Этот автомобиль – тот редкий случай, когда его имя говорит само за себя. “RC” – это “race”, гонка. “Z” – не просто последняя буква в латинском алфавите – дескать, круче уже некуда, – но и зигзаг дороги, на котором спортивное купе способно доставить водителю максимальное удовольствие. Однако французам явно не хватило в названии еще одной буквы. Которая обозначала бы красоту.
У ИСПАНЦЕВ есть очень популярный, хотя и слегка скабрёзный застольный тост: “Salud, amor, pesetas, y mujeres con buenas tetas”. Мол, “да здравствуют любовь, деньги, а у женщин, чтоб грудь была побольше”. За время нашего испанского тест-драйва я не раз слышал эти слова как вместе, так и по отдельности. Конечно же, все прохожие и проезжие сразу и без оглядки влюблялись в этот автомобиль. И цокали языками, потому что никогда не видели столь богато исполненного автомобиля марки “Peugeot”, за который наверняка попросят изрядное количество песет. Ну а потом долго спорили, какую из женских парных округлостей напоминает крыша купе…
Я, признаться, всегда настороженно относился к тем, кто привык искать в очертаниях кузова автомобиля какие-то линии, подсказанные живой природой, а уж тем более человеческим телом. Но тут французы, вне всякого сомнения, сами решили эпатировать честной народ. В 2007 году на автосалоне во Франкфурте концепткар “Peugeot 308 RCZ” произвел настоящий фурор. На стенде стояла толпа. И чуть не каждый второй зритель повторял в воздухе ладонью изгибы линии крыши. Она у концепта была действительно уникальной – состояла как бы из двух симметричных выпуклостей справа и слева. Сами авторы назвали ее “double-bubble”, то есть “двойной пузырь”. Был ли такой стилистический прием продиктован соображениями аэродинамики? Может быть. Или больше желанием поразить публику? Безусловно!
Успех концепта оказался столь оглушительным, что необходимость его коммерческого производства сразу стала очевидной для руководства фирмы. Уже на следующем Франк-фуртском автосалоне показали серийную модель. А совсем недавно на австрийском предприятии “Magna Steyr” в городе Грац – этот завод специализируется на сборке небольших партий эксклюзивных автомобилей – началось производство нового купе от “Peugeot”. Скептики полагали, что в серийном исполнении автомобиль точно лишится своего “двойного пузыря”, ведь мы с вами привыкли, что большинство концептов по дороге в серию теряют и свои огромные колеса, и большинство дизайнерских, а также инженерных “фенечек”. Как бы не так! Если этот автомобиль что и потерял, так это индекс “308”. Новое купе – первый пассажирский автомобиль бренда, в названии которого не присутствуют цифры с одним или двумя “0” в центре. Он называется “RCZ”.
НАЗВАВ в начале текста наш тест-драйв “испанским”, я в известной степени рисковал. Ведь колесили мы по Стране Басков, известных своей борьбой за независимость, причем далеко не всегда мирной. А стартовали – от знаменитого отеля “Marques de Riscal” в городке Эльсьего. Тут практикуется такой нетривиальный вид отдыха, как “спа с винотерапией”, но главная его достопримечательность в другом. Здание отеля спроектировал знаменитый архитектор Фрэнк Гери. Говорят, что этот заказ он согласился выполнить после того, как местный винодел маркиз де Рискаль угостил зодчего вином урожая 1929 года – в этот год Фрэнк Гери родился. В том, что у архитектора получилось, – тоже без бокала красного не разобраться. Такое впечатление, что ветер сорвал и загнул все кровельные листы на крыше гостиницы, а кислотные дожди раскрасили их в винные цвета – от розового до фиолетового.
“Peugeot RCZ” по сути своей – это точно такая же революционная в плане архитектуры модель автомобиля. Помимо крыши здесь нетрадиционны и две алюминиевые арки, идущие по ее краям от капота к крышке багажника. И кристально чистые – не в пример другим, опутанным светодиодными гирляндами – задние фонари алого цвета. Выпуклые, “живущие” чуть ли не отдельно от кузова крылья. И многосоставная, многослойная “морда”. Даже лев на эмблеме здесь особенный, не как у других моделей “Peugeot”.
“Но если красотой экстерьера можно просто любоваться, то внутри она часто вступает в спор с функциональностью”, – не без скепсиса я уселся за руль. Водительское кресло с интегрированным подголовником удобно. Все приборы под рукой, тянуться никуда не надо, что в принципе для компактного автомобиля неудивительно. Что творится сзади – почти не видно: заднее стекло сильно наклонено и наглухо тонировано. Видимо, конструкторы это понимали и потому в качестве компенсации сделали внутрисалонное зеркало просто гигантским. При моем высоком росте оно у меня находилось буквально на уровне глаз и перекрывало изрядную часть ветрового стекла. Мертвых зон добавляли и передние стойки.
Дизайн приборной панели повторяет оформление предыдущих моделей “Peugeot”, зато во всем остальном видна явная претензия на роскошь. Все, что можно, затянуто тончайшей напой. А главный элемент центральной консоли – аналоговые часы в ее верхней части, между двумя такими же круглыми дефлекторами обдува. Что-то похожее мы видели в “Maserati”, “Jaguar”, “Mercedes-Benz”, но уж никак не в “Peugeot”! Впрочем, если присмотреться более придирчиво, то можно констатировать, что французской фирме в плане премиальности еще есть над чем работать. Стежки, которыми прострочена обивка салона, не всегда ровные. А иные клавиши приборов смахивают на кнопки не самых дорогих мобильных телефонов.
Оглянувшись назад, я с ехидством вспомнил слова одного из конструкторов французской фирмы, уверявшего журналистов, что “купе оборудовано двумя дополнительными сиденьями, эргономичными и позволяющими задним пассажирам в полной мере наслаждаться комфортом автомобиля и пространством, которое создает двухсферная крыша и заднее стекло”. Нет, уважаемые. Как говорила девочка в рекламе шоколадки: “Милкивэй – только для детей”. Хотя и дети непонятно куда будут ноги девать: спинка моего кресла почти вплотную уперлась в подушку сиденья второго ряда. Впрочем, такую же картину можно обнаружить и во многих других купе с посадочной формулой “2+2”. Зато у них нет того, чем может похвастать “Peugeot RCZ”: при необходимости спинки задних сидений можно откинуть вперед, увеличив тем самым и без того немаленький 320-литровый багажник до впечатляющих 640 литров!
НО СТОИТ только запустить мотор и покрепче взяться за руль, как все вышеописанное покажется малосущественным брюзжанием. На доставшемся мне автомобиле был установлен бензиновый мотор объемом 1,6 л, способный между тем развивать 200 л.с. Крутящий момент в 275 Нм доступен уже с 1.700 об/мин. С места до сотни такой “Peugeot RCZ” стартует всего за 7,5 секунды. А с 80 до 120 км/ч, что, пожалуй, еще важнее – за 6,5 секунды. Для того чтобы добиться таких показателей, при разработке этого нового четырехцилиндрового двигателя были использованы самые современные технологии. Это турбокомпрессор “Twin-Scroll”, позволяющий добиться мгновенной реакции двигателя даже при низких оборотах. Система прямой подачи топлива и технология “VTi” для снижения расхода топлива… Улавливаете что-то знакомое? Именно так: двигатель разрабатывался в сотрудничестве со специалистами BMW, хотя французы по известным причинам этого не афишируют.
Кто-то скажет: что такое для спортивного купе двести сил? Не буду спорить, скажу лишь, что удовольствие можно получать и от того, как этими, пусть и не самыми выдающимися силами удается распоряжаться. По сравнению с хэтчбеком “Peugeot 308” высота кузова купе была уменьшена на 20 мм, а центр тяжести смещен на 40 мм ближе к асфальту. Кроме того, “Peugeot RCZ” на 30 мм шире автомобиля, на платформе которого он был сконструирован. Шире стала колея. В контексте этих изменений была доработана подвеска автомобиля и амортизаторы. Вкупе с 19-дюймовыми колесами все эти процедуры привели к тому, что французское купе великолепно управляется и уверенно держит дорогу.
Ощущениям спортивности способствует и по-особому настроенный звук выхлопа. Хотя, вернее будет сказать “звуки”: специальная мембрана, установленная в выпускной системе, заметно меняет звучание двигателя в зависимости от его оборотов. Как заверил меня кто-то из инженеров: “Настраивали, как орган в церкви – принципы-то извлечения музыки, по сути, те же”. И теперь, переключая вручную передачи шестиступенчатой механической коробки, ты этот процесс не только осязаешь, но и слышишь.
Ну и еще одна спортивная приятность – выдвигающийся, как у самых настоящих спорткаров, спойлер. В первую позицию, на угол 19 градусов, он поднимается при 85 км/ч и сам прячется назад, если скорость падает ниже 55 км/ч. Но есть и вторая – при скорости 155 км/ч антикрыло задирается уже на 34 градуса и опускается до второй позиции при 145 км/ч. Мне почему-то эти фокусы не понравились, и я просто, нажав кнопку на центральном туннеле, зафиксировал спойлер в максимально задранном состоянии. Потому что так красивее. А для “Peugeot RCZ” это слово ключевое.
Краткая техническая характеристика “Peugeot RCZ THP200” | |
Габаритные размеры | 428,7х184,5х136 см |
Колесная база | 260,5 см |
Снаряженная масса | 1.297 кг |
Двигатель | 4-цил., 1.598 куб. см, с турбонаддувом |
Мощность | 200 л.с. при 5.500 об/мин |
Крутящий момент | 275 Нм при 1.700 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., механич. |
Тип привода | передний |
Максимальная скорость | 237 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 7,5 с |
Средний расход топлива | 6,9 л/100 км |
Запас топлива | 55 л |
Объем багажника | 321/639* л |
*При сложенных задних сиденьях. |