Кроссовер Renault Koleos нового поколения становится флагманом французской марки, а заодно стремится укрепить лидирующие позиции на российском рынке в сегменте кроссоверов, завоеванные с помощью моделей Sandero Stepway, Duster и Kaptur
Тест Renault Koleos проходил в Финляндии, а финны, как известно, народ спокойный, уравновешенный и скупой на эмоции. Однако французская новинка сумела вывести и этих северных людей из спячки. Стоило мне остановиться в одной из деревень, как словно из-под земли вырос абориген на тракторе и живо стал интересоваться машиной. Это был местный фермер, планирующий купить кроссовер. Большой SUV ему не нужен, однако салон требуется просторный, поскольку часто приходится ездить с семьей. Осмотрев автомобиль, он, кажется, всерьез задумался о приобретении такого «француза»…
Прежде всего, этот кроссовер привлекает внешностью. Автомобиль прямо-таки фонтанирует дизайнерскими изысками, и в первую очередь необычной формой фар с С-образными «отростками» ходовых огней, огибающих головную светодиодную оптику. Эффектно смотрятся и широкие горизонтальные задние фонари. А длинная колесная база в сочетании с короткими свесами и низкой крышей обеспечивает машине идеальные пропорции. Словом, новый Koleos – эдакий стиляга на фоне серой однородной массы многих конкурентов.
Кроссовер построен на новой модульной платформе, уже используемой на таких моделях Renault, как Espace, Talisman и Kadjar. Машины для России собирают на предприятии в южнокорейском городе Пусан. Пока у нас предлагаются две бензиновые версии, первая из которых оснащается 2-литровым агрегатом мощностью 144 л.с., а вторая – 2,5-литровым 171-сильным двигателем. Но с сентября станет доступен еще и вариант с турбодизелем объемом 2 л, развивающим 177 л.с.
Все модификации в нашей стране оснащены полным приводом и бесступенчатым вариатором. По сравнению с моделью-предшественницей вариатор имеет новый алгоритм изменения передаточного отношения: при нажатии педали акселератора более чем на треть он имитирует переключение передач. Для бензиновых модификаций используется ременной привод, а вот для турбодизельной – цепной, «переваривающий» более высокий крутящий момент. Интеллектуальная система полного привода может работать в трех режимах: переднеприводном, автоматическом (подключающим заднюю ось при необходимости) и жестко фиксированном полноприводном, работающим до скорости 40 км/ч.
Над новичком работали специалисты Группы Renault со всего мира, в том числе и россияне. Два десятка предсерийных образцов прошли в общей сложности более 1,1 млн км интенсивных тестов, эквивалентных 3,3 млн км пробега в реальных условиях эксплуатации. Автомобиль испытывался в Северной Европе и России, благодаря чему его отлично подготовили для «жизни» в нашей стране. Так, кроссовер получил подогревы рулевого колеса, лобового стекла, зеркал, передних и задних сидений, а также систему дистанционного запуска, позволяющую установить комфортную температуру в салоне еще до поездки.
Главный стилеобразующий элемент интерьера – вертикальная Т-образная центральная консоль, в центре которой расположен 7- или 8,7-дюймовый дисплей, как сейчас говорят, планшетного типа. Причем меньший экран располагается горизонтально, а 8,7-дюймовый – вертикально, как в современных моделях Volvo. Мой тестовый экземпляр «нафарширован» по полной программе, а значит, дисплей у него более крупный, имеющий понятный интерфейс с сенсорными функциями, как у обычного планшета. Экран можно разделить на две части, чтобы одновременно наблюдать, к примеру, карту навигации и музыкальные каналы. Есть поддержка Bluetooth, USB- и аудиоразъемы, розетка на 12 В и слот для SD-карты. И, конечно же, новый Koleos поддерживает Apple CarPlay и Android Auto.
Посадка за рулем высокая, сиденье отлично спрофилировано и имеет, как указано в пресс-релизе, наполнитель переменной плотности. Уж не знаю, насколько она переменная, но сидеть удобно даже при долгой поездке. Вот только комфортный подголовник с боковыми «ушками» мне лично не понравился, поскольку сильно упирается в затылок, притом что обычный оказался вполне удобен. Между передними сиденьями находится выдвижной подлокотник, который может ездить вперед-назад в диапазоне 80 мм.
За счет большой колесной базы и грамотной компоновки салонного пространства новый Koleos предлагает рекордное в классе пространство для ног задних пассажиров. Здесь места не просто много, а очень много, причем по всем направлениям: не все кроссоверы даже классом выше сравнятся с Koleos по простору на втором ряду. Да и диван роскошен. Сидишь с почти представительским комфортом, разве что спинка по наклону не регулируется.
И багажник большой. Если сложить задний диван, его объем увеличится с внушительных 538 л до огромных 1690 л. Пятая дверь оснащена электроприводом и может быть оборудована системой «свободные руки», позволяющей открыть ее с помощью движения ноги под бампером. Как опция доступен фаркоп с электроприводом и полностью автоматическим развертыванием. Причем при обнаружении препятствия фаркоп выдвигаться не будет.
Для теста по дорогам общего пользования были предоставлены модификации, которые в России… продавать не планируют. Наиболее близкая к нашим версия, на которой я проехал, оснащалась 2-литровым турбодизелем, вариатором и передним приводом (у нас будет полный). В принципе, на сухом асфальте разница между этим автомобилем и российской спецификацией должна быть невелика. А вот полноприводный вариант Koleos я испытал чуть позже – на внедорожном полигоне. Но обо всем по порядку.
Турбодизель, развивающий 177 л.с., на финской солярке тих и плавен. Довольно-таки бодрый «голос» у него прорезается лишь на высоких оборотах. Крутящего момента достаточно, чтобы с легкостью разгонять машину до 130 км/ч. Думаю, она не потеряла бы прыти и дальше, но быстрее в Финляндии ездить нельзя, так как штрафы кошмарные и контроль за соблюдением правил тотальный. Бесступенчатый вариатор, понятное дело, тоже ведет себя как шелковый, хотя и имитирует настоящие передачи при активном педалировании. Но местные культурные и правовые особенности требуют спокойного перемещения в пространстве, если не сказать сонного.
Впрочем, если водитель вдруг вздремнет невзначай, о его безопасности позаботится сонм различных электронных ассистентов, следящих за полосой движения и контролирующих слепые зоны. Ночью Koleos самостоятельно переключится с дальнего света на ближний в случае необходимости и поможет запарковаться по приезду на место назначения, если у сидящего за рулем проблемы с глазомером и чувством габаритов. А если уж случится ДТП, автомобиль вызовет службу спасения – для этого российская спецификация оснащена системой «ЭРА-ГЛОНАСС».
Однако в мои планы проверять оперативность местных служб спасения не входит, поэтому скорее покидаю автобан и сворачиваю на извилистое шоссе. И тут кроссовер преподносит приятный сюрприз – его управляемость по-настоящему азартна. Руль вроде бы не острый – три оборота от упора до упора, но Koleos быстро меняет направление движения и точно отслеживает траекторию. Он настолько грациозно ведет себя в этих условиях, что о высоком центре тяжести и не вспоминаешь. Более того, даже в Финляндии на этом кроссовере можно «зажечь», если двигаться по второстепенной трассе с максимально разрешенной скоростью 80 км/ч, поскольку в крутых поворотах ее снижать совсем необязательно. И автомобиль это активно поощряет!
Подвеска, правда, жестковато ведет себя на крупных неровностях, но это небольшая плата за отличную управляемость. Зато всю «мелочь» шасси глотает прекрасно. И шумоизоляция хороша. В «стандартных» режимах движения двигатель неслышно, шины звучат где-то очень далеко, а с ветром и соседними машинами успешно борется двойное остекление.
Наконец приезжаю на внедорожный полигон, где меня ждет полноприводная дизельная модификация с вариатором. Такой автомобиль будет предлагаться в России, как я уже заметил, с сентября нынешнего года. Бездорожье, правда, не бог весть какое, но для кроссовера вполне приличное – все основные типы препятствий есть.
Я ездил по разбитой грунтовке, лазил с вывешиванием колес по глубоким ямам, расположенным в шахматном порядке, преодолел пару неглубоких бродов и оценил способности кроссовера на боковом уклоне. Все эти препятствия Koleos преодолел играючи, в чем, собственно, я не сомневался, ведь клиренс 210 мм и небольшие свесы обеспечивают ему неплохую геометрическую проходимость, а бортовая электроника эффективно имитирует блокировки дифференциалов.
Словом, новый Koleos – действительно флагман семейства кроссоверов Renault. И, думаю, в России у него хорошие перспективы. Бензиновые модификации уже продаются по ценам от 1 699 000 рублей за 2-литровый вариант и от 2 009 000 рублей за 2,5-литровую версию. Турбодизельную версию можно будет приобрести минимум за 2 169 000 рублей.
Технические характеристики Renault Koleos 2.0 CDI | |
---|---|
Габариты, мм | 4672х1843х1673 |
Колесная база, мм | 2705 |
Диаметр разворота, м | 11,4 |
Дорожный просвет, мм | |
Объем багажника, л | 538 |
Снаряженная масса, кг | 1742 |
Тип двигателя | L4 турбодизель |
Рабочий объем, куб. см | 1995 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 177/3750 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 380/2000 |
Привод | полный |
Трансмиссия | Бесступенчатый вариатор |
Шины спереди/сзади | 225/60R18 |
Макс. скорость, км/ч | 201 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,5 |
Расход топлива (городской), л/100 км | 5,8 |
Объем бака, л | 60 |