Пристрастие русского человека к седанам давно известно, поэтому многие производители переделывают свои автомобили под потребности нашего рынка. Как правило, такая модернизация не таит в себе сюрпризов. Но в случае с новым седаном Peugeot 408 первое впечатление от машины обманчиво, иллюзорно.
Чудеса начинаются с внешности. С первого взгляда кажется, что 408-й очень компактный автомобиль. И это несмотря на то, что базой для седана послужил универсал 308 SW. Возможно такой эффект получился из-за увеличенного до 178 мм дорожного просвета. Кстати, таким показателем может похвастать не каждый “паркетник”! Впрочем, обман зрения длится недолго – пока не заглянешь в салон. Тогда и становится ясно, что у этого “фокусника” припасено еще немало сюрпризов.
Но и внутри он не сразу раскрывает свои секреты. Если начать знакомство с водительского места, он усыпит вашу бдительность, ведь здесь все до мельчайших деталей напоминает интерьер хэтчбека 308. Та же посадка в мягковатом, но удобном кресле, те же приборы (как и у “предка”, здесь в самой дорогой комплектации они нарядные, с белыми циферблатами), те же органы управления, тот же качественный и мягкий пластик передней панели.
В скором времени появится и заметная собственная черта: уже через пару месяцев вместо штатной аудиосистемы можно будет заказать мультимедийный комплекс с 7-дюймовым сенсорным экраном и функцией навигации. А при подключении к штатному разъему USB-модема системой можно будет воспользоваться для доступа в Интернет. Но и тут фокус: большинство конкурентов для фирменной навигации используют заграничные карты, как правило, производства Navteq, а вот французы пошли своим путем – они адаптируют карты России, Украины, Белоруссии и Казахстана от одного из лидирующих отечественных производителей, Navitel.
Думаете, сзади все тоже будет напоминать прародителя? А вот и нет! Не зря же колесную базу растянули до 2710 мм. В результате места здесь стало действительно очень много. По привычке решил провести стандартный тест – сесть на заднее сиденье, отрегулировав под себя водительское кресло. В хэтчбеке такое испытание приводило к опасной близости коленей от спинки переднего сиденья, а здесь осталось еще как минимум 10 см свободного пространства. Если сюда посадить пассажиров более скромной комплекции, они смогут даже закинуть ногу на ногу.
Отрадно, что и приятных мелочей хватает: размеры дверных карманов увеличили, чтобы в каждый из них входила полуторалитровая бутылка с водой, предусмотрели и индивидуальные воздуховоды в тыльной части центрального подлокотника. Правда, решетки у них нерегулируемые, но и на том спасибо.
Казалось бы, после такого простора на заднем диване чем еще может удивить 408-й? Но есть еще сюрпризы! Удивительно, но забота о просторе для пассажиров не сказалась на размере багажника. Более того, над ним тоже основательно поработали. Мало того что его объем составляет рекордные в классе 560 л, так еще и немало внимания уделили мелким, но весомым деталям. Например, форму отсека сделали правильной, без выступов, установили компактные петли, которые не выступают внутрь, а под фальшполом спрятали полноразмерную “запаску”.
Кстати, а что это за небольшая выемка между крышкой багажника и задним бампером? Это еще одно подтверждение огромной работы по адаптации автомобиля: зимой именно за нее можно будет ухватиться, чтобы открыть скованную льдом крышку.
Радует и набор силовых агрегатов. Поначалу будут предлагаться три бензиновых 1,6-литровых мотора мощностью 110, 120 и 150 л.с. в сочетании с проверенной временем 5-ступенчатой механической коробкой или новым 6-диапазонным “автоматом”. Удивительно, но будет доступен и 1,6-литровый 112-сильный дизель! Правда, он будет агрегатироваться только с “механикой”, да и появится в продаже чуть позже. А пока тестовый седан демонстрирует свои таланты со 150-сильным бензиновым агрегатом и автоматической коробкой. Сразу скажем: сочетание это очень удачное. Система прямого впрыска и компрессор Twin-Scroll обеспечивают агрегату отличные тяговые характеристики без так называемой “турбоямы”, да и автоматическая коробка работает плавно, без неприятных рывков и дерганий. Конечно, ждать от седана спортивной прыти не приходится. Но для повседневных нужд его динамика очень хороша – в городе силовой агрегат позволяет не чувствовать себя ущербным, а на загородной дороге 408-му по плечу даже тяжелые обгоны.
А вот настройка подвески обманчива. Конструктивно она не изменилась, но ее характеристики дорабатывали специально для наших дорог: пружины удлинили на один виток, поставили более мягкие амортизаторы, усилили стабилизаторы поперечной устойчивости. Поначалу эта адаптация порождает ощущение поразительного комфорта – машина словно парит над дорогой, не замечая ни трещин, ни выбоин, ни крупных ухабов. О сомнительном качестве российского асфальта напоминает лишь небольшая раскачка кузова. Но вот она-то и может сыграть злую шутку. Даже не страдающие расстройством вестибулярного аппарата люди после пары часов езды могут начать жаловаться на легкий звон в голове. Нет, это еще не приступ морской болезни, но ее первые признаки.
По этой же причине оставляет желать лучшего и управляемость. Если водитель хоть ненамного превысит разумный скоростной порог, он очень скоро начнет жаловаться на странноватое поведение машины в поворотах. Например, в пологом вираже 408-й отзывается на работу рулем с небольшой задержкой: сначала подвеска “выбирает” свободный ход, а уж затем происходит смена курса. Еще хуже, если в этот момент колесо попадет в ямку или на кочку – седан болезненно содрогается и начинает легонько рыскать, словно в поисках правильного пути. Впрочем, от этих специфических недостатков можно отгородиться, для этого достаточно просто сбавить скорость... и снова начать сетовать на слишком свободное вертикальное перемещение кузова.
И все же, несмотря на некоторые странности, новый седан показывает себя на наших дорогах очень хорошо: он просторный, достаточно быстрый и очень комфортный. Если добавить сюда вместительный багажник и достойную адаптацию к российским условиям, может показаться, что стоить вся эта роскошь должна немало. Но и тут “иллюзионист” готов опровергнуть это впечатление – цена автомобиля в зависимости от комплектации колеблется от 549 000 до 789 000 рублей. Не верите своим глазам? Тогда отправляйтесь в ближайший салон и убедитесь сами!
СРАВНИТЕ САМИ | |||
---|---|---|---|
Параметр/автомобиль | Peugeot 408 | ||
Макс. мощность, л.с. | 150 | 150 | 143 |
Макс. момент, Нм | 240 | 202 | 178 |
Макс. скорость, км/ч | 202 | 192 | |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,6 | 9,4 | 11,2 |
Экономичность, л/100 км | 8,2 | 6,4 | 7,9 |
Безопасность EuroNCAP | нет данных | ***** | ***** |
Цена, руб. | 789 000 | 801 500 | 789 000 |
Технические характеристики Peugeot 408 | |
---|---|
Габариты, мм | 4703x1815x1505 |
Колесная база, мм | 2710 |
Колея спереди/сзади, мм | 1522/1503 |
Клиренс, мм | 178 |
Объем багажника, л | 560 |
Снаряженная масса, кг | 1419 |
Тип двигателя | бензиновый L4 турбо |
Рабочий объем, куб. см | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 240/1400–4000 |
Привод | Передний |
Трансмиссия | автоматическая 6-диапазонная |
Тормоза спереди/сзади | вентилируемые дисковые/дисковые |
Шины | 215/50 R17 |
Макс. скорость, км/ч | 207 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,6 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 8,2 |
Объем бака, л | 60 |