В гамме “207-й” модели – стильное пополнение. Компактная машинка обзавелась складной крышей и добавкой “СС” к названию, что означает “купе-кабриолет”.
В ОБЩЕМ потоке на трассах близ испанского города Херес-де-ла-Фронтера подчеркнуто изящные “207 СС” выделялись, как павлины среди кур-несушек. Вот еще одна встречная машина прогудела клаксоном, и ее водитель, широко улыбаясь, поднял вверх большой палец. Подобных приветствий за день тест-драйва мы получили добрый десяток. Возможно, это относилось к безумным иностранцам, которые по весеннему холоду (всего-то +20° С) раскатывают в открытом автомобиле, но наверняка – и к самому автомобилю тоже. Испанские автолюбители в массе своей – народ любопытный и новинки всегда воспринимают с живым интересом. А в данном случае было на что посмотреть.
Похвальных слов о дизайне “207-й” сказано предостаточно, в том числе и автором этих строк, так что повторяться не буду. Купе-кабриолет выглядит не менее, а может, и более изящно, чем хэтчбек этой модели. Компактнее – однозначно. Как-никак высота у “СС” на 7,5 см ниже. Дверей, как положено правильному купе, всего две. В общем, этакая стремительная коротышка, и корма “сундучком” (в который “уезжает” крыша) не отнимает у нее ни толики элегантности. Готов поспорить, что и на российских дорогах “207 СС” с ее броской внешностью не потеряется.
“207-Я” В НОВОЙ ипостаси похожа на яркую игрушку, однако игрушка эта – серьезная, для взрослых. В “Peugeot” ее именуют “машиной со спортивным характером”. Это соответствует действительности, по крайней мере в отношении варианта с мощным 150-сильным двигателем, оснащенным новой системой турбонаддува “Twin-Scroll” и непосредственным впрыском бензина. В сочетании с пятиступенчатой “механикой” он и впрямь наделяет купе-кабриолет задорным нравом. До “сотни”, например, машина разгоняется примерно за девять секунд – весьма прилично для компактного класса.
– 120 км/ч... полет нормальный, – комментировал коллега, сидевший в тот момент за рулем, легкомысленно игнорируя знаки ограничения скорости. – 140 км/ч... полет нормальный. 170 км/ч...
Похоже, он так и собирался “лететь” до максимальных 210 км/ч.
– Смотри, как бы по курсу “перехватчики” не появились, – предостерег я, вспомнив рассказ организаторов о немалом штрафе, на который нарвался кто-то из зарубежных журналистов.
– Заметь, это он так на пятой передаче ускоряется, – сказал коллега, сбрасывая темп до разрешенных 120 км/ч. – Подхват отличный, с самых “низов”.
Чего турбированному двигателю (“Peugeot” разработал его совместно с BMW) не занимать, так это крутящего момента. 240 Нм при 1.400 об/мин – отменный показатель. Для сравнения: у такого же 1,6-литрового 16-клапанного мотора, не снабженного турбонаддувом, эта величина составляет 160 Нм при 4.250 об/мин. К слову, и выдает он на 30 “лошадей” меньше. Мы на 120-сильной версии не ездили, однако можно предположить, что она отличается не столь бойким поведением. Впрочем, французы уверяют, что менее мощный мотор тоже весьма эластичен. А для дам в нем есть дополнительный плюс: эта модификация может оснащаться четырехступенчатой АКПП с возможностью ручного переключения передач “Tiptronic”, в то время как 150-сильный двигатель сочетается только с “механикой”. Существует еще дизельная версия (1,6 л, 110 л.с.), но она в Россию поставляться не будет.
Управляемость “207 СС” вряд ли можно назвать очень уж отточенной, но достойной – без каких-либо натяжек. Пусть руль (с электроусилителем) не наливается тяжестью а-ля спорткар, зато он вполне информативен и машинка хорошо его слушается. В подвеске особых хитростей нет: передняя – псевдоMcPherson, задняя – полузависимая. Все как у “207-го” хэтчбека, только жесткость больше. Равно как и жесткость всего кузова. Плюс система динамической стабилизации ESP. Как следствие, “СС” надежно держит траекторию. Виражи (а они на горных дорожка х следовали один за другим) купе-кабриолет проходит с похвальным проворством на скорости под 50 км/ч, не порываясь сорваться в занос и даже без протестующего визга низкопрофильных шин.
Зато вероятны протесты со стороны пассажира. Создатели купекабриолета допустили странный прома х, не предусмотрев в салоне хоть какой-нибудь ручки, за которую мог бы держаться правый седок. В результате на поворотах тебя нещадно мотает из стороны в сторону, что лишает поездку изрядной доли очарования. Даже хорошая боковая поддержка сиденья не выручает.
– Очень удобно держаться за спинку кресла, – возразил на эту претензию представитель “Peugeot”, – если завести руку за голову.
Не знаю, право. Возможно, минут на 15 это и хорошо, но не обнимать же подголовник всю дорогу.
Экран, накрывающий весь задний отсек, защищает седоков “207 СС” от ветра.
Компоновка “2+2” делает задний диван скорее декоративным элементом, чем местом для пассажиров.
СПОР ТИВНЫЙ сти ль топовой версии подчеркивается бу ква льно каждой черточкой ее интерьера. От кожаной обшивки (с шикарной отстрочкой) кресел, передней панели и руля до отделки алюминием педалей, рычага “механики” и вообще всего, что только можно.
Задний диван, между прочим, тоже обшит кожей и выглядит как настоящий, хотя на самом деле, как и положено дивану при компоновке “2+2”, совершенно нефункционален. Купе-кабриолеты не приобретаются в качестве автомобиля для всей семьи. Разве что семья состоит из двух человек... При этом разработчики (верх дизайнерского цинизма, я считаю) оснастили задние псевдоместа ремнями безопасности. Прикидывая размеры пассажира, который мог бы там уместиться, я вспомнил старую хохму: видали мы лилипутов и покрупнее. А если серьезно, то с комфортом на этом “+2” расположится разве что йоркширский терьер хозяйки автомобиля. При условии, что ветрозащитный экран, накрывающий весь задний отсек, вы устанавливать не будете – иначе песику гарантирован приступ клаустрофобии...
Кульминационный момент и, собственно, смысл существования “СС” – складывание крыши, которое превращает стильное купе в еще более стильный кабриолет. Эта процедура (она возможна на стоянке или при движении не быстрее 10 км/ч) полностью автоматизирована. Если на предшествующем “Peugeot 206 CC” сначала надо было вручную отпустить зажимы, то здесь достаточно упереть палец в клавишу между передними сиденьями. И... держать его так целых 25 секунд, пока жесткая крыша с величавой неспешностью “уезжает” в багажник. Обратный процесс занимает такое же, отнюдь не рекордное время. Благожелательный совет будущим владельцам “207 CC”: прежде чем складывать жесткий верх, удостоверьтесь, что в ближайших окрестностях нет туч. Случайный дождь может добраться до вас быстрее, чем крыша вновь займет свое место...
Зато ехать в кабриолете приятно. Ветерок по салону гуляет, однако не так, чтобы всерьез растрепать прическу. К тому же, каким-то загадочным образом, при сложенной крыше в машине сохраняется приличная шумоизоляция: можно слушать музыку или разговаривать почти не повышая голоса. А двухзонный климат-контроль не даст замерзнуть, даже когда на улице прохладно: его датчики различают конфигурацию кузова, и климатика учитывает, накрыт автомобиль крышей или нет.
Еще одна приятная деталь – довольно вместительный багажник. Даже когда в него убрана крыша, занимающая 2/3 объема, остается 187 л пространства для поклажи. Достаточно, чтобы разместить пару спортивных сумок.
Ну и, разумеется, с “207-го” хэтчбека на купекабриолет перешла такая изюминка, как фирменный ароматизатор воздуха со сменными картриджами на семь ароматов. Для кого-то – прибамбас, а для кого-то, не исключено, – дополнительный аргумент в пользу покупки “СС” – игрушки дорогой, но весьма привлекательной.
Краткая техническая характеристика“Peugeot 207 CC” | ||
Габаритные размеры | 403,7х175х139,7 см | |
Снаряженная масса | 1.352 (1.391) кг | 1.418 кг |
Двигатель | 4-цил., рядный, 1,6 л | 4-цил., рядный, 1,6 л, турбонаддув |
Мощность | 120 л.с. при 5.600 об/мин | 150 л.с. при 6.600 об/мин |
Крутящий момент | 160 Нм при 4.250 об/мин | 240 Нм при 1.400 об/мин |
Коробка передач | 5-ст. механическая (4-ст. автоматическая) | 5-ст. механическая |
Тип привода | передний | передний |
Максимальная скорость | 200 (195) км/ч | 210 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 10,7 (12,6) с | 8,6 с |
Средний расход топлива | 6,5 (7,2) л/100 км | 7,2 л/100 км |
Запас топлива | 50 л |