Коробка DCS помимо комфорта при движении в городских пробках позволяет версии “2.2 HDI” разгоняться резвее более мощной бензиновой модификации “4007-й”.
ИМЕННО этого ингредиента в блюде под названием “Peugeot 4007” как раз и не хватало. Судите сами. Незаурядная внешность с зубастой мордой, которая кому-то нравится, а кого-то пугает. Подключаемый полный привод с блокировкой. Высокая посадка, обеспечивающая отличный обзор. Дополнительный третий ряд сидений во вместительном салоне. Внушительный клиренс… Вот бы еще за ручку “механики” не дергать постоянно или не ждать, когда же, наконец, тебя ускорит задумчивый вариатор. Новая шестиступенчатая коробка DCS (Dual Clutch System), которой оснащается дизельная версия со 156-сильным мотором “2.2 HDI”, как раз и призвана решить эту проблему.
Устроившись за рулем, завожу мотор и перевожу рукоятку в положение “драйв”. Все шесть передач меняются едва заметными толчками на отметке 2.000 об/мин, то есть тогда, когда двигатель выдает максимальные 380 Нм крутящего момента. Замечаю, как в движении автомобиль быстро реагирует на педаль газа. Чуть нажал – тут же ощутил ускорение, отпустил – и меня качнуло вперед. Маневрировать на “4007-м” с таким послушным “автоматом” в плотном потоке транспорта – одно удовольствие. Кроссовер всегда “в форме”. А когда я выехал на свободный участок и поехал в спокойном темпе, стрелка тахометра тут же легла на отметку 1.000 об/мин, коробка держала шестую передачу, и моментальный расход топлива таял на глазах: 9,2 литра, 8,5.. 7,5 литра на “сотню”.
Чтобы не задремать от столь степенной и благостной картины, перевожу коробку в ручной режим и нажимаю полный газ. Через едва заметные доли секунды кроссовер рывком устремляется вперед. Ничего себе! Лихо ускоряясь, я ловко менял передачи удобными подрулевыми лепестками, легко оставляя за спиной попутный транспорт. Признаться, я не ожидал от этого “Peugeot” такой прыти. В комплектации с DCS дизель делает “сотню” с места на полсекунды быстрее своего более мощного брата с бензиновым мотором и вариатором. А средний расход топлива при этом у него на два литра меньше.
И это оказалось не все. Возле кулисы я заметил маленькую клавишу с надписью “Mode”. Нажимаю, и на щитке появляется надпись “Sport”. То есть мы можем ехать еще быстрее? Да! Как только я включил этот режим, автоматика тут же задействовала пониженную передачу, и стрелка тахометра рванулась на 1.000 оборотов вверх, честно выкручивая каждую ступень с заходом в красный сектор.
Достичь предела в 200 км/ч на “Peugeot 4007 2.2 HDI” где-нибудь на загородной трассе, думаю, будет несложно. Однако не надо забывать, что автомобиль этот предназначен отнюдь не для рекордов скорости. Да, здесь шустрый мотор и эффективная коробка, но при этом сравнительно мягкая подвеска, что вкупе с высоким центром тяжести делает кроссовер валким в поворотах.
Так что лучше без спешки. “Автоматы” ведь как раз для ленивых и придумали.
Краткая техническая характеристика “Peugeot 4007 2.2 HDI” | |
Габаритные размеры | 465х181х167 см |
Снаряженная масса | 1.715 кг |
Двигатель | 4 цил., 2.179 куб. см |
Мощность | 156 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 380 Нм при 2.000 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., робот. |
Тип привода | полный |
Максимальная скорость | 200 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 11,1 с |
Средний расход топлива | 7,2 л/100 км |
Запас топлива | 60 л |