В преддверии автосалона в Женеве компания Peugeot рассекретила новое поколение 508. И самой большой неожиданностью стало то, что данная модель теперь пятидверная — она имеет кузов лифтбэк, хотя сами французы требуют называть 508-й фастбэком из-за небольшой крышки багажника.
А еще они не стесняясь записывают Peugeot 508 в конкуренты Audi A5 Sportback, постоянно сравнивая новинку именно с этой машиной. Чуете, к чему они клонят? Да, Peugeot попробует откусить свой кусок пирога в премиум-сегменте. Желание вполне естественное: в Европе сегмент седанов D-класса практически вымер в массовом сегменте, лишь в премиуме наблюдается жизнь и хоть какое-то внимание со стороны покупателей.
По сравнению с предыдущим поколение Peugeot 508 уменьшился в размерах. Он стал короче на 80 мм (4750 мм), ниже на 60 мм (1400 мм), уменьшилась и колесная база на 27 мм (до 2790 мм), что вряд ли положительно сказалось на пространстве для ног второго ряда сидений.
Дизайн машины выполнен в нынешнем корпоративном духе, который уже опробован на кроссоверах 3008 и 5008, но имеет и ряд стилистических решений от прошлогоднего концепта Instinct. В целом получилась приземистая компактная машина в профиль неотличимая от седана с правильными выверенными пропорциями. Хотя, конечно, от французов многие ждали большей эмоциональности в облике.
С интерьером сюрприза не вышло: тут фирменный i-Cokpit с виртуальной приборной панелью, которая расположена выше руля и цветным проекционным дисплеем на лобовое стекло. Французам удалось отлично вписать экран мультимедийной системы в центральную консоль.
В Peugeot обещают дорогие материалы отделки салона и богатый выбор опций, в числе которых передние сиденья с массажем, аудиосистема Focal, систему кругового видеобзора, светодиодные фары, активный круиз-контроль и даже система ночного виденья, распознающая крупные объекты (людей и животных).
Моторная линейка состоит из трех силовых агрегатов. Это 1,5 и 2-литровые турбодизели мощностью 130, 160 и 180 л.с. соответственно и 1,6-литровый бензиновый турбомотор мощностью 180 и 225 л.с. Последний предназначен для «подогретой» версии GT. Механическая коробка передач доступна только для младшего турбодизеля, все остальные версии оснащаются 8-ступенчатым «автоматом» Aisin.
Технически машина тоже продвинута и должна стать самой драйверской из всех, что построены на модульной платформе EMP2. У нее задняя многорычажка, а у бензиновых версий еще и установлены адаптивные амортизаторы.
В России новый Peugeot 508 тоже появится. Весь вопрос в том когда. Наш рынок для PSA долгое время оставался неосновным и появления машины можно ожидать лишь к концу года. Да и цена, наверняка будет кусачей и вполне сравнимой с Audi A5 Sportback, которую французы выбрали в качестве референтного соперника. Много ли людей захочет купить Peugeot по цене Audi?