Кроссовер Renault Koleos первого поколения готовится передать эстафету машине новой генерации, однако у ветерана есть еще порох в пороховницах. Французский автомобиль подкупает набором качеств, которые редко встретишь в сегменте массовых компактных кроссоверов
Модель Renault Koleos первого поколения доживает свой век на конвейере. В затылок «французу» уже дышит машина новой генерации, российские продажи которой планируется начать в следующем году. Известно, что новичок позаимствует платформу CMF Альянса Renault-Nissan, а основной упор будет сделан на поведение автомобиля на асфальте. Это, однако, не снижает интереса к Koleos текущего поколения, имеющему очевидные достоинства, которые могут и не перейти к новомодному преемнику. Мы подвергли тщательному тесту кроссовер образца 2008 года, прошедший два рестайлинга. В распоряжении редакции оказалась бензиновая модификация, где 2,5-литровый 171-сильный двигатель сочетается с подключаемым полным приводом и бесступенчатым вариатором, а местом теста стали асфальтовые и грунтовые дороги Подмосковья.
Гляжу на кроссовер в топовой комплектации Luxe Privilege, дополненной дизайнерским пакетом Sport Way, и ловлю себя на том, что невольно сравниваю испытуемого с его младшими «братьями» Duster и Kaptur. Koleos выглядит взрослее, он крупнее и консервативнее и воспринимается как более добротный и солидный. Дело тут не только в габаритах, но и во внимании к деталям. Дизайн кузова с покатой крышей, заваленными задними стойками и широкими колесными арками найдет отклик у покупателей разных возрастов. Дверные ручки, решетка радиатора, двухцветные колесные диски и хромированные молдинги выглядят благородно. Салон же и вовсе исполнен с претензией на шик. Мало того что версии Sport Way выделили кресла, обшитые перфорированной кожей с красной прострочкой. Передняя панель, панели дверей и подлокотники покрыты качественным податливым пластиком и кожзаменителем. Здесь также имеется заводская тонировка стекол, сдвоенный люк в крыше, датчики дождя и света, круиз-контроль, передние и задние датчики парковки и сенсорный дисплей мультимедийной системы R-Link, объединяющей навигацию Tom-Tom, беспроводную связь, камеру заднего вида и проигрыватель, на котором можно просматривать фото и видео.
Посадка на креслах обоих рядов по умолчанию высокая, места перед коленями задних пассажиров лишь немногим больше, чем в Duster и Kaptur, но в плечах Koleos гораздо шире «младшеньких», путешествовать на «галерке» здесь куда комфортнее. Тем более что из спинки заднего ряда выдвигается широкий мягкий подлокотник с подстаканниками, а в торец центрального подлокотника встроена клавиша управления задними дефлекторами вентиляции.
Багажный отсек на 450 л имеет удачную конфигурацию. Ниша под полноразмерную запаску огромна, а двустворчатая пятая дверь – настоящий праздник эргономики. Нижний борт выдерживает до 200 кг, поэтому на нем вполне можно сидеть вдвоем, скажем, на пикнике. Эта же полка обеспечивает крайне небольшую погрузочную высоту, с такой конфигурацией закинуть в багажник даже тяжелые и массивные вещи – не проблема. В то же время можно открыть только верхнюю створку, чтобы забросить в багажник мелочевку из супермаркета.
Никогда не понимал «драйверов», нахваливающих машины исключительно из-за их жесткой подвески. По мне, так упругие элементы шасси массовых моделей должны быть мягкими в угоду комфорту. Другой вопрос, как при таких настройках обеспечивается управляемость. Подвеска Koleos не просто мягкая, а очень мягкая. Однако, несмотря на это, амортизаторы здесь не допускают пробоев, даже если нестись сломя голову по кочкам. Плавность хода на разбитом асфальте, грунтовках и участках, вымощенных бетонными плитами, просто потрясающая! Такое ощущение, что эту модель создавали специально для того, чтобы она сглаживала рельеф.
Расплатой же за всеядную подвеску и высокий центр масс становятся ощутимые боковая и вертикальная раскачки. Стоило прохватить по полям в пойме Оки, как мама, занявшая почетное место на «галерке», взмолилась: «Сбавь, пожалуйста, скорость, прыгаю, как мячик!» Тем не менее, если не перебарщивать с темпом езды, плавность хода почти не страдает. Хуже, что «француз» имеет тенденцию к недостаточной поворачиваемости: вы начинаете заправлять кроссовер в скоростной поворот, а он не спешит следовать вашей директиве. Приходится либо притормаживать, либо спешно доворачивать баранку, провоцируя крены и заносы. К тому же рулевая рейка здесь довольно длинная, настроенная с учетом езды по бездорожью. И, стало быть, от скоростного маневрирования и активного штурма виражей лучше воздержаться. Логичнее притормозить перед крутым поворотом и добавить «газа» после апекса.
Связка бензинового 170-сильного «атмосферника» и вариатора – еще одна сильная сторона французского внедорожника. Автомобиль с такой агрегатной базой не замешкается при старте со светофора, с легкостью совершит быстрый обгон и взберется на крутой подъем. Но если машина загружена, на «низах» ощущается небольшой дефицит тяги. Зато при ускорении со средних и высоких скоростей – никаких проблем. Коробка вызвала исключительно положительные эмоции: меняет виртуальные передачи без запинок и шума и имеет «рабочий» ручной режим.
Внедорожные возможности «француза» очень даже неплохи, несмотря на, казалось бы, все приметы «паркетника» (несущий кузов, подключаемый полный привод, отсутствие понижающей передачи). Преодолевать легкое бездорожье Koleos помогает внушительный дорожный просвет (206 мм) и короткие свесы, штатные системы помощи при подъеме и спуске и, наконец, возможность электронной блокировки межосевой муфты (на скорости до 40 км/ч). Специально проверил, как кроссовер справится с диагональным вывешиванием на грунтовом подъеме. В режиме блокировки муфты автомобиль оторвал от земли заднее колесо, но при этом взял высоту с первой попытки.
Посетовать же можно на то, что не самый современный силовой агрегат не жалуется на плохой аппетит. Точнее, расход напрямую зависит от вашей манеры езды и типа дорожного покрытия под колесами. При неспешной езде по трассе в переднеприводном режиме мне с трудом удалось удержать расход на уровне 9 л/100 км, в городе Koleos «выпивал» около 13 л/100 км, а при езде по проселку (опять-таки совсем не экстремальной) выходил уже на не вполне приличный уровень 21 л/100 км. Хорошо, что Renault предлагает более экономичную альтернативу в виде связки 2-литрового 173-сильного турбодизеля и 6-диапазонного «автомата».
И наконец о насущном – ценовом вопросе. Поставки Koleos в дилерские центры постепенно сокращаются – модель нового поколения, что называется, на подходе. Но запасы на складах имеются, а преемника придется ждать, по нашим данным, как минимум полгода. К тому же не исключено, что с появлением Koleos 2017 модельного года машину уходящего поколения начнут продавать со скидками. Словом, к герою нашего теста явно стоит присмотреться, ведь другой кроссовер со столь комфортной подвеской и столь же уютным салоном по цене от 1 489 000 рублей вы вряд ли найдете. За щедро укомплектованную версию, побывавшую у нас на тесте, дилеры попросят сегодня 1 810 000 рублей.
Технические характеристики Renault Koleos 2.5 CVT | |
---|---|
Габариты, мм | 4520х1855х1695 |
Колесная база, мм | 2690 |
Дорожный просвет, мм | 206 |
Диаметр разворота, м | 11,6 |
Объем багажника, л | 450 |
Снаряженная масса, кг | 1655 |
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см | 2488 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 171/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 226/4400 |
Привод | полный |
Трансмиссия | бесступенчатый вариатор |
Макс. скорость, км/ч | 185 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 7,5 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 10,3 |
Объем бака, л | 65 |