Компания Porsche представила на Детройстком автосалоне новинку – Porsche 918 RSR – высокотехнологичный синтез успешных гибридных концепций 2010 года. Двухместное среднемоторное купе является наглядной демонстрацией того, что произойдет, если технологии 911 GT3 R Hybrid и дизайн 918 Spyder перенести использовать в новейшем суперсовременном спорткаре.
Напомним, что гоночный автомобиль 911 GT3 R Hybrid с высокоэффективным гироскопическим энергоаккумулятором произвел настоящую сенсацию во время гонок на Северной петле Нюрбургринга. Автомобиль, получивший внутризаводское название Race Lab («гоночная лаборатория») берет дополнительную мощность из собственной динамики движения при торможении. И теперь Porsche перенес эту технологию в среднемоторное купе 918 RSR, которое является гоночным вариантом концептуальной модели 918 Spyder.
В новинке доминируют элегантные обводы мускулисто изогнутых колесных арок, динамичных воздухозаборников и футуристического куполообразного кокпита. Расположенное на виду между напорными воздухозаборниками рабочее колесо вентилятора и задний спойлер дополнительно акцентируют высокую функциональность «гоночной лаборатории». Заново разработанный цвет кузова Liquid Metal Chrome Blue подчеркивает скульптурный изгиб силуэта. Типичный для гибридных автомобилей марки Porsche оранжевый цвет тормозных суппортов и продольных полосок на кузове создает эффектный контраст.
Новинка оснащена усовершенствованным двигателем V8 с системой непосредственного впрыска топлива, развивающим 563 л.с. Электродвигатели на обоих передних колесах дают дополнительные 150 кВт (по 75 кВт каждый). Таким образом, суммарная мощность новинки составляет 713 л.с. Дополнительная мощность генерируется при торможении автомобиля и накапливается в оптимизированном гироскопическом энергоаккумуляторе.
Оба электродвигателя купе 918 RSR имеют функцию переменного распределения крутящего момента на передней оси. Это дополнительно повышает маневренность автомобиля и улучшает его управляемость. Расположенный перед задней осью двигатель агрегатирован гоночной шестиступенчатой коробкой передач, созданной на базе гоночного автомобиля RS Spyder.
В отличие от концепта 918 Spyder в салоне 918 RSR сделана коричневая кожаная обивка ковшеобразного сиденья. Вместо эргономичной авангардистской центральной консоли с активной сенсорной панелью в кокпите 918 RSR установлен упрощенный вариант консоли с клавишными выключателями. Справа от консоли на месте второго сиденья размещен гироскопический энергоаккумулятор, который позволяет накапливать энергию. Когда в процессе торможения оба электродвигателя на передней оси работают в качестве генераторов, происходит его зарядка. Из заряженного энергоаккумулятора пилот нажатием кнопки может использовать накопленную в нем энергию для разгона автомобиля или при обгоне.