Дизельный кроссовер Peugeot 3008 должен обеспечить французской компании конкурентные преимущества на российском рынке. Крайне мало оппонентов имеют в своих линейках модели на тяжелом топливе, сравнимые по цене, технологичности и экономичности.
Эльзасская винная дорога извивается точно гигантская змея, ползущая через заросли виноградной лозы. У подножья горного массива Вогезы расположились уютные деревушки виноделов, вершины гор венчают средневековые замки, а на зеленых лугах долин пасутся породистые лошади. В эту идиллическую картинку северо-восточной Франции естественно вписывается Peugeot 3008. Белоснежный автомобиль колоритен, экспрессивен, отчасти даже провокационен – его можно принять и за хэтчбек, и за кроссовер, и за минивэн. Под капотом расположился дизельный мотор, и это новое блюдо может наконец отведать российский покупатель. В нашей стране начинаются продажи 1,6-литрового Peugeot 3008 с роботизированной коробкой передач. У нас на тесте – “старшая” модификация с 2-литровым дизельным двигателем. Такой автомобиль пользуется спросом на европейском рынке, но планы по его продвижению в России пока не подтверждены. Решение будет зависеть от коммерческого успеха машин с 1,6-литровым дизелем.
Peugeot 3008 – продукт смешения форм и жанров. Он построен на платформе хэтчбека 308. Кроссовер (логичнее всего оперировать этим термином) обскакал соплатформенный хэтчбек по габаритам, и прежде всего по высоте (прибавка в 141 мм весьма ощутима), но его кузов оказался на 10 мм ближе к земле (клиренс 3008-го – 150 мм). Радея об устойчивости, инженеры пожертвовали геометрической проходимостью: свесы машины невелики, но бамперы на российских парковках окажутся в опасной близости от бордюров. И хотя 3008-й прижался к земле, как спорткар, но ассоциации с джипами тоже возникают – благодаря большим 17-дюймовым колесам, входящим в базовое оснащение, а также раздутым колесным аркам, крупным внешним зеркалам и пластиковому защитному “обвесу”.
В салоне – похожий стилистический “купаж”. “Джиперский” поручень на центральной консоли уживается с электронным стояночным тормозом, “гоночными” тумблерами (часть из них отвечает за проекцию показателей спидометра на опционный дисплей перед лобовым стеклом), мощным центральным тоннелем и панорамной крышей (тоже опция).
Как водится у Peugeot, экспрессия и пикантность подаются под соусом утилитарности. Вещевые карманы в дверях вмещают 1,5-литровые бутылки воды, еще пару-тройку примет охлаждаемый бокс под центральным подлокотником. В салоне есть многочисленные карманы, ниши и крепежные сетки. Багажник на 512 л имеет “двойное дно”. Фальшпол можно перемещать на специальных пазах вверх и вниз, варьируя таким образом высоту отсека.
На водительском месте ощущаешь типичный для автомобилей Peugeot уют. Сиденья переднего ряда регулируются не только продольно, но и по высоте, в спинке предусмотрен регулируемый поясничный подпор, подголовники настраиваются в двух плоскостях. Как следствие, за рулем будет удобно человеку любой комплекции. Места на “галерке” по меркам кроссоверов “гольф”-класса более чем достаточно. Я, человек среднего роста, провел следующий эксперимент: посадил на водительское место высокорослого коллегу, сел на задний ряд, и от моих коленей до спинки переднего кресла осталось еще сантиметров пять. Что до эргономических недостатков, я бы выделил один – это массивная центральная стойка. Она вместе с пухлым подголовником переднего кресла перекрывает боковой обзор с водительского места.
Достоинства дизельных двигателей общеизвестны. Сочная тяга с самых “низов”, топливная экономичность, экологичность – эти качества присущи 2-литровому турбодизелю Peugeot 3008 в полной мере. Отдача 2-литрового мотора HDi привязана к используемой трансмиссии. В паре с 6-ступенчатой “механикой” двигатель развивает 150 л.с., с 6-диапазонным “автоматом” Aisin – 163 л.с. Скажу сразу: обе модификации хороши, однако короссовер с “автоматом” более универсален – подходит в равной мере для марш-бросков по автомагистрали и рутинной городской эксплуатации.
Я начал тестовую поездку из центра Парижа, а именно с авеню Гранд-Арме, где базируется главный офис Peugeot, и сразу попал в пробку. Связка 163-сильного мотора и автоматической 6-диапазонной коробки передач оказалась тут как нельзя кстати. Поскольку максимальный крутящий момент 340 Нм достигается уже при 2000 об/мин, не было проблем с быстрыми стартами и резкими маневрами, двигатель всегда находился в тонусе. “Автомат”, в свою очередь, не спотыкался и не запаздывал с переключениями.
Но вот наконец вырываюсь на скоростную автомагистраль, ведущую в направлении Страсбурга, и “француз” раскрывается в новом свете. Прежде всего обращаю внимание на хорошую шумоизоляцию. На скорости 130 км/ч в салон не прорывается ни рокот дизеля, ни шорох шин, ни свист набегающих воздушных потоков. Правда, на отдельных участках трассы с более шероховатым асфальтом звуковой шум от дороги все же досаждает.
Второй приятный сюрприз – солидный запас тяги и мощности, который двигатель и трансмиссия предоставляют для обгонов. Стоит задействовать “кикдаун”, как “автомат” шустро переключается “вниз”, предоставляя потенциал для рывка вперед.
Жаль, что спортивный потенциал дизельной машины ограничивает деликатная АКП. При активной езде она бережет мотор и рано (примерно на 4200 об/мин) переключается “вверх”. Однако выход есть: если задействовать спортивный режим “автомата”, трансмиссия начнет задерживать переключения на высшие ступени.
Довольно плотная подвеска дизельного Peugeot 3008 оптимально подходит для движения по автобанам, но на разбитых дорогах, которые при желании можно обнаружить во французской глубинке, лучше сбросить скорость – удары колес о бугры и ямы передаются на кузов. Зато дизельный кроссовер хорош на виражах, в чем я убедился на эльзасских горных дорогах.
Здесь в моем распоряжении оказалась 150-сильная машина с 6-ступенчатой МКП, и я не пожалел о сделанном выборе. Механическая коробка позволяет загнать стрелку тахометра поближе к красной зоне, эффективно контролировать ускорение и замедление на спусках. К минусам я бы отнес довольно длинный ход педали сцепления и неоптимальную эргономику рычага “механики”. Если упереть локоть в центральный подлокотник, рукоятка рычага МКП окажется выше, чем хотелось бы.
Руль дизельного кроссовера, тугой на автобане, на серпантине “расслабился”, потребовав большего внимания и контроля, но на дефицит информации на ободе жаловаться не пришлось. Главные же претензии к управляемости 3008-го связаны с его уже упомянутой немалой высотой. На скоростной трассе ощутима парусность – при обгоне фур машина шарахается влево под сильным напором воздуха. А в быстрых виражах чувствуются боковые крены. Они, впрочем, умеренны, и курсовая устойчивость от них не страдает.
Наконец, еще один существенный аргумент в пользу дизельного Peugeot 3008 – это его скромный аппетит. При довольно активной езде по трассам, пробкам и горным дорогам расход составил около 7,5 л на 100 км с “автоматом” и примерно на 1 л меньше – с “механикой”.
К сожалению, на тесте не были представлены 1,6-литровые дизельные кроссоверы, которые уже можно заказать в России. Но российским покупателям стоит присмотреться к “младшей” дизельной модификации “француза”. Прежде всего потому, что такие Peugeot 3008 обладают отличным балансом динамических характеристик и экономичности. Максимальный крутящий момент 112-сильного мотора e-HDi составляет внушительные 270 Нм, а заявленный расход топлива в смешанном цикле – 4,5 л на 100 км.
Трансмиссия для 3008 1.6 e-HDi предусмотрена пока всего одна – роботизированная EG56, отличающаяся от аналогов большинства конкурентов четкими и быстрыми переключениями. Существенно также, что сервисный интервал Peugeot 3008 e-HDi сопоставим с регулярностью техобслуживания бензиновых автомобилей и составляет 20 тыс. км. Ну, а главным аргументом к покупке станет цена – 939 000 рублей за базовую комплектацию Access и 1 104 000 за топовую версию Allure.
Оснащение всех дизельных машин для российского рынка включает ABS, противобуксовочную систему, систему стабилизации ESP, систему помощи при начале движения на подъеме, фронтальные и боковые подушки безопасности, электронный стояночный тормоз и кондиционер. Еще внушительнее список опций. Помимо вышеупомянутой панорамной крыши Сielo можно заказать, например, передние и задние датчики парковки, пакет видео (два монитора в подголовниках и комплект наушников) и высококачественную аудиосистему WIP Sound.
Кофемолки, миксеры, электродрели, утюги, штопоры, мельницы для соли и перца, стиральные и швейные машины, снаряды, авиационные пропеллеры и двигатели, пистолеты, ружья, сельскохозяйственный инвентарь... Эти экспонаты, собранные в музее марки Peugeot в городе Сошо, – лучшая иллюстрация того, насколько широкой была сфера деятельности французской марки в недавнем прошлом. Но львиная доля музейной экспозиции отведена, конечно же, автомобилям – как старинным, выпущенным более века назад, так и современным серийным машинам и концепт-карам. Коллекция насчитывает в общей сложности около 450 автомобилей. 90% из них на ходу, 100 экспонатов выставлены в здании музея. Захватывает также выставка фигурок льва, устанавливавшихся на капотах легковушек Peugeot вплоть до 1959 г., пока французы всерьез не задумались о безопасности мотоциклистов и пешеходов.
СРАВНИТЕ САМИ | |||
---|---|---|---|
Параметр/автомобиль | Peugeot 3008 2.0 HDi AT | SsangYong Actyon 2.0D AT 2WD | Ford Kuga 2.0 TDCi AT 2WD |
Макс. мощность, л.с. | 163 | 149 | 136 |
Макс. момент, Нм | 340 | 360 | 320 |
Макс. скорость, км/ч | 203 | 174 | 183 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,2 | нет данных | 10,7 |
Экономичность, л/100 км | 6,5 | 7,3 | 6,8 |
Безопасность EuroNCAP | ***** | нет данных | ***** |
Цена, руб. | нет данных | 859 000 | 1 204 500 |
Технические характеристики Peugeot 3008 2.0 HDi | |
---|---|
Габариты, мм | 4365х1837х1639 |
Колесная база, мм | 2613 |
Колея спереди/сзади, мм | 1532/1537 |
Клиренс, мм | 150 |
Объем багажника, л | 512–1604 |
Снаряженная масса, кг | 1535 |
Тип двигателя | дизельный L4 |
Рабочий объем, куб. см | 1997 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 163/3750 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 340/2000 |
Привод | передний |
Трансмиссия | автоматическая 6-диапазонная |
Макс. скорость, км/ч | 203 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,2 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 6,5 |
Объем бака, л | 60 |