От ранее дебютировавшего купе он отличается не только кузовом и менее броским дизайном. Автомобиль получил более мягкую подвеску, устойчивый к морозу аккумулятор и ряд других технических нюансов, направленных на обеспечение надежной эксплуатации в суровых российских условиях.
ФРАНЦУЗАМ не нравится слово “адаптация”.
– Мы не подгоняем под конкретную страну некий безликий автомобиль-болванку, – терпеливо объяснял нам представитель “Renault”. – Все особенности рынков сбыта закладываются еще при проектировании. К примеру, в этом хэтчбеке даже сальники и уплотнители сделаны из особой морозоустойчивой резины. А особое внимание я бы попросил обратить на подвеску, которая отлично выдерживает неровности российских дорог.
Мы вняли этой просьбе и обратили внимание, что подвеска здесь действительно совершенно иная, чем стояла на предшественнике – “Megane Coupe”. И если купе нам запомнилось четкими для своего класса откликами на руль, цепкостью шасси в поворотах и при перестроениях, а также зубодробительными вибрациями при проезде трамвайных путей, то повадки у пятидверного хэтчбека прямо противоположные. Он гораздо сильнее раскачивается при быстрой смене полосы движения и больше кренится в поворотах. Но взамен автомобиль приобрел другое свойство – прекрасную плавность хода. На ровной трассе машина стелится настолько убаюкивающе мягко, что ее впору сравнить с некоторыми моделями классом выше. И даже оказавшись на весьма разбитой улице, мы практически не снижали скорость – ехали за “шестьдесят”, совершенно не раздражаясь на многочисленные кочки и ямы, кои подвеска проглатывала без стуков и пробоев. Помнится, на купе мы здесь ползли со скоростью 30 км/ч и откровенно страдали от тряски..
Делая в этой модификации ставку на комфорт, разработчики позаимствовали (разумеется, с некоторыми изменениями под тип и размеры кузова) ходовую часть у другой модели концерна – седана “Renault Fluence”. Ее конструкция – McPherson спереди и полузависимая балка сзади в комбинации с длинноходными пружинами позволяют вполне комфортно чувствовать себя на скверных дорогах и вдобавок сэкономить место для багажного отсека.
Правда, при такой энергоемкой подвеске дорожный просвет могли бы сделать и побольше – при полной загрузке он составляет всего 12 см. А значит, даже привычная поездка на дачу по не самой плохой грунтовой дороге может оказаться для хэтчбека нелегким испытанием..
Напоследок, наверное, надо сказать, что салон автомобиля практически не отличается от интерьера купе – то же расположение приборов, клавиш и подрулевых переключателей. В обозримом будущем хэтчбек будет поставляться к нам только с одним мотором – 1,6-литровой бензиновой “четверкой” мощностью 106 л.с. С автоматической коробкой передач автомобиль набирает скорость весьма степенно – разгон до “сотни” занимает 13,9 с. С “механикой” динамика улучшается на пару секунд. Скромные показатели. Но внутри машины кажется, что разгон происходит быстрее. Наверное, из-за качественной шумо- и виброизоляции. Все-таки здесь во главу угла поставлены комфорт и надежность. Хотя я бы откровенно порекомендовал поставлять в Россию и более мощную версию – спрос на нее у нас точно будет.
Краткая техническая характеристика “Renault Megane 1.6” | |
Габаритные размеры | 429,5х180,8х147,1 см |
Снаряженная масса | 1.260 (1.280)* кг |
Двигатель | 4-цил., 1.598 куб. см |
Мощность | 106 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 145 Нм при 4.250 об/мин |
Коробка передач | 5-ст., механич. (4-ст., автомат.) |
Тип привода | передний |
Максимальная скорость | 185 (180) км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 11,7 (13,9) с |
Средний расход топлива | 6,8 (7,5) л/100 км |
Запас топлива | 60 л |
*В скобках – данные для версии с АКПП. |
Отъездил 6 месяцев с 1 октября по февраль 2013г. Накатал 15000 км. Знал, что покупал, т.е. брал не для гонок, а для длительной и надежной езды по убитым российским дорогам. Ожидания совпали: проглатывает любую яму на дороге. Признаюсь: забыл даже, как трясет на неровной дороге. До этого был новенький Хундай Акцент. На Мегане тоже можно по зажигать, для этого надо только сильнее нажимать на педаль газа. В салоне не только не трясет, но и тихо, шумка отличная, все под рукой. Мне машина понравилась тем, что стоит она недорого (около 600 тыс.руб.) за вторую комплектацию, а она очень богатая уже. Потом европейская модель известная своей высокой безопасностью, а еще тем что она собирается за границей, а не в России. Вот ради чего я выбрал эту модель автомобиля.
Ответить
Год отъездил, 30000 накатал - согласен с автором во всем. Чуть раздражает медленный разгон, если обороты до 3х тысяч. Зато в остальном, все классно. Зимой неделю бывало на морозе стоит, а заводится с полоборота.
Ответить