Рестайлинг Porsche Panamera назвать таковым сложно. Если дизайн машины получил минимум изменений, то технических новаций предложена целая россыпь: добавлен еще один кузов, появился новый привод и еще один мотор. Мы проверили, как все это работает
Ровно четыре года назад на мировых рынках появилась совершенно новая для марки Porsche модель класса Gran Turismo. Немцы на ее успех рассчитывали – согласно плану, они предполагали ежегодно продавать около 20 тыс. таких автомобилей. Однако действительность превзошла ожидания: этой весной была произведена уже 100-тысячная Panamera, то есть изначальный прогноз перекрыт на четверть. Причем продажи идут по нарастающей – в одном лишь 2012 г. модель разошлась тиражом 29 тыс. экземпляров, а за пять месяцев нынешнего года спрос на нее увеличился еще на 19% (и это при том, что было заранее известно о грядущем рестайлинге). Теперь, испытав в деле плоды модернизации, берусь предположить: компании предстоит рапортовать об очередных рекордах сбыта.
Чтобы понять, сколь минимальны изменения в дизайне Panamera, достаточно их просто перечислить. Михаэль Мауэр, шеф-дизайнер марки, рассказывает о них, конечно же, с чувством, с толком, но все-таки и ему не удается избежать некоторой скороговорки. Вот новый контур фар и задней оптики, вот новые воздухозаборники, вот более острые канты на боковых зеркалах и порогах, а еще более пологое заднее стекло. Едва ли не ключевое новшество состоит в том, что задний номерной знак теперь переехал вниз, на бампер, и именно благодаря этому рестайлинговую версию проще всего отличить от ее предшественницы. Что же касается интерьера, то в нем вообще практически все по-прежнему.
В таком случае будем изучать то, что и в самом деле изменилось. В первую очередь берусь испытать модификацию Executive. В ее основе – известные нам Panamera 4S и Panamera Turbo, но с удлиненной на 15 см базой. И вся эта прибавка ради задних пассажиров: на добрых 12 см увеличено пространство для коленей, еще 3 см позволили расширить диапазон регулировки спинок. Похоже, в Porsche решили конкурировать с традиционными седанами представительского класса. А если так, то я решаю начать этот тест… именно в заднем кресле. Передаю ключ коллеге и устраиваюсь справа сзади.
Уже сам процесс посадки более чем приятен – дверной проем по ширине получил ту же 15-сантиметровую прибавку, а потому в автомобиль чуть ли не входишь. Причем захлопывать с усилием дверь не нужно, это сделают автодоводчики, которые теперь ставятся серийно. Диван – традиционно для модели – четко разделен на два места, и о том, чтобы сюда втиснуть третьего, нет и речи. Да и вообще комфорт потрясающий: у каждого седока свой климат-контроль и кнопки, позволяющее основательно сдвигать вперед-назад переднее пассажирское сиденье и регулировать наклон его спинки.
Собственные кресла тоже можно настраивать по-разному: тут вам и регулировки наклона спинок и длины подушки, и трехступенчатый обогрев в сочетании с такой же вентиляцией. На потолке – персональные зеркальца с подсветкой, на заднем и боковом окнах шторки, в центральном подлокотнике глубокий бокс, обшитый мягкой тканью, подстаканники, розетка на 230 В. Ехать здесь – истинное удовольствие. Причем в отличие от некоторых конкурентов не укачивает, в том числе на горном серпантине, коих в Альпах, где проходил тест, более чем достаточно.
Что ж, с местами VIP-персон все ясно. А как автомобиль рулится? Ведь он не только стал длиннее, но и получил 100-килограммовую прибавку в весе. Чтобы проверить это, пересаживаюсь по диагонали – на водительское место. И вскоре выясняю, что первый фактор слегка сказывается при езде по узким улицам – чувствуется, что машина длинная, но это не критично. Второй (лишний центнер веса) попросту не замечаешь: версия Turbo Executive имеет те же спортивные повадки, что и остальные Gran Turismo бренда. Стоящий под капотом 4,8-литровый битурбированный V8, который имеет 520 л.с. и 700 Нм, подхватывает машину как пушинку и с помощью блестяще отлаженной 7-диапазонной коробки PDK с двумя сцеплениями может разогнать Panamera до “сотни” за каких-то 4,2 с. Ни с ускорениями, ни с устойчивостью на дороге, ни с торможениями, ни с плавностью хода у этого автомобиля проблем нет.
В Porsche любят удивлять. В свое время из ниши сугубо спортивных моделей компания вдруг ринулась в класс SUV, создав Cayenne, а затем так же неожиданно предложила Panamera в сегменте Gran Turismo. Теперь новый поворот: компания вывела на рынок первый в сегменте “люкс” автомобиль с технологией Plug-in Hybrid, который позволяет заряжать электромотор как при движении за счет рекуперации энергии, так и от розетки.
Признаюсь честно, к подобным технологиям я все еще отношусь с некоторой предвзятостью – кажется, что они сырые. Но Panamera S E-Hybrid все подозрения в неэффективности сняла. Выехав со стоянки на электромоторе, развивающем 95 л.с. (это вдвое больше, чем у предшествующей версии, имевшей лишь 47-сильный двигатель), я с удивлением стал набирать и набирать скорость: 50 70, 95, 110 км/ч… И это в полной тишине и без малейшего колебания стрелки тахометра – бензиновый агрегат еще даже не включался! Как выяснилось, на электротяге более чем 2-тонная машина может развивать до 135 км/ч, а если ехать не так быстро, бережно, то запас хода составляет до 36 км. После чего автоматически включается 333-сильный ДВС, и если не злоупотреблять им, то можно получить просто фантастический расход топлива: рекорд составляет 1,3 л/100 км.
Увы, мне повторить его не удалось: преодолев чуть более 40 км при средней скорости 54 км/ч, вышел к показателю 2,2 л бензина на “сотню”. Согласитесь, тоже замечательно! Тем более что, решив испытать динамику машины, я разогнал ее на безлимитном автобане до 200 км/ч (при максимально возможных 270 км/ч) и в таком режиме ехал несколько минут, плюс было несколько резких ускорений-обгонов и энергичных торможений.
Как говорят инженеры Por-sche, добиться столь высокой эффективности гибрида им удалось во многом за счет аккумулятора. Заменив никель-металлгидридную батарею литиево-ионной, они более чем впятеро смогли увеличить ее емкость и в десять раз – мощность. А в результате комбинация наддувного V6 и нового электропривода дала суммарную мощность 416 л.с., что соответствует 8-цилиндровому двигателю внутреннего сгорания. Кстати, очень важно, что немецкая компания специально для этой новинки разработала еще и новую систему подзарядки от обычной розетки: каждая машина комплектуется устройством с двумя сетевыми кабелями – с разъемами для промышленных розеток и для бытовых. Разумно, ничего не скажешь.
Конечно же, все эти новации нашли отражение и в функционале. Так, на “приборке” в дополнение к индикатору уровня топлива появился индикатор степени заряда батареи, запас хода выводится на цветной дисплей двумя строками – “электрический” и суммарный. А на центральной консоли есть три кнопки, с помощью которых можно изменять режим езды. Например, двигаться лишь на электротяге (кнопка E-Power) либо перейти на гибридный привод (если деактивировать этот режим), быстро зарядить севшую батарею в движении (E-Charge) или же задать максимальные динамические характеристики (Sport).
Третья важная новация, внедренная в рестайлинговую Panamera, – это битурбированный 3-литровый двигатель V6 для Panamera S и 4S. Он меняет в гамме 4,8-литровую “восьмерку”. Показательно, что, “отпилив” два цилиндра и тем самым снизив вес мотора, инженеры умудрились увеличить его эффективность. Так, в сравнении со старым V8 мощность нового V6 возросла на 20 “лошадей” (до 420 л.с.), до 520 Нм увеличился крутящий момент (тоже на 20 единиц), максимальная скорость стала больше на 4 км/ч (теперь она составляет 287 км/ч), а время разгона до “сотни” сократилось с 5,4 до 5,1 с. И все это – на фоне заметно уменьшенного (на 1,8 л/100 км) расхода бензина.
Проехав несколько сотен километров в автомобиле с таким двигателем, я смог оценить и его динамику, и возросшую маневренность, и устойчивость, сопоставимую с иными спорткарами. Это достигнуто благодаря тому, что укороченный на два цилиндра мотор обеспечил смещение центра тяжести машины назад и вниз. Кстати, в результате такой операции под капотом (в передней части) образовалось дополнительное пространство, а это еще один плюс с точки зрения безопасности.
Все модернизированные модификации Porsche Panamera (а их теперь стало на одну больше – уже десять) начинают поступать в шоу-румы российских дилеров. Цены на удлиненную версию 4S Executive начинаются с 6 593 000 рублей (Turbo Executive – 9 623 000 рублей), приобрести инновационную Panamera S E-Hybrid можно по цене от 6 037 000 рублей.
Технические характеристики Porsche Panamera Turbo Executive | |
---|---|
Габариты, мм | 5165х1931х1425 |
Колесная база, мм | 3070 |
Объем багажника, л | 432–1250 |
Снаряженная масса, кг | 2040 |
Тип двигателя | бензиновый V8 |
Рабочий объем, куб. см | 4806 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 520/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 700/2250–4500 |
Привод | полный |
Трансмиссия | автоматическая 7-диапазонная |
Макс. скорость, км/ч | 305 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 4,2 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 10,3 |
Объем бака, л | 100 |