Компактных кроссоверов ныне немало, и почти все они во многом схожи. Но есть среди таких автомобилей своего рода “белая ворона” – модернизированный Renault Koleos, в который заложили довольно непривычные для машин этого сегмента ценности
На что сегодня делает ставку большинство производителей компактных кроссоверов? Одни во главу угла ставят спортивность и “драйверские” характеристики, другие старательно подтягивают внедорожные таланты, стараясь приравнять небольшой “паркетник” к полноразмерному “вездеходу”. Все это хорошо, вот только о комфорте зачастую забывают. Тем приятнее, что французские конструкторы, не вслед за соперниками, при работе над обновленным Koleos уделили немало внимания не только дизайну и современному наполнению автомобиля, но и его удобству.
Не раз и не два за время теста я ловил на себе внимательные, изучающие взгляды соседей по потоку. Немудрено, ведь обновленная машина действительно выглядит отлично: новое “лицо” с измененной решеткой, крупной эмблемой и биксеноновыми фарами действительно смотрится свежо и органично. Но еще более приятные ощущения ждут водителя внутри Koleos. Особенно если он стал обладателем автомобиля со светлым салоном – таким же, как достался нам на тест. Тут все удобно, нарядно и как-то воздушно. Высокое мягкое кресло пусть и не щеголяет длиной подушки и спинки, но все же очень приветливо принимает тело в свои объятия, кнопочки-рычажки-переключатели расположены пусть и не очень привычно, зато удобно. А как просторно! Это чувство усиливается не только светлым оттенком весьма неплохих отделочных материалов – совсем нехарактерная для современных автомобилей низкая линия остекления создает эффект настоящего аквариума. Свою лепту вносит и панорамная крыша, причем ее переднюю половину можно еще и приоткрыть для проветривания или вовсе сдвинуть назад, чтобы насладиться ласковыми лучами солнца.
Помогает поддерживать комфортную атмосферу весьма приличный уровень оснащения кроссовера. Мультимедийная система R-link с красочным 7-дюймовым экраном умеет воспроизводить с помощью высококлассной акустики Bose музыку с разных носителей, показывает картинку удобной навигационной программы TomTom, транслирует изображение с камеры заднего вида при парковке, а при необходимости может указать дорогу к ближайшему фирменному сервису. Интересно, что для управления этим комплексом есть два пути. Первый – традиционный, с помощью сенсорного экрана. Правда, тянуться к нему сложновато, особенно в движении. Тогда и выручает специальный пульт с джойстиком на центральном тоннеле. Поначалу он может показаться не слишком удобным – с непривычки попасть в нужный пункт меню удается не всегда. Но уже через пару часов осваиваешься и начинаешь им оперировать, практически не отвлекаясь от дороги.
А вот зона задних пассажиров в Koleos менее гостеприимна. Нет, на тесноту им жаловаться не придется, хотя и избытка пространства на втором ряду не предусмотрено – на заднем диване усаживаешься неплохо, но без запаса. К тому же подушка установлена довольно низко, так что в долгой дороге седоки могут начать жаловаться на затекшие ноги.
Зато про багажник кроссовера никто не скажет дурного слова. Начнем с того, что двухстворчатая дверь – очень удобное решение: на тесной парковке можно открыть лишь верхнюю часть, чтобы закинуть пару пакетов, а если необходимо загрузить громоздкую поклажу, лучше воспользоваться еще и откидным бортом. Добавим сюда вполне приличный объем отсека и потрясающую легкость трансформации салона – чтобы получить длинную и ровную грузовую площадку, достаточно лишь дернуть за специальную петлю и тем самым в считаные секунды сложить задний диван целиком или по частям.
На ходу обновленный Koleos также демонстрирует не модную ныне спортивность, а похвальную заботу о комфорте перемещения в пространстве. Неплохая шумоизоляция позволяет даже на высокой скорости не напрягать голосовые связки при разговоре с попутчиком, а мягкая подвеска и вовсе заслуживает восторженных отзывов. Она великолепно отфильтровывает дорожную мелочь, да и с относительно крупными трещинами и кочками справляется без проблем. И лишь совсем беспощадные ухабы заставляют ее работать на пределе возможностей. Впрочем, у такой мягкости есть и обратная сторона: в быстрых поворотах высокий кузов ощутимо кренится. Хорошо, что на управляемость это почти не влияет, машина даже в предельных режимах остается покладистой и послушной.
Под стать общему облику настроен и силовой агрегат. Сам по себе 2,5-литровый бензиновый мотор тянет вполне прилично. Однако порой ощущения от разгонной динамики неоднозначные – в некоторых режимах часть 171-сильного “табуна” словно бы увязает в недрах бесступенчатого вариатора. Впрочем, это даже недостатком не назовешь, ведь в обиходе автомобиль совершенно спокойно и комфортно держится в потоке. К тому же остальные ходовые системы не вызывают нареканий: тормоза работают точно и мощно, машина хорошо слушается руля. Да и современных “электронных помощников” тут немало: передний и задний парктроники, системы помощи при спуске с горы и старте на уклоне, датчики света и дождя, новая система контроля слепых зон, круиз-контроль – все эти приятные мелочи заметно облегчают жизнь “рулевого”.
Многие скептики скажут, что раз уж машина так покладисто и приятно ведет себя на асфальте, значит на бездорожье от нее, как и от многих прочих “паркетников”, толку будет мало. Возразим: Koleos и здесь смотрится вполне достойно. Небольшие свесы, 206-миллиметровый дорожный просвет – это уже неплохая заявка на вездеходность. А ведь тут есть еще и переключатель режимов интеллектуальной системы полного привода All-Mode 4x4-i. На хорошей дороге он позволяет ради экономии топлива зафиксировать режим 2WD, а на бездорожье, наоборот, принудительно активировать постоянный полный привод. В остальное время лучше довериться автоматике, благо работает она быстро и своевременно.
Впрочем, не лучше ли проверить? Тем более что подъезжаю к ухабистому проселку, где довольно глубокая колея заполнена смесью воды и грязи. Честно признаюсь, поначалу было страшновато! Так и кажется, что автомобиль вот-вот застрянет и придется бегать по окрестностям в поисках мощного тягача. Однако Renault Koleos с поставленной задачей справился играючи: разбрызгивая вокруг себя мутную жижу, он спокойно преодолел тяжелый участок. Конечно, сравнивать его с полноценными, оснащенными всевозможными системами и блокировками “вездеходами” не стоит, но в своем классе “француз”, пожалуй, даст фору многим конкурентам.
Вот и получается, что обновленный Koleos заметно отличается от других компактных кроссоверов – этой “белой вороне” чужда модная (и зачастую фальшивая) спортивность и порывистость. Зато это нарядный, богато оснащенный, очень комфортный автомобиль с неплохими внедорожными способностями. К тому же он еще и достаточно доступный: даже в самом дорогом исполнении Luxe Privilege он предлагается за 1 282 000 рублей, а самая демократичная версия Expression и вовсе стоит 999 000 рублей. Чтобы понять, насколько это выгодно, просто присмотритесь к конкурентам – большинство из них облегчат ваш кошелек куда ощутимее.
Помимо бензиновых версий Renault Koleos теперь предлагается в России и с новым 2-литровым 173-сильным дизельным мотором, которому вместо бесступенчатого вариатора в пару подобрали 6-диапазонный “автомат”. Выигрыша в динамике такой силовой агрегат не даст (например, время разгона до “сотни” составляет 11,9 с против 10,3 с для бензиновой машины), зато экономичность у дизеля намного выше: обещают, что средний расход топлива в смешанном цикле не превысит 7,1 л/100 км. Отличный результат, особенно если учесть, что 2,5-литровый бензиновый мотор, по данным производителя, потребляет 9,5 л. На первом этапе дизели решено продавать в единственной комплектации Dinamique Confort за 1 237 000 рублей. Причем в нее включены практически все приятные “навороты” и технологии, за исключением разве что панорамной крыши, системы контроля слепых зон и кожаного салона.
Технические характеристики Renault Koleos | |
---|---|
Габариты, мм | 4520x1855x1690 |
Колесная база, мм | 2690 |
Диаметр разворота, м | 11,6 |
Клиренс, мм | |
Объем багажника, л | 450 |
Снаряженная масса, кг | 1655 |
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см | 2488 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 171/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 226/4400 |
Привод | полный |
Трансмиссия | бесступенчатый вариатор |
Макс. скорость, км/ч | 185 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,3 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 9,5 |
Объем бака, л | 65 |
В этой стране автомобили ценят не за надежность, проходимость, комфорт и прочее - только за имидж.
Ответить
Авто-супер, уж поверьте! Продавал после почти 4-х лет безпроблемной эксплуатации и сердце кровью обливалось! Первое авто, где кроме замены расходников от ТО до ТО - ВООБЩЕ никаких отказов и поломок! Причина - просто аховая неликвидность Колеоса на вторичке. Только это послужило причиной продажи.
Ответить