Кошачьи лапки
Логотип Peugeot

О Peugeot 3008

По-русски

Пежо

Тест-драйвов
10 (все тесты)
Двигателей
5 (открыть)
Комлектаций
5 (открыть)
Последнее поколение
III (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)

Кроссовер Peugeot 3008 первого поколения многие путали с минивэном из-за «автобусного» дизайна с коротким капотом и покатым лобовым стеклом. Модель второй генерации уже однозначно принимается в качестве кроссовера, причем не только благодаря внешнему виду

Второстепенные дорожки в окрестностях Парижа вроде бы достаточно пустынны для того, чтобы проверить управляемость нового Peugeot 3008. Но разогнаться мешают ограничение скорости, внушительное количество следящих за этим камер, а также некоторые местные водители, которые стараются подобраться поближе, чтобы рассмотреть новый автомобиль со всех сторон и затем… поднять вверх большой палец. Словом, французам машина нравится. Да и не только им, международное жюри конкурса Car of the Year – 2017 не зря выбрало Peugeot 3008 автомобилем года в Европе!

Действительно, кроссовер располагает к себе с первого взгляда. Дизайн Peugeot 3008 балансирует на грани футуристичности с практичностью. Он вполне мог бы участвовать в каком-нибудь фантастическом фильме в качестве средства передвижения из будущего. Особенно здорово автомобиль смотрится в двухцветном окрасе. Правда, увидеть такое исполнение я смог лишь на картинках, поскольку тестовые экземпляры были одноцветными.

Новинка построена на новой платформе ЕМР2, которую уже использует хэтчбек Peugeot 308 (тоже, кстати, в свое время победивший в конкурсе Car of the Year). Особенность этой платформы в том, что автомобиль может быть только переднеприводным. Однако отсутствие полноприводных модификаций представителей Peugeot совершенно не смущает, так как основная доля спроса в этом сегменте приходится как раз на передние ведущие колеса. Кроме того, новая интеллектуальная система Advanced Grip Control призвана улучшить проходимость на различных типах дороги (и даже на легком бездорожье), тем самым частично заменив полноприводную трансмиссию.

По сравнению с предшественником автомобиль существенно увеличился в размерах, притом что управляемость стала более спортивной (по крайней мере, так уверяют французские конструкторы). И рулевое управление у новинки более точное, с насыщенным реактивным действием. Но особенно инженеры Peugeot гордятся тем, что для каждого силового агрегата подвеску настраивали индивидуально.

На российском рынке поначалу будут предлагаться два двигателя: бензиновый и дизельный. Оба оснащены турбонаддувом и развивают по 150 л.с. Только у бензинового мотора рабочий объем составляет 1,6 л, а у дизельного – 2 л. Коробка передач у нас может быть только автоматическая – 6-диапазонная.

Оснащение у кроссовера под стать премиум-сегменту. Так, он оборудован камерами кругового обзора, системой слежения за слепыми зонами, адаптивным круиз-контролем, системой помощи при парковке, автоматическим дальним светом, переключающимся на ближний при наличии встречных и попутных машин, а также системой помощи при спуске с горы. Кроме того, Peugeot 3008 следит за усталостью водителя, умеет самостоятельно держаться в пределах полосы и применяет экстренное торможение перед препятствием, если сидящий за рулем не реагирует.

В кабине космолета

Интерьер еще более футуристичен, чем внешность. Для его компоновки в Peugeot даже придумали свое название – i-Cockpit, что означает новый подход к планированию пространства. Главное здесь, как и у хэтчбека Peugeot 308 последнего поколения, уникальное расположение руля и приборной панели. Она расположена очень высоко, а крохотное рулевое колесо почти квадратной формы, наоборот, низко, благодаря чему водитель считывает показания поверх баранки. Поначалу это непривычно, но потом выясняется, что вполне удобно. Сама «приборка» представляет собой 12,3-дюймовый дисплей, который можно конфигурировать как душе угодно. Например, раздвинуть и развернуть «колодцы» приборов, а между ними разместить 3D карты навигации. К качеству отделочных материалов тоже не придраться.

Высокий тоннель между креслами переходит в центральную консоль и четко разграничивает водительскую и пассажирскую зоны. Вверху центральной консоли еще один дисплей – 8-дюймовый. Под ним – стильные металлизированные тумблеры, позволяющие выбирать пункты меню. К примеру, чтобы отрегулировать температуру «климата», надо нажать соответствующий тумблер, а затем воспользоваться сенсорными клавишами на экране. Опять же, сначала это непривычно, но в целом неудобств не возникает. И электронный джойстик «автомата» необычной формы обладает отличной обратной связью. Перед джойстиком – беспроводная зарядка для смартфонов.

Посадка за рулем достаточно низкая для кроссовера. Сиденье плотное, отлично спрофилированное. К тому же предлагается… пять видов массажа! Особенно мне понравился вариант под названием «кошачьи лапки». Ощущение такое, что тебя действительно мнет лапами кот по одному ему известному алгоритму. А еще здесь есть ароматизатор воздуха, уютная ночная подсветка по периметру и панорамная крыша.

На втором ряду просторно по всем направлениям, а диван обладает анатомическим профилем. Правда, мне бы хотелось, чтобы набивка у него была помягче: если водителю жесткое сиденье в самый раз, то пассажиру такой плотный наполнитель не обязателен. Впрочем, я провел на заднем сиденье около часа и по прошествии его чувствовал себя отлично.

Багажное отделение типично для кроссоверов этого класса: есть сетка для фиксации поклажи, в российской спецификации в подполье будет располагаться полноразмерное запасное колесо. Если сложить задний диван, объем увеличится с 591 до 1670 л. Но можно сделать его еще больше, сложив также правое переднее сиденье. Пятая дверь имеет электропривод и оснащается функцией дистанционного открытия с помощью движения ноги под бампером.

Пилотаж

Поскольку тест-драйв проходил во Франции, то ни одна из предложенных нам модификаций не соответствовала полностью тем автомобилям, что планируется продавать в России. Так, версия со 150-сильным турбодизелем оказалась оснащена механической коробкой передач, которой у нас не появится. «Автомат» был у 180-сильной модификации того же самого мотора, хотя этот двигатель мы тоже не увидим. Больше всего подошел бензиновый вариант с 1,6-литровым агрегатом и «автоматом», но в Европе он развивает 165 л.с., а не 150, как в России. Да и подвеска у нас будет другая, с увеличенным дорожным просветом. Тем не менее общее впечатление о машине я все же получил.

Чтобы завести двигатель, приходится довольно долго удерживать нажатой кнопку «Старт-стоп». Этот бензиновый 1,6-сильный агрегат создавался в сотрудничестве с BMW. В сочетании с 6-диапазонным «автоматом» мотор отвечает на нажатие педали акселератора достаточно живо, а если включить «спортивный» режим, кроссовер превращается почти в спорткар. Потому что вместе с обострением реакций на подачу топлива и изменением алгоритма работы коробки передач у него появляется задорный звук, синтезированный динамиками музыкальной системы (звучит очень даже натурально). Включается «спортивный» режим тоже с паузой, зато случайно точно не нажмешь.

Руль, даром что маленький, вращается с нешуточным усилием, особенно на высокой скорости. Реакции на поворот баранки быстрые и четкие. От упора до упора рулевое колесо совершает ровно три оборота, но в реальности кажется, что их не больше двух с половиной, настолько быстро машина меняет направление движения.

Этот «француз» ощущается совсем не как кроссовер. Он едет как компактный спортивный легковой автомобиль – кренов практически нет. Я наращиваю скорость от виража к виражу, а ему все мало. И мне тоже! Вот уже и резина начала попискивать, а я продолжаю наслаждаться быстрыми и цельными реакциями автомобиля и его отличным балансом. И на прямой Peugeot 3008 сама стабильность.

Подвеска жестковата – в соответствии с законами жанра. Но жесткость благородная: кроссовер проезжает неровности собранно и тихо и неплохо держит удар. Правда, французские дороги с российскими не сравнить и по-настоящему разбитого асфальта нам найти не удалось, поэтому пока подождем с оценкой плавности хода. К тому же подвеска будет перенастроена. Но уже сейчас могу сказать, что шумоизоляция однозначно хороша.

Версии с турбодизелем управляются не хуже, хотя, конечно, в крутых поворотах чувствуется более тяжелый передок. Зато подвеска настроена чуть мягче, а тяги хватает с лихвой даже у 150-сильной модификации. Причем с механической коробкой передач она даже кажется более быстрой, чем 180-сильная версия с «автоматом». Двигатель в обоих вариантах плавен и тих, по крайней мере на европейской солярке.

Что касается лично меня, то я выбрал бы дизельную модификацию, поскольку со средних скоростей она ускоряется лучше бензиновой и превосходит ее в плавности хода. Впрочем, обязательно надо будет провести тест-драйв российской спецификации новинки. Мы сделаем это, как только автомобиль появится в нашей стране. И случится это уже скоро – продажи Peugeot 3008 стартуют в июле 2017 года. Цены на бензиновую модификацию начинаются с 1 639 000 рублей, на дизельную – с 1 769 000 рублей.

Главным конкурентом своей новинки представители французской марки считают ни много ни мало эталонный Volkswagen Tiguan. Что ж, посмотрим. Вполне вероятно, что «француз» и в самом деле сможет составить этому «немцу» конкуренцию. Может быть, и массаж «кошачьими лапками» ему в этом поможет?  

Технические характеристики Peugeot 3008 1.6 THP

Габариты, мм

4447х1841х1624

Колесная база, мм

2675

Диаметр разворота, м

10,7

Дорожный просвет, мм

нет данных

Объем багажника, л

591

Снаряженная масса, кг

1325

Тип двигателя

бензиновый L4, турбонаддув

Рабочий объем, куб. см

1598

Макс. мощность, л.с./об/мин

165/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

240/1400

Привод

передний

Трансмиссия

6-диапазонная автоматическая

Шины спереди/сзади

215/65R17

Макс. скорость, км/ч

206

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,9

Расход топлива (городской), л/100 км

6

Объем бака, л

53

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Peugeot 3008:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 1