В начале 90-х годов он был создан, чтобы поддержать на плаву тонувшую компанию “Porsche”. Скромный, обаятельный родстер среднемоторной компоновки предназначали для тех, кто не мог себе позволить настоящий “911-й”. Но его продажи превзошли самые смелые планы маркетологов. С тех пор “Boxster” так и остался в программе компании, эволюционно перейдя во второе поколение, которое сейчас прошло модернизацию. Остался ли он таким скромником, каким был раньше?
ГОРТАННЫЙ вопль шестицилиндрового оппозитного мотора из спаренных выхлопных труб распугал овец на ближайшем пастбище и эхом отозвался в стенах полуразрушенного поместья. Роботизированная коробка передач PDK, распознав резкое торможение перед очередным виражом, разрезая влажный воздух перегазовками, быстро скинула три передачи вниз, а я, едва пройдя скользкий поворот на грани фола, снова нажал на газ, и все 310 л.с. “Boxster S”, выдавленные из 3,5-литрового мотора, принялись раскручивать колеса с новой силой. Любые перегибы рельефа, любая крутизна поворота для родстера были нипочем. Держаться за асфальт до последнего, выжимать из водителя всю его страсть – это кредо “Boxster”. Вот это автомобиль! Отзывающийся на нажатие газа как спущенная с тетивы стрела, молниеносно реагирующий на поворот руля и пожирающий скорость тормозами, словно голодный аллигатор… Я бы и прежний “Boxster S” не назвал слабаком, но эта машина разительно отличается от предыдущей.
Внешне “Boxster” изменился, но не на столько, чтобы утратить родовые черты. Немного иные бамперы, полоски светодиодов в передних “габаритах” и задних фонарях, а главное – фары в стиле ушедшего на покой суперкара “Carrera GT ” сдела ли его облик более серьезным. Да и технических новинок не так много: модернизированный двигатель получил прибавку всего в 15 сил; прежний традиционный “автомат” на шесть ступеней заменен семиступенчатым “роботом” PDK; в настройках трансмиссии, подвески и системы стабилизации при заказе пакета “Sport Chrono” появился режим “Sport Plus”… Еще при желании теперь можно получить самоблокирующийся задний дифференциал. Но этот набор кардинально изменил отношение к машине – скорость набирается быстрее, звук двигателя стал несравненно богаче, прохождение поворотов драматичнее, а в режиме “Sport Plus” путь только один – на гоночный трек, иначе любое неосторожное обращение с газом из-за избытка мощности и расслабленной системы стабилизации может привести к развороту. Да и ехать в таком режиме по обычной дороге сродни казни на электрическом стуле – тебя трясет, словно под напряжением в тысячу вольт, каждая ямка, каждая спичка на дороге будут сосчитаны твоим телом. И это несмотря на то, что при модернизации родстер пытались сделать комфортнее – пересмотрели настройки пружин, амортизаторов и стабилизаторов, снизили рекомендуемое давление в шинах.
Новая мультимедийная система способна воспроизводить цифровые аудиофайлы и снабжена сенсорным экраном. А на центральной консоли изменились клавиши управления климатом.
Впрочем, когда электронная система управления двигателем, трансмиссией и подвеской PASM на ходится в обычном режиме, на отсутствие комфорта жаловаться не приходится. Но стоит перейти даже не в “Sport Plus”, а в обычный “Sport”, как от былого расслабленного передвижения не остается и следа. Автомобиль начинает злиться, нервно переходить на пониженные передачи, резче реагировать на газ.
Неужели от былого образа “Boxster” не осталось и следа? Не совсем. Начнем с того, что все эти активные подвески, заказные самоблокирующийся задний дифференциал, керамические тормоза и коробка PDK с системой “Launch Control”, обеспечивающей максимально быстрый старт с места, являются опциями, рассчитанными на настоящих фанатов. Не хотите тратить деньги на все это – получите вполне обычный родстер, спокойно переваривающий даже нудное движение в городском потоке. Коробка передач PDK в этом случае будет при первой возможности добираться до длинной седьмой скорости, экономящей горючее, а двигатель станет злорадно пыхтеть лишь при старте с места. Но стоит сильнее прижать газ, как от былой политкорректности автомобиля не останется и следа...
Наконец, можно вообще заказать обычный “Boxster”, без индекса “S”, снабженный 2,9-литровым мотором, развивающим 255 сил (на 10 л.с. больше, чем у прежнего 2,7-литрового двигателя). Но советую не поскупиться на PDK вместо базовой шестиступенчатой коробки передач – все-таки оно куда лучше, когда, устав самостоятельно переключать передачи, можно сбросить эту обязанность на “робот”. Который, кстати, по официальным данным, в разгоне до 100 км/ч работает заметно быстрее даже опытного водителя.
НЕ УЗНАЛ я прежнего скромнягу и внутри. Возможно, меня ослепила роскошь заказной натуральной кожи, которой здесь покрыто все, что только можно. Впрочем, ее блеск все же не скрывает определенные моменты, выдающие возраст и ранг автомобиля в линейке “Porsche”. Россыпь приборов на передней панели, слишком мелкие показания цифрового спидометра постоянно сбивают с толку. Ищешь их взглядом, а пока находишь, скорость уже далеко за пределами всех возможных разрешений...
В числе опций появилась принудительная вентиляция сидений.
Семиступенчатый “робот” PDK предлагается как опция для обеих версий родстера. В базовой комплектации идет шестискоростная ручная коробка передач.
А полуавтоматический тент, требующий завершать работу сервоприводов ручным защелкиванием на рамке ветрового стекла… Такое сегодня “Porsche” уже не по статусу. Тем более когда в списке опций появилась такая необычная для родстера вещь, как принудительная вентиляция сидений.
А совершенно новая мультимедийная система с увеличенным экраном, получившим сенсорные клавиши, и при этом не избавившая центральную консоль от изобилия мелких кнопок… Какие-то из прежних благодаря появлению виртуального меню исчезли, однако на их место пришли другие. Управляющие новыми возможностями трансмиссии и подвески, переводящие выхлопную систему в спортрежим, наконец, те же клавиши вентиляции кресел. Зато, если покопаться в новой системе, можно найти много интересного – совместимость с большинством цифровых форматов, возможность проигрывания файлов с внешних носителей и установки телевизионного тюнера (опция). Странно, как “Boxster” обходился без всего этого раньше.
Впрочем, дополнительные возможности аудиосистемы – это всего лишь приятная мелочь. Вишенка на вершине огромного торта. Самое вкусное у него скрыто внутри. Достаточно сделать небольшой срез, откинув тент над тесным салоном, и ощутить вкус езды на центральномоторном родстере. Марки “Porsche”. От прически останутся лишь воспоминания, в ушах будет звенеть от злобного клокотания мотора. И в каждом повороте ты будешь чувствовать себя гонщиком, нанизывающим виражи в погоне за невидимым соперником. Я, конечно, ценю обновленный “Boxster” за новые кресла с вентиляцией, но постоянно забываю о их наличии. Ведь они не влияют на скорость перемещения в пространстве.
Краткая техническая характеристика “Porsche Boxster” | ||
“Boxster” | “Boxster S” | |
Габаритные размеры, см | 434,2х180,1х129,2 (129,4 – для “Boxster S”) | |
Снаряженная масса, кг | 1.335 | 1.355 |
Двигатель | 6-цил., оппозитный, 2.893 куб. см | 6-цил., оппозитный, 3.436 куб. см |
Мощность | 255 л.с. при 6.400 об/мин | 310 л.с. при 6.400 об/мин |
Крутящий момент | 290 Нм при 4.400 об/мин | 360 Нм при 4.400 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., мех. (7-ст., роб.) | |
Тип привода | задний | |
Максимальная скорость, км/ч | 263 (261) | 274 (272) |
Разгон 0-100 км/ч, с | 5,9 (5,8) | 5,3 (5,2) |
Средний расход топлива. л/100 км | 9,4 (9,1) | 9,8 (9,4) |
Запас топлива, л | 65 |