Не клюет? Что за беда! Ведь главное – вырваться на природу. Но способен ли Peugeot 3008 стереть грань между городом и рыбалкой?
Переднеприводной кроссовер… Нет, разумеется, все это вполне понятно и даже логично. Ведь ясно, что полный привод для городского жителя – вещь далеко не самая необходимая. Действительно серьезная нужда в нем возникает дай бог раз в год, если возникает вообще, а все остальное время приходится возить с собой лишние 100–150 кг железа, от которого пользы, по большому счету, не больше, чем от парашюта в ручной клади авиапассажира. Рынок наглядно демонстрирует, что все больше людей осознают эту нехитрую истину. Как утверждают представители Peugeot, до 70% продаж в сегменте компактных кроссоверов приходится на более доступные переднеприводные версии. Поэтому неудивительно, что, создавая свой “кроссовер нового типа”, французы просто взяли 308-ю модель, растянули на 5 мм ее колесную базу, перенастроили подвеску и электронику, подкачали до соответствующих объемов кузов и присовокупили нолик к индексу. Все, вроде, понятно, но не пропадает ощущение маркетинговой натяжки во всей этой затее. Насколько соответствует форма содержанию? Проверить нетрудно. Можно, например, взять тестовый автомобиль и махнуть на рыбалку куда-нибудь в Тверскую область.
Что касается внешности Peugeot 3008, то французы нарисовали вполне благостный облик современного “горожанина”. Уверенного в себе, напористого, но не агрессивного. В некоторых ракурсах новый Peugeot вообще похож на минивэн. О внедорожных амбициях напоминает увеличенный клиренс да торчащая из-под переднего бампера защита картера. Традиционная особенность дизайна Peugeot – пологое ветровое стекло большой площади (1,7 кв. м). Это решение не только способствует улучшенному обзору, но и вместе с плоским днищем положительно влияет на аэродинамику: Cx равен 0,296, что для кроссовера хороший показатель.
Но наиболее зримо преимущества “минивэнистого” кузова, не обремененного заботами о размещении карданного вала, проявляются внутри салона. Он светел (особенно с панорамной крышей, вместе с которой площадь остекления доходит до поразительных 5,34 кв. м) и просторен. Объем багажного отделения – 512 л (1604 л со сложенными задними сиденьями). По этому показателю 3008-й является одним из самых больших в своем классе, опережая, например, эталонный Qashqai на 111 л. Впрочем, если сравнивать с универсалом 308 SW, то выходит, что последний превосходит 3008-й и по колесной базе (на 95 мм), и, что более существенно, по объему багажника (на 162 л), но у кроссовера есть свои преимущества. В любом случае, все, что нужно настоящему рыбаку, в нем поместится.
Кроме традиционной трансформации салона в сплошной грузовой отсек посредством непринужденного – движением пальца – складывания задних и правого переднего сидений предусмотрена и такая серьезная вещь, как откидной задний бортик, выдерживающий 200 кг нагрузки. Облегчает погрузку-выгрузку и съемный пол багажника, который можно устанавливать на трех уровнях. Еще одна “взрослая” внедорожная штука – массивная рукоять, торчащая из центральной консоли со стороны пассажира.
Но настоящая изюминка Peugeot 3008 – рабочее место водителя. Редкий случай, когда желание пооригинальничать пошло на пользу как внешнему виду, так и эргономике. Речь и о нарочито “отрезанной” от остального объема “кабине”, и о ряде необычных, но удобных “самолетных” переключателях по верхней кромке “приборной доски”, и о прозрачном поликарбонатном дисплее (опция стоимостью 15 000 рублей), выползающем из верхней панели, который позволяет видеть скорость и параметры настройки круиз-контроля, не отрывая глаз от дороги. А вот компьютер, к сожалению, не русифицирован.Из прочих особенностей стоит упомянуть удобные сиденья с множеством регулировок (в том числе поясничного подпора), а также электрический стояночный тормоз, освободивший место для дополнительного охлаждаемого отсека в центральном подлокотнике объемом 13,5 л, что отчасти компенсирует скромные размеры перчаточного ящика (всего 4,1 л, но также охлаждаемый). “Электроручник” снимается автоматически при нажатии на “газ”. Кроме того, его можно использовать в качестве аварийного тормоза при отказе основной системы. Пикантной деталью выглядят солнцезащитные шторки на задних окнах.
Однако пора в дорогу. Посадка по-внедорожному высокая, но руль лежит в руках так, будто ведешь обычную легковушку. В результате использования трехзвенной вместо двухзвенной конструкции рулевого вала колонка выходит под тем же углом 25°, что и в 308-м. Вообще, создатели 3008-го потратили немало сил, чтобы кроссовер повадками и управляемостью не отличался от легкового автомобиля, на базе которого создан. Капот из алюминия, сверхпрочная сталь, передние крылья из композиционных материалов, лазерная сварка – все это позволило удержать массу в разумных пределах. И хотя 3008-й получился все же на 130 кг тяжелее 308-й модели, но в жесткости не проигрывает.
Усилия конструкторов не пропали даром. Очень приятный, весомый руль с четко выраженным “нулем”. Послушное, верткое шасси. В условиях города и на загородной трассе желать чего-то лучшего для автомобиля данного класса не приходится. Процесс вождения не лишен некоторой занимательности и позволяет если не рвать и метать, то ловко лавировать в городской сутолоке, и при этом у водителя не возникает чувства, что надо постоянно напрягаться и держать равновесие, как серфингисту, на неверной волне транспортного потока. Автомобиль совершенно не утомляет. Габариты просматриваются очень четко, тормоза адекватны, мотор и трансмиссия работают слаженно. Сказанное относится к версии со 156-сильным бензиновым турбомотором и 6-диапазонным “автоматом”. Кроме прочего она снабжена кнопкой “Sport”, обостряющей реакции на нажатие педали “газа”, но делающей автомобиль чуть более шумным. И, честно говоря, эта кнопка вовсе не показалась бутафорской. Спортивный стиль вождения отнюдь не противопоказан этому шасси. В том числе и благодаря системе Dynamic Roll Control. Это пассивная система, которая, не прибегая к сложной электронике, увеличивает жесткость амортизаторов, когда они начинают работать не вместе, а вразнобой, то есть в поворотах. Полости двух задних амортизаторов соединены клапанами с центральной компенсационной камерой (давление 20 бар), которая и вносит свой вклад в подавление кренов, не мешая мягкой отработке неровностей на прямой. Благодаря этому подвеска, зажимаясь на виражах, обеспечивает весьма комфортный ход. В том числе и на проселочных дорогах с самым немилосердным профилем. И ни одна панелька в салоне даже не пискнула. Разве что руль стал уж слишком “разговорчивым” в руках.
Но вот наконец мы добрались и до нее – до родимой нашей грязищи. Первая проба прошла на автомобиле с 6-ступенчатой МКП, оборудованном системой распределения тяги Grip Control. На первый взгляд она выглядит более чем внушительно: на центральной консоли красуется массивная шайба, напоминающая знаменитый Terrain Response, которым заслуженно гордится Land Rover. Но на самом деле этот переключатель лишь меняет настройки ESP и противобуксовочной системы. Пять режимов – обычная дорога, грязь, песок, снег и отключенная ESP (последний режим действует до 50 км/ч). Режим “грязь” допускает высокую степень пробуксовки для самоочищения протектора. “Песок” – это минимальная пробуксовка для предотвращения самозакапывания. “Снег” обеспечивает оптимальный уровень пробуксовки для каждого колеса в зависимости от условий сцепления. Кроме того, электроника имитирует блокировку дифференциала, передавая на загруженное колесо до 100% тяги. В помощь системе прилагаются особые всесезонные шины Michelin Latitude Mud&Snow.
Поначалу все шло прекрасно. Мы нарочно останавливались во вполне отвратительных грязевых ваннах, а потом достаточно непринужденно трогались с места. Постепенно я наглел все больше, за что вскоре и поплатился, пересев на автомобиль с “автоматом”. Не знаю уж, действительно ли так сказалось отсутствие “грип-контроля”, который пока совместим лишь с МКП, но долго искать предела вездеходным возможностям 3008-го не пришлось. Самоуверенная попытка преодолеть топь задним ходом, чтобы захватить оставшегося на том берегу коллегу, закончилась осевшим в грязь передним бампером. Пришлось остановиться. Тронуться с места по раскатанной жиже после этого уже не удалось ни назад, ни вперед. Словом, накопал я червей под днищем. Задние колеса стояли на вполне сносной тверди, но что от них толку без полного привода. Как водится, выручил лишь трос. Следует ли делать из этого происшествия далеко идущие выводы? Разумеется, нет. Во-первых, на то он и тест, чтобы поэкспериментировать. А во-вторых, беспечность в отношении родной земли наказуема вне зависимости от количества ведущих колес.
Кстати говоря, Peugeot 3008 с полным приводом все же появится. Правда, не совсем обычный. Вместо того чтобы заниматься дорогостоящей переделкой конструкции, французы решили использовать достижения научно-технического прогресса, а заодно позаботиться об экологии. Полноприводной HYbrid4 – это 163-сильный дизель плюс электромотор мощностью 37 л.с. под багажным отделением для привода задних колес. Эта “хитрая снасть” появится в продаже в 2011 г.
СРАВНИТЕ САМИ | |||
Peugeot 3008 1.6 2WD 5MT | Nissan Qashqai 1.6 2WD 5MT | Mitsubishi ASX 1.6 2WD 5MT | |
Макс. мощность, л.с. | 120 | 115 | 117 |
Макс. момент, Нм | 160 | 156 | 154 |
Макс. скорость, км/ч | 185 | 175 | 183 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,8 | 12,0 | 11,4 |
Экономичность, л/100 км | 7,1 | 6,7 | 6,1 |
Безопасность EuroNCAP | нет данных | нет данных | нет данных |
Цена, руб. | 769 000 | 753 000 | 729 000 |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Peugeot 3008 1.6 THP | |
Габариты, мм | 4356х1837х1639 |
Колесная база, мм | 2613 |
Объем багажника, л | 512/1604 |
Снаряженная масса, кг | 1459/1482 |
Тип двигателя | бензиновый L4 с турбиной |
Рабочий объем, куб. см | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 156/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 240/1400 |
Трансмиссия | механическая 6-ступенчатая/ автоматическая 6-диапазонная |
Привод | передний |
Макс. скорость, км/ | 202 |
Время разгона 0–100 км/ч, | 8,9/9,5 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 7,1/7,7 |
Объем бака, л | 60 |