Кроссовер Renault Duster выпускается в Румынии, Бразилии, России, продается в Западной и Восточной Европе, Индии, Индонезии, Латинской Америке, Южной Африке и везде имеет свою специфику. Мы познакомились с долгожданным рестайлинговым вариантом для нашей страны
Герой романа Даниэля Дефо «Робинзон Крузо», помнится, делил лист бумаги пополам и в левую колонку заносил плохие, а в правую хорошие события своей жизни. Так Робинзон получал более четкую картину происходящего и укреплялся духом. Попробуем применить эту нехитрую, но эффективную методику к кроссоверу Renault Duster, перенесшему плановое обновление и уже поступающему в дилерские центры России.
Плохо: рестайлинговый автомобиль выходит на наш рынок лишь спустя два года после того, как его «близнец», выпускаемый в Румынии, поступил в продажу в ряде стран Европы.
Хорошо: мы получаем не румынский, а бразильский вариант Duster, производимый также в Куритибе. Соответственно, у нас не будет начального бензинового 1,2-литрового турбомотора (он зарезервирован за «румынами»); наша линейка – надежные бензиновые и дизельные агрегаты объемом от 1,5 до 2 л мощностью от 109 до 143 л.с. Нам выделили также машину с более грозным и даже несколько экстравагантным экстерьером и, что принципиальнее всего, очень серьезной адаптацией к российским условиям эксплуатации. Именно такие кроссоверы, собранные уже в Москве, я испытал на тесте… опять же в Румынии.
Продолжим использовать робинзоновский метод применительно к внешности нашего героя. Плохо: ощущение от добротного фейслифтинга портят простецкие боковые двери, похожие на «калитки» Logan прошлого поколения, архаичные дверные ручки-мыльницы и внешние зеркала, которые так и не увеличились в размерах. А о широченные дверные пороги пассажиры продолжат пачкать брюки и юбки.
Хорошо: унификация с другими моделями Renault привела к тому, что стиль, заданный румынским стилистом Эрде Тунга, был подправлен шеф-дизайнером марки Лоренсом ван ден Акером. С перерисованными «передком» и «кормой» «француз» стал выглядеть не просто вызывающе брутально, как задумывал Тунга, а даже немного изящно. Добавились эффектные решетки радиатора и фронтального воздухозаборника (ячейки стали более убористыми и прочными и лучше защищают радиатор от камней и струй моек высокого давления), встроена также модная начинка светотехники.
А еще задействовано множество долгожданных компоновочных решений. К примеру, бензобак теперь запирается нажатием соответствующей клавиши в салоне: больше не нужно бегать по АЗС с ключом, утопленным в крышку заправочной горловины. Неуклюжая выдвижная шторка багажного отделения заменена на полноценную жесткую фетровую полку, сигнал клаксона активируется не подрулевым рычажком, а классически – нажатием на центральную часть рулевого колеса, а в спицах баранки прописались кнопки управления круиз-контролем. Кроме того, появились более длинные и эластичные «дворники» с измененной кинематикой движения. Если до рестайлинга после рабочего цикла очистки на лобовом стекле оставался водянистый подтек, то теперь этот недостаток исчез.
Архитектура панелей салона изменилась минимально, а вот в плане эргономики и технического оснащения сделан шаг вперед. Тем не менее плохо: отделочные полимеры остались жесткими и почти столь же унылыми. Тумблеры климатической системы, «кочерга» селектора «автомата» и пластмассовый стаканчик, призванный выполнять роль пепельницы, выглядят бюджетно, выступы под аудиоколонки в передних дверях выдаются в салон, что вряд ли оценят длинноногие пассажиры. Руль по-прежнему настраивается только по наклону. Экран модернизированного мультимедийного блока расположен ниже линии обзора водителя, а элементы управления климатической установкой и шайба выбора режимов полноприводной трансмиссии забрались и вовсе в самый нижний, «слепой» сектор центральной консоли.
Хорошо: новые яркие декоративные вставки, более симпатичная тканевая и опционная кожаная обшивка кресел, а также белая подсветка обновленной «приборки» освежили интерьер. Передние кресла получили мощную боковую поддержку, более плотный наполнитель, и, что еще важнее, разработчики удлинили подушку и снабдили водительское кресло удобной регулировкой по высоте. Рулевое колесо стало гораздо шире в сечении, добавив интерьеру солидности. К тому же в спицах появились круиз-контроль и ограничитель скорости. Добавились задний плафон освещения и дополнительная розетка на 12В для задних пассажиров. Как следствие, передвигаться в Duster на большие расстояния стало комфортнее.
Однако самый большой рывок Renault осуществил в плане электронной начинки. Новая мультиплексная проводка позволила сократить количество проводов и датчиков, упростить тестирование бортового оборудования и инсталляцию дополнительных устройств. Так, на приборной панели появились подсказки по выбору оптимальной передачи трансмиссии, а на центральной консоли обосновалась клавиша «Eco», с нажатием которой ослабляется отклик на «газ».
Наконец, настоящий прорыв в области комфорта и безопасности обеспечил новый мультимедийный блок, объединяющий навигацию, громкую связь по Bluetooth, аудиосистему с разъемами AUX и USB, а также впервые появившуюся на этой модели камеру заднего вида. Навигатор, кстати, научили информировать о пробках и камерах слежения по каналу RDS-TMS, но самая приятная новость – включение в список опций системы дистанционного запуска двигателя Renault Start. Электроника принимает сигнал на прогрев или охлаждение салона с ключа (с расстояния до 200 м) или через меню «мультимедийки».
Случись Робинзону анализировать ездовые качества обновленного Duster, он бы точно зашел в тупик, поскольку вариант «с одной стороны, с другой стороны» тут прошел бы с трудом. Но раз уж мы начали…
Плохо: ахиллесовой пятой Duster 2016 модельного года является устаревшая 4-диапазонная коробка передач. Инженеры поработали над ее надежностью, добавив еще до рестайлинга дополнительную систему охлаждения, однако от остальных минусов коробку не избавили. Она по-прежнему крадет мощность у 2-литрового мотора, который прибавил после модернизации 8 л.с. (143 л.с.) и ленится переключаться «вниз» на высоких скоростях, создавая проблемы с быстрыми обгонами на трассе. А на бездорожье «автомат» усложняет движение вниз по скользкому склону. Даже на зафиксированной первой передаче скорость спуска остается излишне высокой, а помощника при спуске у Duster так и не появилось.
Хорошо: остальное – сплошные плюсы. Комфортная, всеядная и при этом собранная подвеска осталась в списке главных преимуществ. В ходе теста в Румынии особое удовольствие доставил спурт по «гребенке» асфальта и грунтовкам. Ни намека на пробои ходовой, потрясающая плавность хода и при этом неплохая управляемость с внятным рулем и минимальными кренами на виражах – тут Duster остался верен себе. Комплимента заслуживает и шумоизоляция, усиленная в районе моторного щита и колесных арок, – стало заметно тише.
Козырем осталась и внедорожная геометрия кузова. Дизайнеры хотели было снабдить кроссовер экстравагантным передним бампером, который ухудшил бы геометрическую проходимость, но маркетологи сказали категорическое «нет». Итог – те же самые, что и раньше, 210 мм клиренса, угол въезда и съезда 30° и 36° соответственно. С такой архитектурой и подключаемой полноприводной трансмиссией, которая в ходе рестайлинга не претерпела изменений, Duster уверенно форсирует броды, карабкается на размытые дождем глиняные и каменистые подъемы, словом, чувствует себя на бездорожье как рыба в воде.
В моторной линейке – россыпь важных новаций. Помимо модернизации топового 2-литрового агрегата (прибавку в 8 л.с. обеспечило внедрение системы изменения фаз газораспределения) инженеры выделили кроссоверу более производительный начальный бензиновый двигатель. Он развивает 114 л.с. (+12 л.с.) и сочетается с 5- и 6-ступенчатой «механикой», передним и полным приводом. К сожалению, машин с таким агрегатом на тесте не было.
Впечатления от 1,5-литрового 109-сильного дизельного варианта (+19 л.с.) – самые положительные. Duster на тяжелом топливе заметно прибавил в тяговитости и эластичности, легче совершает обгоны и лучше карабкается на склоны. Трансмиссия здесь по-прежнему исключительно механическая. Зато теперь дизельный Duster впервые предложили в топовой, щедро оснащенной, комплектации Luxe Privilege.
Самой же динамичной осталась «верхняя» бензиновая версия, которая сочетается с 6-ступенчатой «механикой», 4-диапазонным «автоматом» и полным приводом. О «якоре» в виде архаичного «автомата» уже сказано выше. Что же касается версии 2,0 4х4 МКП6, то она подначивает к активной езде. Благодаря коротким передачам коробки и возросшей производительности мотора такой Duster стал еще резвее. А вот версия 2,0 4х2 AКП4 больше не предлагается из-за низкого спроса.
Остается упомянуть такие моменты, как российская адаптация и расширенный опционный список. Обновленные кроссоверы штатно оснащаются блоком управления двигателем, откалиброванным c учетом качества топлива и наших климатических условий, а также генератором увеличенной мощности, аккумулятором повышенной емкости и металлической защитой топливопровода и силового агрегата. В базу включены передние и задние брызговики, а вышеупомянутая система Renault Start, так называемый зимний пакет (в том числе впервые для Duster обогреваемое лобовое стекло) и «умная» мультимедийная система – привлекательные позиции из списка опций. И, наконец, самая приятная новость: цены на французскую модель остались после обновления на прежнем уровне и стартуют с 584 000 рублей.
Технические характеристики Renault Duster 1.5 dCi MT 4x4 | |
---|---|
Габариты, мм | 4315х1822х1625 |
Колесная база, мм | 2673 |
Колея спереди/сзади, мм | 1560/1567 |
Диаметр разворота, м | 10,7 |
Клиренс, мм | 210 |
Объем багажника, л | 408 |
Снаряженная масса, кг | 1390 |
Тип двигателя | дизельный L4 |
Рабочий объем, куб. см | 1461 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 109/4000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 240/1750 |
Привод | полный |
Трансмиссия | механическая 6-ступенчатая |
Макс. скорость, км/ч | 167 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 13,2 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 5,3 |
Объем бака, л | 50 |