные лишь концептуальным моделям, специалисты в один голос твердили, что именно так будет выглядеть новый “Megane”. И не ошиблись.
Автомобиль для Марио
5-ДВЕРНЫЙ хэтчбек уже продается практически по всей Европе. Технически эта машина мало чем отличается от 3-дверного “Coupe”, но по имиджу разнится с ним кардинально.Сами разработчики не устают подчеркивать, что у этой машины совсем другое предназначение. Она адресована практичным семейным людям, поэтому при ее создании во главу угла ставились такие качества, как комфорт, безопасность и удобство в повседневной эксплуатации.
Дорожный просвет хэтчбека выше на 12 мм, подвеска заметно мягче, а салон просторнее. Впрочем, если говорить о большей вместимости, то это справедливо только для задней части машины. На уровне переднего ряда сидений “Coupe” немного шире хэтчбека, но зафиксировать эту разницу можно лишь с помощью линейки. Зато задние пассажиры в 5-дверном “Megane” могут расположиться с вполне приемлемым комфортом. Ощутимо больше и багажник.
Гамма моторов у обеих модификаций практически одинаковая. За одним лишь исключением: для хэтчбека базовым считается 100-сильный бензиновый мотор объемом 1,6 л. На версию “Coupe” такой двигатель не устанавливается.
“Megane I” (1995 – 2002)
Модель дебютировала осенью 1995 года на автосалоне в Париже. Она пришла на смену суперпопулярному в Европе “Renault 19”. Новый для французской компании подход предполагал выпуск целого семейства автомобилей, базирующихся на единой платформе. Так появились 3- и 5-дверный хэтчбеки, седан, универсал и кабриолет. Чуть позже на этой же основе был разработан и минивэн “Scenic”, которому в 1997 г., было присвоено звание “Автомобиль года”.
“Megane II” (2002 – 2008)
Очередной “Megane”, который появился на свет в 2002 г., продолжил традиции своего предшественника и год спустя тоже завоевал титул “Автомобиль года”. Правда, на этот раз почетного звания был удостоен жюри не минивэн, а семейство хэтчбеков. В своем отчете члены жюри конкурса особо отметили пассивную и активную безопасность этой модели. Кстати, именно “Megane” второго поколения по результатам тестов EuroNCAP первым в своем сегменте удостоился пяти звезд за безопасность.
Краткая техническая характеристика “Renault Megane Coupe” | |||||||
1.6 16v | TCe 180 | dCi 85 | dCi 90 | dCi 105 | dCi 110 | dCi 130 | |
Габаритные размеры, см | 430х180х142 | ||||||
Снаряженная масса, кг | 1.205 | 1.320 | 1.205 | 1.205 | 1.205 | 1.205 | 1.310 |
Двигатель | 4-цил., рядный, | турбо, 4-цил., рядн., | дизель, 4-цил., рядн., | дизель, 4-цил., рядн., | дизель, 4-цил., рядн., | дизель, 4-цил., рядн., | дизель, 4-цил., рядн., |
1.598 куб. см | 1.998 куб. см | 1.461 куб. см | 1.461 куб. см | 1.461 куб. см | 1.461 куб. см | 1.870 куб. см | |
Мощность | 110 л.с. при 6.000 об/мин | 180 л.с. при 5.500 об/мин | 85 л.с. при 4.000 об/мин | 90 л.с. при 4.000 об/мин | 105 л.с. при 4.000 об/мин | 110 л.с. при 4.000 об/мин | 130 л.с. при 3.750 об/мин |
Крутящий момент | 151 Нм при 4.250 об/мин | 300 Нм при 2.250 об/мин | 200 Нм при 1.750 об/мин | 200 Нм при 1.750 об/мин | 240 Нм при 2.000 об/мин | 240 Нм при 1.750 об/мин | 300 Нм при 1.750 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., механическая | 6-ст., механическая | 5-ст., механическая | 5-ст., механическая | 6-ст., механическая | 6-ст., механическая | 6-ст., механическая |
Тип привода | передний | ||||||
Максимальная скорость, км/ч | 195 | 230 | 175 | 180 | 190 | 190 | 210 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,5 | 7,8 | 12,9 | 12,5 | 10,9 | 10,5 | 9,5 |
Средний расход топлива, л/100 км | 6,9 | 7,6 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 4,6 | 5,1 |
Запас топлива, л | 60 |