Новая модель Porsche получила сильное название – Macan. Так на одном из индонезийских диалектов называют тигра
Задолго до запуска Macan в производство его начали называть “беби-Cayenne” из-за внешнего сходства со “старшим” кроссовером. Новинка Porsche в некоторых ракурсах действительно похожа на полноразмерный Cayenne. Однако фамильная связь со спорткарами Porsche у Macan акцентирована заметно сильнее. Фронтальная и задняя часть, высокая линия остекления и сильно наклоненные задние кузовные стойки напоминают о моделях 911 и Cayman.
Салон нового кроссовера решен в классических традициях Porsche: кожа идеального качества, алюминиевые декоративные вставки, панель приборов с тремя колодцами и рулевое колесо как у суперкара 918 Spyder. Колесная база 2807 мм обеспечила простор на обоих рядах кресел, а благодаря раздельному расположению пружин и амортизаторов удалось выкроить 500 л багажного пространства. В базовое оснащение кроссовера входят многофункциональное рулевое колесо с подрулевыми переключателями, аудиосистема премиум-класса и задняя дверь с электроприводом. Опционно доступны системы контроля движения в выбранной полосе и слежения за дорожными знаками, динамическая система управления дальним светом и мультимедийный комплекс, обеспечивающий интернет-связь и интеграцию со смартфонами.
На старте продаж линейка двигателей будет включать три агрегата. Начальная версия Macan S получит бензиновый 3-литровый V6 с отдачей 340 л.с. Такой автомобиль разгоняется до “сотни” за 5,4 с и развивает максимальную скорость 254 км/ч. Macan S Diesel оснащен 3-литровым дизельным V6 мощностью 258 л.с. Ускорение до 100 км/ч занимает 6,3 с, “максималка” – 230 км/ч. Наконец, топовому Macan Turbo положен бензиновый 3,6-литровый 400-сильный V6. Эта машина тратит на разгон до “сотни” лишь 4,8 с. Все моторы агрегатируются исключительно с 7-ступенчатым “роботом” PDK. Для всех Macan доступен опционный пакет Sport Chrono Plus, сокращающий время разгона до 100 км/ч на 0,2 с. Все кроссоверы будут полноприводными, с электронно-управляемой многодисковой муфтой в приводе передних колес.
Кроме того, покупатели смогут выбрать из трех вариантов шасси – базовой пружинной подвески, того же шасси, дополненного активными амортизаторами PASM, и пневмоподвески, позволяющей варьировать клиренс от 180 до 230 мм, в том числе и в движении. В погрузочном режиме дорожный просвет можно уменьшить до 140 мм.
Производство Macan наладили на заводе Porsche в Лейпциге. Предприятие рассчитано на выпуск 50 тыс. автомобилей в год.