Он отметил, что в стратегии продвижения марки Peugeot на глобальном рынке выделены зоны приоритетов. Три наиболее значимые – это Азия, Латинская Америка и Россия. При этом под Россией понимается весь рынок стран СНГ. По словам Франсуа Пуарье это лишний раз подчеркивает значимость российского рынка и его ведущую роль в регионе.
В целом для Peugeot 2010 год оказался удачным. Только за первое полугодие в мире было продано 1 млн 100 тыс. автомобилей. Это 17% рост относительно кризисного 2009 года. Среди французских автомобильных марок Peugeot удерживает лидерство по объемам производства и продаж.
В 2010 году на рынок было выведено несколько новых моделей. В том числе на сентябрьском парижском автосалоне была представлена модель Peugeot 508, продажи которой уже стартовали в Европе. В России новинка появится в будущем году. В качестве предновогоднего сюрприза эта модель была показана журналистам на пресс-конференции. Однако говорить о конкретных комплектациях, технических характеристиках и ценах новинки Франсуа Пуарье не стал, пояснив, что пока это преждевременно и лучше отложить разговор на будущий год.
В России в 2010 году было налажено локальное производство автомобилей на заводе Peugeot в Калуге. Начиная с мая, производится модель «308», с сентября – «4007».
В начале года рынок все еще переживал последствия кризиса, но уже во втором полугодии началось его активное восстановление. К концу ноября объемы продаж Peugeot на российском рынке увеличились на 15%. Всего за период с января по ноябрь было продано 32016 автомобилей Peugeot. При этом большая часть роста приходится именно на период после запуска калужского производства.
Объемы продаж «308» модели в ноябре выросли на 113% - 1601 автомобиль. Из них 345 машин было продано по программе утилизации. Руководство Peugeot расчитывает на рост популярности модели и в будущем году.
При этом господин Пуарье отметил, что ассортимент калужского завода в будущем году будет расширен.
Еще более впечатляющих результатов Peugeot удалось добиться в сегменте коммерческих автомобилей. Продажи Peugeot Boxer в ноябре выросли на 247% (566 единиц), Partner New VP и VU на 331% и 262% соответственно. Partner Origin VP – на 627%, а Partner Origin VU – и вовсе на 860%
Однако, следует отметить, что кризисное падение продаж пока не преодолено. В будущем году Peugeot планирует добиться 38% роста (это около 50 тыс. автомобилей), и только тогда будут достигнуты показатели марки 2008 года. Для этого потребуется наращивание локального производства в Калуге, расширение модельной линейки и дальнейшее развитие дилерской сети.
Отдельно Франсуа Пуарье отметил, что важной частью стратегии Peugeot на российском рынке является расширение сети дилерских центров. В 2010 году появилось около десяти новых дилеров. На данный момент дилерская сеть покрывает 85% российского рынка. В планы компании входит наличие дилерских центров во всех городах с населением свыше 500 тысяч.
Отметим, что пока центры Peugeot концентрируются в европейской и южной частях России. В Сибири и на Дальнем Востоке марка представлена слабо. Говоря о причинах такого распределения, господин Пуарье пояснил, что дилерские центры открываются прежде всего там, где есть рынок и спрос. Кроме того, Peugeot предъявляет очень высокие требования к соответствию дилерского центра корпоративным стандартам, не везде этого просто добиться.
Я считаю что пежо очень дорогая машина, и соотношение - цена-качество не выдерживается.
Ответить
По соотношению цена-качество - это ИМХО лучше фольца. Хотя для французов пежо действительно чуть дороговаты.
Ответить
Хочется еще отметить порой неоправданно высокие цены на запчасти и на ТО. Это касается как новых так и не очень автомобилей. Цены запчастей на француза на порядок выше, чем на немца. Почему так? Вопрос!.
Ответить