Мировая премьера обновленного Porsche 911 Turbo и его форсированной версии Porsche 911 Turbo S состоялась в январе 2016 года на автосалоне в Детройте. Вскоре после этого модель появилась на российском рынке с кузовами типа купе и кабриолет.
Напомним, что последнее, седьмое поколение Porsche 911 под внутренним индексом 991 впервые было представлено в 2011 году. То, что автомобиль получил индекс меньшее, чем у прежнего поколения (997) произошло спонтанно. У компании отсутствует четкий алгоритм выбора данных номеров. Конечно, более современной версии стараются присвоить большую цифру, но при условии, что такая окажется свободной. На тот раз такой не нашлось, 981 отдали моторам, а 999 – запчастям. Ближайшим свободным оказалось число 991, которым и воспользовались.
В разработке всех новинок 911 серии принимает непосредственное участие шеф-дизайнер марки Михаэль Мауэр, который до этого успешно работал в концерне Mercedes, где занимался моделями SLK, SL и A-классом, а также в Saab. Ему удается перелицовывать автомобили так, что при первом взгляде изменения не бросаются в глаза, хотя на самом деле их множество. У Porsche 911 Turbo изменена форма переднего бампера, в котором установлены новые воздухозаборники с интегрированными поворотниками, сплиттер, задний бампер, у которого светоотражательные элементы опущены немного ниже, а вентиляционные отверстия теперь закрыты не одной, а двумя ребрами. Чуть изменены формы задних фонарей и крышки моторного отсека, появились новые легкосплавные диски.
В салоне новшества минимальны. Это некоторые кнопки управления находящиеся на длинной центральной консоли Porsche 911 Turbo, позаимствованной в свое время у Panamera, и новое рулевое колесо диаметром 360 мм с отдельным переключателем режимов работы силового агрегата. Добавлена и кнопка «Sport Response», после нажатия которой, в течение 20 секунд возможно получение максимального ускорения.
Следует вспомнить, что при создании седьмого поколения использовалась удлиненная на 100 мм платформа. Задняя ось Porsche 911 Turbo отодвинута назад на 70 мм, передняя сдвинута вперед на 30 мм. Это было сделано ради улучшения управляемости Porsche 911 Turbo, которая при заднем расположении силового агрегата далека от идеальной. После увеличения базы повадки машины приобрели некоторые черты среднемоторности.
В движение новый Porsche 911 Turbo приводится оснащенным двойным турбонаддувом шестицилиндровым 3,8-литровым бензиновым мотором, мощность которого увеличили на 20 л.с. и теперь он выдает 540 л.с и 660 Нм. крутящего момента, которые достигаются уже при минимальных 1950 об/мин. Степень сжатия – 9,8:1.
С ним Porsche 911 Turbo способен разгоняться до максимальных 320 км/ч. Первой «сотни» оно достигает уже через 3 сек., а 200 км/ч – через 10,4 сек.
Прибавку в мощности удалось получить благодаря изменению формы впускного коллектора Porsche 911 Turbo, повышению давления топлива в системе питания, а также установкой новых более производительных компрессоров, которые сохраняют давление наддува при сбросе газа.
Коробки передач оставлены «старые». Это фирменный предселективный семиступенчатый «робот» PDK с улучшенным софтом блока управления, благодаря чему переключения у Porsche 911 Turbo происходят быстрее и мягче. Коробка имеет подогрев за счет системы охлаждения двигателя. По словам разработчиков,это позволяет экономить около 0,2 л. топлива на 100 км.
Осталась доступна и механическая КП. Она у Porsche 911 Turbo, кстати, собрана в корпусе PDK, а потому имеет аналогичное количество скоростей. Но диск сцепления у нее больше – 240 мм против 202 мм у «робота». Чтобы водитель случайно не перепутал ступени, предусмотрена блокировка, которая не позволит включить седьмую после четвертой. Это можно будет сделать только после пятой или шестой.
Привод у Porsche 911 Turbo возможен только полный. Основными ведущими колесами являются задние. Как только они начинают проскальзывать, система задействует многодисковую муфту, перенаправляя часть мощности двигателя на передние колеса. Дифференциал заднего моста блокируемый, с электронным управлением.
Конструкция подвески Porsche 911 Turbo осталась неизменной: спереди установлен МакФерсон, сзади – многорычажная. Настройки изменены под увеличенные габариты. Кроме этого, у передней оси предусмотрена возможность изменения клиренса на 40 мм.
Также без изменений оставлено рулевое управление Porsche 911 Turbo с электроусилителем ZF, который, по данным автопроизводителя, по всем параметрам превосходит прежний гидравлический. Кроме более четкой обратной связи, нововведение позволяет экономить 0,1 л топлива на каждые 100 км.
Двигатель | Цена | Топливо | Привод | Расход | До сотни |
---|---|---|---|---|---|
3,8 PDK (540 л.с.) | АИ-95 | Полный | 7,5 / 11,8 | 3 с | |
3,8 МТ (540 л.с.) | АИ-95 | Полный | 9,1 / 7,5 | 11,8 с |
Кабриолет (родстер)
Двигатель | Цена | Топливо | Привод | Расход | До сотни |
---|---|---|---|---|---|
3,8 PDK (540 л.с.) | АИ-95 | Полный | 9,1 / 7,2 | 11,5 с | |
3,8 МТ (540 л.с.) | АИ-95 | Полный | 9,1 / 7,2 | 11,5 с |
Процесс обновления легендарного девятьсот одиннадцатого семейства “Porsche” дошел до флагманской версии “911 Turbo”. Она по-прежнему предлагается в кузовах “купе” и “кабриолет”, но стала мощнее, быстрее и экономичнее. Внешних отличий мало. Главное тут не форма, а содержание.
Было ли мне страшно? Cкорее нет, чем да. Хороший поворот на скорости далеко за 200 км/ч. Мелкие камушки барабанят по днищу, левые колеса проскальзывают в считаных миллиметрах от обочины (мы прописываем траекторию в гоночном стиле), мотор ревет так, словно это его последний заезд, а сидящий за рулем экс-чемпион мира по ралли Вальтер Рёрль говорит спокойно, как будто мы не мчимся по невероятно тесной горной дорожке, а мило беседуем на светском рауте: Видишь, мы идем 210, 220 км/ч, а “Turbo” и не думает соскальзывать с кривой. Обычный “911-й” мог бы завертеться здесь волчком, а этот – нет. В этой короткой фразе была сконцентрирована вся суть нового “Porsche 911 Turbo”: при безумной мощи он остается невероятно стабильным, надежным в управлении автомобилем. Пожалуй, наиболее дружелюбным к человеку во всем семействе “911-х”.
Отзывы владельцев
Сожалеем, еще никто не оставил отзыва об этой машине :(
Поделитесь своими мыслями!