Иллюзионист
Логотип Peugeot

О Peugeot 408

По-русски

Пежо 408

Тест-драйвов
11 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
4 (открыть)
Последнее поколение
II росссийская версия (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)

Пристрастие русского человека к седанам давно известно, поэтому многие производители переделывают свои автомобили под потребности нашего рынка. Как правило, такая модернизация не таит в себе сюрпризов. Но в случае с новым седаном Peugeot 408 первое впечатление от машины обманчиво, иллюзорно.

Чудеса начинаются с внешности. С первого взгляда кажется, что 408-й очень компактный автомобиль. И это несмотря на то, что базой для седана послужил универсал 308 SW. Возможно такой эффект получился из-за увеличенного до 178 мм дорожного просвета. Кстати, таким показателем может похвастать не каждый “паркетник”! Впрочем, обман зрения длится недолго – пока не заглянешь в салон. Тогда и становится ясно, что у этого “фокусника” припасено еще немало сюрпризов.

Со знаком “плюс”

Но и внутри он не сразу раскрывает свои секреты. Если начать знакомство с водительского места, он усыпит вашу бдительность, ведь здесь все до мельчайших деталей напоминает интерьер хэтчбека 308. Та же посадка в мягковатом, но удобном кресле, те же приборы (как и у “предка”, здесь в самой дорогой комплектации они нарядные, с белыми циферблатами), те же органы управления, тот же качественный и мягкий пластик передней панели.

В скором времени появится и заметная собственная черта: уже через пару месяцев вместо штатной аудиосистемы можно будет заказать мультимедийный комплекс с 7-дюймовым сенсорным экраном и функцией навигации. А при подключении к штатному разъему USB-модема системой можно будет воспользоваться для доступа в Интернет. Но и тут фокус: большинство конкурентов для фирменной навигации используют заграничные карты, как правило, производства Navteq, а вот французы пошли своим путем – они адаптируют карты России, Украины, Белоруссии и Казахстана от одного из лидирующих отечественных производителей, Navitel.

Думаете, сзади все тоже будет напоминать прародителя? А вот и нет! Не зря же колесную базу растянули до 2710 мм. В результате места здесь стало действительно очень много. По привычке решил провести стандартный тест – сесть на заднее сиденье, отрегулировав под себя водительское кресло. В хэтчбеке такое испытание приводило к опасной близости коленей от спинки переднего сиденья, а здесь осталось еще как минимум 10 см свободного пространства. Если сюда посадить пассажиров более скромной комплекции, они смогут даже закинуть ногу на ногу.

Отрадно, что и приятных мелочей хватает: размеры дверных карманов увеличили, чтобы в каждый из них входила полуторалитровая бутылка с водой, предусмотрели и индивидуальные воздуховоды в тыльной части центрального подлокотника. Правда, решетки у них нерегулируемые, но и на том спасибо.

Казалось бы, после такого простора на заднем диване чем еще может удивить 408-й? Но есть еще сюрпризы! Удивительно, но забота о просторе для пассажиров не сказалась на размере багажника. Более того, над ним тоже основательно поработали. Мало того что его объем составляет рекордные в классе 560 л, так еще и немало внимания уделили мелким, но весомым деталям. Например, форму отсека сделали правильной, без выступов, установили компактные петли, которые не выступают внутрь, а под фальшполом спрятали полноразмерную “запаску”.

Кстати, а что это за небольшая выемка между крышкой багажника и задним бампером? Это еще одно подтверждение огромной работы по адаптации автомобиля: зимой именно за нее можно будет ухватиться, чтобы открыть скованную льдом крышку.

Российская специфика

Радует и набор силовых агрегатов. Поначалу будут предлагаться три бензиновых 1,6-литровых мотора мощностью 110, 120 и 150 л.с. в сочетании с проверенной временем 5-ступенчатой механической коробкой или новым 6-диапазонным “автоматом”. Удивительно, но будет доступен и 1,6-литровый 112-сильный дизель! Правда, он будет агрегатироваться только с “механикой”, да и появится в продаже чуть позже. А пока тестовый седан демонстрирует свои таланты со 150-сильным бензиновым агрегатом и автоматической коробкой. Сразу скажем: сочетание это очень удачное. Система прямого впрыска и компрессор Twin-Scroll обеспечивают агрегату отличные тяговые характеристики без так называемой “турбоямы”, да и автоматическая коробка работает плавно, без неприятных рывков и дерганий. Конечно, ждать от седана спортивной прыти не приходится. Но для повседневных нужд его динамика очень хороша – в городе силовой агрегат позволяет не чувствовать себя ущербным, а на загородной дороге 408-му по плечу даже тяжелые обгоны.

А вот настройка подвески обманчива. Конструктивно она не изменилась, но ее характеристики дорабатывали специально для наших дорог: пружины удлинили на один виток, поставили более мягкие амортизаторы, усилили стабилизаторы поперечной устойчивости. Поначалу эта адаптация порождает ощущение поразительного комфорта – машина словно парит над дорогой, не замечая ни трещин, ни выбоин, ни крупных ухабов. О сомнительном качестве российского асфальта напоминает лишь небольшая раскачка кузова. Но вот она-то и может сыграть злую шутку. Даже не страдающие расстройством вестибулярного аппарата люди после пары часов езды могут начать жаловаться на легкий звон в голове. Нет, это еще не приступ морской болезни, но ее первые признаки.

По этой же причине оставляет желать лучшего и управляемость. Если водитель хоть ненамного превысит разумный скоростной порог, он очень скоро начнет жаловаться на странноватое поведение машины в поворотах. Например, в пологом вираже 408-й отзывается на работу рулем с небольшой задержкой: сначала подвеска “выбирает” свободный ход, а уж затем происходит смена курса. Еще хуже, если в этот момент колесо попадет в ямку или на кочку – седан болезненно содрогается и начинает легонько рыскать, словно в поисках правильного пути. Впрочем, от этих специфических недостатков можно отгородиться, для этого достаточно просто сбавить скорость... и снова начать сетовать на слишком свободное вертикальное перемещение кузова.

И все же, несмотря на некоторые странности, новый седан показывает себя на наших дорогах очень хорошо: он просторный,  достаточно быстрый и очень комфортный. Если добавить сюда вместительный багажник и достойную адаптацию к российским условиям, может показаться, что стоить вся эта роскошь должна немало. Но и тут “иллюзионист” готов опровергнуть это впечатление – цена автомобиля в зависимости от комплектации колеблется от 549 000 до 789 000 рублей. Не верите своим глазам? Тогда отправляйтесь в ближайший салон и убедитесь сами!

СРАВНИТЕ САМИ

Параметр/автомобиль

Peugeot 408

Ford Focus

Mitsubishi Lancer

Макс. мощность, л.с.

150

150

143

Макс. момент, Нм

240

202

178

Макс. скорость, км/ч

207

202

192

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,6

9,4

11,2

Экономичность, л/100 км

8,2

6,4

7,9

Безопасность EuroNCAP

нет данных

*****

*****

Цена, руб.

789 000

801 500

789 000

Технические характеристики Peugeot 408

Габариты, мм

4703x1815x1505

Колесная база, мм

2710

Колея спереди/сзади, мм

1522/1503

Клиренс, мм

178

Объем багажника, л

560

Снаряженная масса, кг

1419

Тип двигателя

бензиновый L4 турбо

Рабочий объем, куб. см

1598

Макс. мощность, л.с./об/мин

150/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

240/1400–4000

Привод

Передний

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Тормоза спереди/сзади

вентилируемые дисковые/дисковые

Шины

215/50 R17

Макс. скорость, км/ч

207

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,6

Расход топлива (средний), л/100 км

8,2

Объем бака, л

60

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Peugeot 408:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 1