Самый дорогой Renault совсем не похож на типичные для этой марки автомобили. И даже наоборот – своим внешним видом он напоминает… английские суперкары компании Aston Martin!
Не только мне Laguna Coupe своим профилем напомнила округлые и аристократичные силуэты дорогих английских автомобилей. Стоило лишь указать кому-либо на это наблюдение, как, приглядевшись повнимательнее, собеседники начинали кивать и подмечать общие элементы дизайна.
Посмотрите на Renault Logan, посмотрите на Duster или Kangoo. Даже яркие «горячие» хэтчбеки Clio RS и Megane RS несут в себе отличительные фамильные черты компактных автомобилей Renault! Но только не Laguna, нет. Это купе выглядит дороже и изысканнее всех моделей Renault вместе взятых, и лучше всего смотрится в ярко-белом цвете (а нам достался в цвете «Голубая жемчужина»).
Ну и ко всему прочему не только выглядит, но и стоит купе намного дороже. Если измерять стоимость Laguna Coupe как в том старом мультике, но не в попугаях, а в «Логанах», получится 4 штуки «с хвостиком»! В пересчете на рубли – 1 410 000. Именно столько в официальных салонах стоит единственная фиксированная комплектация Initiale.
«Не слишком ли смелая ценовая политика?» – спросите вы. Совсем нет, просто маркетологи «Рено» прибегли к одному из древнейших методов привлечения покупателей – создали halo model.
Англоязычный термин halo model или halo car произошел от другого термина из области психологии – halo effect (эффект ореола). Но в отличие от halo effect, halo model дословного перевода в русском языке не имеет.
Да, в нашем языке можно подобрать синонимичный термин – флагманская модель, но он не передает весь тот смысл, который несет в себе исходный английский вариант. С чем у вас ассоциируется слово флагман? Определенно это что-то большое, сильное, лучшее. А гало-эффект, если вдуматься, с чем ассоциируется? Правильно, с когнитивными искажениями. И что дает нам это знание? Верно, что нам пытаются внушить то, что выгодно производителю.
Термин гало-эффект или эффект ореола неспроста получил такое название. Ореол, то есть общее впечатление от какого-либо объекта, зачастую влияет на наше восприятие некоторых частных особенностей данного объекта. Простейший пример, мы очень часто переоцениваем умственные способности тех людей, чья внешность нам кажется привлекательной. Или наоборот, недооцениваем положительные стороны тех, кто нам не симпатичен.
И сегодня этот эффект работает на руку автомобильному бизнесу. Впервые термин halo model появился во второй половине 30-х годов прошлого века. Им описывали самые яркие и дорогие модели отдельных производителей, выставленные в шоу-румах для привлечения потенциальных покупателей. Такие автомобили должны были улучшать общее восприятие марки и, таким образом, стимулировать к покупке. «Ох, какие красивые и быстрые автомобили выпускает (вписать любое название по вкусу)», – думали обыватели и шли расплачиваться за обычный серый седан этой же автомобильной компании.
С тех пор данный маркетинговый прием используется практически всеми производителями, за исключением, пожалуй, некоторых китайских фирм. И сегодня почти у всех есть свои «выставки технологий и возможностей» на колесах.
Бытует мнение, что внутри практически любого Renault можно разглядеть Logan. Но только не в «Лагуне»! Широко распахиваешь водительскую дверь и попадаешь в роскошный интерьер, выполненный в лучших традициях французского дизайна. Плавные изгибы торпедо, панели из лакированного черного пластика, светлая кожа, мягкая подсветка и приятный персиковый аромат, сохранявшийся в салоне автомобиля несколько дней и наводивший на мысли, что где-то припрятан специальный ароматизатор.
Ощущение роскоши сохраняется и после того, как погружаешься в удобное водительское сиденье и подгоняешь его настройки под антропометрические данные своей фигуры. Посадка вполне обычная, а не по-спортивному низкая. Да и умеренная боковая поддержка наводит на мысли, что гонять на этом автомобиле не нужно. Наоборот, нужно плавно и с шиком передвигаться в пространстве, элегантно прибывать к ресторанам или на светские вечеринки в компании такой же элегантной дамы, как и Laguna Coupe. Не зря на сайте производителя Laguna обозначена как «стильное купе бизнес класса».
Бегло оглядываем интерьер. Простой и понятный инструментарий приборной панели с приятной глазу подсветкой легко воспринимается в любое время суток, органы управления находятся на логичных местах, а усилия, необходимые для нажатия кнопок, выверенные.
Раз уж это «купе бизнес класса», то и внутреннее пространство в Laguna явно должно быть больше, чем в аналогичных спортивных купе. И действительно, на заднем диване места примерно столько же, сколько в современных городских трехдверных хэтчбеках. То есть двое пассажиров среднестатистической комплекции смогут расположиться с приемлемым уровнем комфорта, не упираясь головой в потолок и коленями в спинки сидений.
Навигационная система, круиз-контроль, аудиосистема Bose, двухзонный климат-контроль, электрический стояночный тормоз, поворотные биксеноновые фары с омывателями, датчики дождя и света, электроприводы передних сидений, складывающиеся боковые зеркала с подогревом – все это есть у «Лагуны» уже в стандартной комплектации.
Хоть карты в навигации и простенького дизайна, но маршрутная информация с экрана системы считывается запросто. Сервис отслеживания пробок, увы, не предусмотрен.
Единственный фактор, портивший идиллию в салоне французского купе – радио! Дело в том, что при переключении с последней радиостанции в списке на первую, спустя 30 секунд приемник самостоятельно начинал внезапно переключать все подряд радиостанции. Из-за чего постоянно приходилось «утихомиривать» его вручную. Отловить этот «баг» в настройках не получалось. Спасал USB-разъем и флешка с любимой музыкой. Благо, Hi-Fi стереосистема Bose отличается вполне достойным звучанием.
После нескольких дней в компании Laguna Coupe, меня посетила мысль, что французский автомобиль мне больше всего напоминает…дворецкого!
А почему нет, собственно? Дворецкий – роскошь! И «Лагуна» - тоже роскошь!
Дворецкий не любит спешку, ведь она разрушает спокойную аристократичную атмосферу. И Laguna Coupe предпочитает размеренные и плавные действия. Настройки автоматической шестиступенчатой трансмиссии и электронной педали газа подобраны таким образом, что автомобиль интенсивнее всего ускоряется, если просто плавно прожимать педаль газа до упора.
Если же однократно нажать педаль «в пол» и удерживать ее в таком положении, автомобиль не будет ускоряться быстрее, только бензиновый двигатель с наддувом своим истошным неспортивным жужжанием тут же разрушит тишину и гармонию в салоне французского купе. Поэтому желание ездить агрессивно выветривается буквально через пару интенсивных нажатий на газ.
В России для версии Initiale доступен единственный силовой агрегат – двухлитровая бензиновая рядная четверка с наддувом, выдающая 170 л.с. на 5000 об/мин и 270 Нм при 3250 об/мин. Главный плюс мотора – на большинстве режимов он работает очень тихо и в совокупности с неплохой шумоизоляцией позволяет поддерживать тишину в салоне на скоростях, не превышающих разрешенные. При этом средний расход топлива составляет умеренные 10 литров бензина марки АИ-95 на 100 километров пути.
Кстати, в Европе для Laguna Coupe доступны еще и несколько дизелей, включая 3,5-литровый V6 мощностью 235 лошадиных сил. Но в Россию автомобили с такими моторами не поставляются, впрочем, как и версии с «механикой».
Лучше всего купе ускоряется при трассовых скоростях. К примеру, разгон с 60 до 100 км/ч занимает 6,5 секунд, а с 80 до 120 км/ч – ровно 7 секунд. Замедление при этом соответствует динамическим показателям, а АБС срабатывает только в редких случаях экстренных торможений, которые с данным автомобилем происходят не часто.
В городе «Лагуне» динамики тоже вполне хватает, паспортный разгон с места до 100 км/ч происходит за 9,2 секунды. Не быстро, конечно, но как уже было сказано ранее, этот автомобиль не претендует на спортивные регалии. Не старайтесь разглядеть в нем «искру», «огонек» и другие признаки яркого характера.
Это бизнес-купе, поэтому только плавно и незаметно переключающий передачи «автомат», только передний привод и легкая недостаточная поворачиваемость, подвески только простых конструкций – «МакФерсон» спереди и полузависимая со скручивающейся балкой сзади (вот тут halo model, как ни странно, недалеко ушел от своих собратьев по конвейеру), и лишь чуть форсированный мотор, даже с учетом турбонаддува не дотягивающий до показателя 100 л.с. с «литра».
Зато так же как и хороший дворецкий, автомобиль не доставляет водителю даже малейших хлопот. Разместился в сиденье, нажал кнопку запуска двигателя, перевел селектор АКПП в положение Drive и забылся в своих мыслях на время поездки.
Управление «Лагуной» настолько легкое, понятное и всепрощающее, что периодически начинает казаться, будто у этого купе есть скрытый автопилот. Любые манипуляции с автомобилем, если они не выходят за рамки аристократичной неспешности, сможет проделать даже самый скромный и неумелый водитель.
Казалось бы, вроде и капот длинный, да и передний свес немаленький, но к их габаритам очень быстро привыкаешь. А на заднем бампере есть парковочные датчики, упрощающие маневры. Да и с обзорностью у автомобиля все в порядке: передние стойки скрадывают минимальное количество градусов обзора, а через большие боковые зеркала помехи в транспортном потоке и при парковке не заметит только слепой.
Наш тест-драйв начинался в городских условиях, поэтому на первых же трамвайных путях положительныо впечатление произвела подвеска автомобиля. Несмотря на то, что конструктивно она очень простая, инженерам Renault удалось подобрать грамотные настройки, позволившие даже традиционно жесткой полузависимой задней подвеске достичь должного уровня комфорта.
Кстати, на трассе поведение автомобиля практически не изменилось: купе приятно и непринужденно рулится, четко держит намеченную траекторию и мягко преодолевает различные повреждения асфальта.
Шумоизоляции в «Рено» не пожалели, поэтому в салоне можно негромко переговариваться, даже когда едешь на скорости 150 км/ч. Быстрее разгоняться в таком спокойном по характеру автомобиле просто не хочется, несмотря на паспортную «максималку» в 220 км/ч. Но самое интересное, и на гравийном проселке Laguna сохраняет комфорт все на том же уровне и лишь немного досаждает вибрацией.
Специалистам Renault удалось подобрать «мягкие» настройки, избавив автомобиль от кренов и раскачки, и сделав его равнодушным к дорожным неровностям. Обратная сторона медали – азартно проходить повороты совсем не хочется.
Как типичный не легкий переднеприводный автомобиль, при динамичной езде Laguna проявляет склонность к недостаточной поворачиваемости и стабильному распрямлению траектории в повороте. Благодаря такому характеру с французским купе управится даже не шибко умелый водитель.
Это действительно самый настоящий «автомобиль-дворецкий», способный незаметно и без лишних вопросов выполнить почти любые прихоти хозяина. Роскошь, которую может позволить себе далеко не каждый.
И это настоящая halo model, призванная притягивать взгляды и вызывать недоуменные вопросы: «Неужели, это Renault?»
И как настоящая halo model, Laguna Coupe продается лишь скромными партиями максимум по пятьдесят автомобилей в год. Поэтому часто эти купе подолгу украшают интерьеры дилерских центров Renault.
Есть у купе и один существенный минус, вытекающий из его статуса «выставки технологий». Людей, способных решиться на покупку такого автомобиля совсем немного, поэтому на вторичном рынке Laguna Coupe за первые два года сразу теряет практически половину от первоначальной стоимости.
Но если цена для вас – вопрос не первой важности, и если вам больше по вкусу не пьедестал почета и брызги шампанского, а спокойствие и уют дорогого ресторана, то Laguna Coupe вам определенно придется по вкусу. Если так, то советую поспешить. Peugeot уже давно сняла с производства главного конкурента «Лагуны» - купе 407-й модели, и продает более современные и яркие RCZ.
Вот скоро и для третьего поколения Laguna придет время уступить свое место на конвейере чему-то еще более яркому. Чему-нибудь в стиле Renault DeZir.
С другой стороны, новое купе ведь тоже будет halo model!